Предохранитель омывателя лобового стекла
Отлаженная работа омывателя переднего стекла помогает хорошо просматривать дорогу в любую непогоду, но если он выходит из строя, то возможной поломкой может оказаться перегорание предохранителя. Для быстрого устранения такой неприятности в пути надо знать, как устроен механизм омывателя, и где располагаются предохранители.
Общее описание
При быстром движении, особенно в условиях зимней трассы, становится наиболее важной исправная работа стеклоомывателя. Поэтому перед путешествием необходимо проверить работоспособность всей системы, и заправить бачок специальной жидкостью. Чаще всего она становится причиной замерзания всего механизма. При повышении влажности атмосферы замерзание некачественной жидкости для омывания стекла может случиться даже при температуре выше нуля градусов, так как трубка обдувается интенсивными потоками воздуха на лобовом стекле во время быстрой езды.
Отказ работы механизмов может произойти также по причине попадания дождевой воды в разбрызгиватель, который находится под положительным углом к линии горизонта. Такая неприятность быстрее случается, когда изношен насос, а трубки разгерметизированы. В освободившиеся полости легко стекает вода от осадков или конденсата.
Большая часть насосов в стеклоомывателях сделана на основе мембраны, которая также выходит из строя, о чем свидетельствует звук жужжания при включении механизма.
Вот какие неисправности могут быть в системе электроники.
- Повреждение в системе проводки электрообеспечения.
- Поломка электрических проводов, ведущих к насосу, который отвечает за подачу жидкости для разбрызгивания по стеклу.
- Перегорание предохранителя омывателя лобового стекла, происходящего чаще всего из-за замерзания в механизмах насоса.
- Поломка элементов в блоке, который стоит в системе электронного управления.
В систему стеклоомывателя входят: бачок для наполнения жидкостью, насос с мотором, трубки для подачи воды и форсунки, из которых жидкость попадает на стекло. Жидкость из форсунок набрызгивается на среднюю часть стекла, что обеспечивается действием насоса, который при некоторых видах поломок подлежит замене. Работоспособность движка в насосе определяется, когда при работающем на холостом ходу моторе помощник нажимает переключателем на консоли, отвечающие за нормальное функционирование омывателя. Даже при работающих щетках неисправный насос не издает звуков запуска двигателя и не подает воду. Но в тех случаях, когда щетки при включении не двигаются, речь может идти о перегорании предохранителя.
Как проверить?
Из нескольких предохранителей, расположенных в автомобиле, важно сначала определить, какой из них связан непосредственно с запуском механизма лобового стекла. У разных марок автомашин эта деталь может находиться как под рулем, так и под капотом, в общем блоке, где расположены всевозможные реле. При наличии руководства по эксплуатации конкретного автомобиля нужный предохранитель можно найти по схеме. А также можно запросить в интернете местоположение предохранителя омывателя стекла для данного вида машины с указанием года выпуска. Среди других предохранителей, находящихся в одном блоке, нужный в данном случае определяется названием washer. В тех случаях, когда выходит из строя весь блок управления электроникой, причиной отказа омывателя от работы могут являться сразу несколько предохранителей. Такое положение дел значительно усложняет задачу обнаружения именно того предохранителя, который связан с работой насоса для разбрызгивания воды по стеклу.
Для уточнения характера поломки по причине неработающего предохранителя к клеммам аккумулятора можно напрямую подсоединить моторчик насосной системы, оставляя его на месте и пользуясь съемными проводниками. Другой способ заключается в замене бывшего предохранителя на новый, и включения механизма для проверки. Насос может начать характерное жужжание, но если жидкость все еще не разбрызгивается на стекло, то необходимо отключить трубки, через которые поступает вода. Когда бак полностью заправлен, то причиной отсутствия подачи воды может являться неисправность мембраны или засоренных каналов.
Чтобы не менять весь насос, если механические детали в нем исправны, то можно заменить только предохранитель.
Замена
При работающем двигателе автомобиля питание приборов происходит от генератора, который заряжает аккумулятор, но при выключенном моторе электроблоки могут работать только от внутренней сети. В тех случаях, если сила тока по каким-то причинам становится больше допустимой для некоторых участков цепи, происходит замыкание, и перегорают предохранители, защищая при этом исправность отдельных приборов.
При наступлении неожиданных заморозков предохранитель на стеклоомывателе может выйти из строя. Например, на автомобилях марки Skoda предохранители можно найти под рулем, сняв крышку панели. Одна деталь в этих машинах отвечает за передний и задний механизмы омывания стекол. Номинал предохранителя составляет 10А, тогда как для «Калины» он бывает мощностью в 15А. При установке предохранителей большей мощности, например, на 20А, их хватает на более долгий срок службы, чтобы в дороге не случилось неприятности, и стекло не терли сухие щетки.
В разных марках автомобилей предохранители располагаются в различном порядке в зависимости от распределения всей электроники и основных узлов управления. При замене предохранителя прикуривателя чаще всего происходит знакомство с подробностями устройства электроники в каждой марке машин. Так, у «ВАЗ-2110» эта деталь омывателя стекол располагается рядом с местом водителя, в блоке управления. Из всего ряда предохранителей за включение движка насоса отвечает расположенный вторым сверху и справа, обозначенный цифрой 9. На иномарке «Фольксваген Джетта 6» наблюдается совсем другое положение такого же предохранителя, который можно найти под капотом, справа от мотора, в отсеке движка.
Поломки частенько застают водителя в дороге, и нет возможности быстро приобрести новую деталь, а также найти специалиста для ее установки. Поэтому важно на досуге знакомиться с наиболее частыми возможными поломками и изучать устройство своего автомобиля. Для этого необходимо прочесть соответствующий раздел в инструкции по эксплуатации, где показаны на чертежах или фотографиях расположения всех деталей, включая различные предохранители.
Весь механизм омывателя лобового стекла не представляется слишком сложным, чтобы его нельзя было отремонтировать прямо в пути, защитить стекла от истирания сухими щетками и не потерять возможность хорошо видеть дорогу при плохой погоде. Зная, где в автомобиле расположен предохранитель омывателя, его можно будет быстро найти и, имея в запасе новый, быстро решить проблему с исправностью моторчика насоса.
Для продления сроков службы дворников лобового стекла, необходимо придерживаться нескольких правил, которые соблюдаются в процессе эксплуатации автомобиля. Не следует продолжать использование щеток, если замечено, что жидкость из насоса перестала подаваться на середину лобового стекла. Необходимо поддерживать чистое состояние стекол, своевременно протирая их специальной тканью.
А также рекомендуется с определенной периодичностью смазывать изгиб держателя на участке поводка. Такая простая процедура может хорошо повлиять на эффективность очищения стекол и позволит щеткам лучше прижиматься к их поверхностям. Необходимо настраивать форсунки для подачи воды таким образом, чтобы максимальное давление было сосредоточено в районе движения щеток.
Не стоит активировать движение механизма стеклоочистителя в холодную погоду, если они замерзли или засыпаны снегом. Действие через силу снижает эксплуатационные ресурсы механизма и ускоряет выход из строя деталей.