Как слить жидкость из бачка?
Жидкость в омывателе автомобиля рекомендуют периодически заменять. Из публикации узнаете о том, для чего нужно менять состав в бачке и как это сделать самим. Расскажем подробно об универсальном способе слива, а также других вариантах опустошения омывателя.
Причины слива
Удалить жидкость из омывателя автомобиля рекомендуют, например, перед зимним сезоном по самой простой причине: летний состав может замерзнуть при низких температурах, а замерзшую жидкость уже не так просто слить.
Перед холодами сливают и водопроводную воду, если таковой заполняли омыватель. При ее замерзании происходит расширение, и лед просто может разорвать всю омывательную систему: в негодность придут трубки, сами разбрызгиватели, патрубки и даже насос.
Кроме того, вода из крана (если долго ею пользоваться) дает осадок, что приводит к закупориванию трубок и снижению эффективности функционирования форсунок.
Сливать незамерзайку из бачка тоже необходимо, и этому есть причины. Прежде всего, низкое качество такого состава, от чего никто не застрахован. Использование низкопробной жидкости принесет мало пользы, более того, может нанести вред здоровью водителя и пассажиров.
Поэтому при малейшем подозрении или при резком неприятном запахе сливайте такую незамерзайку и срочно меняйте рабочую жидкость для омывания. Слив потребуется и в том случае, когда доливают к остаткам в бачке состав от другого производителя.
В этой ситуации субстанция может приобрести желеобразное состояние, что затруднит работу всей системы, а процесс очистки стекла будет сведен к нулю. То же самое произойдет и в случае с замершим составом. Прежде чем удастся его слить, предстоит выполнить мероприятия по его разморозке:
- можно оставить машину в теплом помещении;
- сам бачок снять и отнести в тепло;
- можно прогреть подкапотное пространство за счет включения авто (работа на холостом ходу);
- при неполном бачке попробуйте налить туда кипяток или добавить спиртовую основу;
- можно воспользоваться и специальной жидкостью для размораживания;
- пробовать разморозить бачок омывателя можно, прогревая его бытовым феном (если есть подходящая насадка);
- закажите услугу по разморозке жидкости в омывателе на мойке или в пунктах техобслуживания
Проще размораживать оставшуюся жидкость за счет снятия бачка, но это не всегда легко сделать ввиду расположения конструкции, поэтому приходится решать вопрос по-другому. Расскажем далее о наиболее приемлемых способах слива воды из омывателя.
Универсальный способ
Удаление жидкости, используя форсунки стеклоомывателя – такой метод считается универсальным для любой марки машин. Он довольно прост, алгоритм действий следующий:
- водитель садится на свое место;
- включает дворники;
- в это время активно работает рычагом подачи жидкости;
- возможен запуск автоматического распыления (если такой режим имеется в авто).
Проще говоря, включается омыватель, и он работает до тех пор, пока вся жидкость не выкачается из бачка. Но такой способ применим лишь в случае, когда в омывателе осталось совсем чуть-чуть воды. Долгая работа может привести к поломке распылителя (выходу из строя его моторчика), поэтому периодически нужно отключать его, дать прибору возможность «отдохнуть».
Использование шланга от стеклоомывателя
Этот способ слива тоже довольно распространен. Процедура заключается в следующих действиях:
- вместо щеток стеклоочистителя наматывается мягкая основа (сами щетки снимаются);
- заранее нужно приготовить емкость для слива;
- открыть капот и, добравшись до шланга, который подсоединен к форсункам, отсоединить его;
- конец шланга опустить в подготовленную емкость;
- при включении омывателя жидкость выталкивается из бачка.
Такой метод тоже применим практически для всех автомобилей.
Сливаем со съемом электромотора
Прежде чем применить этот способ слива жидкости, нужно изучить конструктивные особенности стеклоочистителя. Если можно легко добраться до моторчика бачка, то смело приступайте к действиям:
- вначале подготовьте подходящую емкость для слива;
- добравшись до моторчика, открутите его;
- под образовавшееся отверстие нужно подставить подготовленную тару для сбора незамерзайки;
- после окончания слива закрутить механизм на место;
- заполнить бачок новым составом.
Основная проблема применения этого способа в том, что не во всех авто есть доступ к моторчику. Но если электродвигатель омывателя располагается так, что из него легко скачать всю жидкость, то можно воспользоваться этим способом.
Альтернативой всем описанным выше методам может стать высасывание незамерзайки с помощью большого шприца. На конец шприца подсоединяют шланг (или трубку) нужной длины с соответствующим диаметром, другой конец трубки опускают вглубь омывателя – так постепенно откачивают весь состав для очистки стекла.
Но этот способ, опять же, сработает, если расположение конструкции позволит это сделать. В целом опустошение бачка – не самая сложная задача, с ней вполне можно справиться самостоятельно, и не так много она занимает времени.
При любом способе главное – знать, где находится сам бачок омывателя и как до него добраться. Как и все основные механизмы автомобиля, он находится под капотом, который открывается с помощью рычага. Обычно рычаг расположен слева от водителя внизу панели.
На нем есть соответствующий опознавательный знак. Дернув за рычаг, капот открывается, но для проведения работ его нужно зафиксировать. Чтобы найти бачок стеклоочистителя, станьте перед открытым капотом и ищите нужное устройство в левой части подкапотной поверхности. В большинстве моделей оно находится за оптическим элементом, но может располагаться и за радиаторной пластиной.
Это прозрачный пластиковый сосуд объемом 3,5-5 литров. Крышку этого устройства обычно обозначают синим либо голубым цветом, символизирующим воду.
Но колпачок может быть и черного либо желтого цвета, обычно на крышке нанесен эскиз лобового стекла.