Автомобильные насосы от прикуривателей

Содержание
  1. Преимущества и недостатки
  2. Описание видов
  3. Лучшие модели
  4. Секреты выбора
  5. Как накачать колесо компрессором?

Автомобильный компрессор – заменитель обычного ручного или ножного насоса. Он позволяет создать давление в колёсах до 10 атмосфер в зависимости от конкретной модели авто и модификации шин. В статье мы рассмотрим автомобильные насосы от прикуривателей.

Преимущества и недостатки

Автомобильные насосы для подкачки шин обладают рядом преимуществ:

  • способность создать несколько большее давление, чем на насосе без механического привода;
  • быстрота, оперативность накачивания колёс;
  • не требуется физических усилий в самом процессе;
  • возможность выставить нужное давление – датчик сам отключит компрессор по его достижении.

Недостатки у компрессоров также имеются:

  • без электричества не обойтись;
  • на всякий случай нужно держать «про запас» ручной или ножной насос, так как компрессор – прежде всего механика, может сломаться, а далеко за городом его не всегда можно отремонтировать самостоятельно;
  • дороговизна – цена до нескольких раз выше по сравнению с ручным или ножным насосом.

Дешёвые подделки по слишком низкой цене долго не прослужат, зачастую они ломаются при первом же серьёзном давлении.

Описание видов

Электрический автонасос для автомобиля принадлежит либо к поршневым, либо к мембранным, в случае каждой конкретной модели. Внешних отличий они не имеют. Внутри воздух для накачивания у поршневого насоса выталкивается в колесо машины через соединительный шланг – за счёт движений поршня, перемещаемого двигателем через шатунно-кривошипный механизм.

По конструкции он напоминает своего водяного собрата. Шатун должен расположиться непосредственно на валу двигателя, а не приводиться в движении от пластиковой шестерни. Детали должны обязательно быть стальными, из нержавейки, а не пластиковыми. Достоинство этого типа – способность создавать высокое давление. Недостаток – механика не должна перегреваться при работе, а замена поршня и вала может обойтись дорого.

Мембранный тип работает за счёт мембраны, заменяющей поршень. Резиновая мембрана, совершающая движения вперёд-назад, меняется легко и быстро. Недостаток – гораздо более низкая, чем у поршневого насоса, мощность. К тому же его придётся долго отогревать в мороз – затвердевшая мембрана откажется работать, пока не согреется.

Насос нужно держать в салоне рядом с автомобильной печкой, а не в ледяном багажнике. Оба насоса комплектуются манометром.

Лучшие модели

Топ (рейтинг) моделей постоянно меняется – ориентироваться в долгосрочной перспективе на них не стоит. Сегодня в основном популярны следующие модели.

  • Vitol KA-T12181 «Торнадо» – предназначен для легковых авто. Оснащён фонарём, подключается к бортовой сети. Потребляет 150 ватт, длина шланга и шнура – по 3 м. Используйте такой не более 20 минут за один сеанс – при перегреве он отключится.
  • Hyundai HY 60 – модель с питанием от прикуривателя. Не подойдёт для грузовиков. Есть коннектор с клапаном для сброса давления. Шланг короткий – 0,8 м, рекомендуется удлинить. Остальные параметры, как у предыдущей модели.
  • AVS Turbo KS 600 – мощность равна 250 Вт. Двухшкальный манометр. Шланг можно удлинить, есть насадки для присоединения дополнительных отрезков.
  • BERKUT SMART POWER SAC-180 – питается от розетки. Ударопрочен. Потребляет 1,1 киловатта. Высокая скорость работы – 0,18 м3/мин.
  • AIRMAN OWL 2000 – модель с аккумулятором на 9,6 вольта. Шнур питания до 3,4 м, набор насадок под разные ниппели, возможно подключить к прикуривателю, регулятор давления, сумка для перевозки. Скорость 18 дм3/мин, что не даёт быстро накачать колёса.
  • AVS KE 350EL – оснащён электронным манометром, ЖК индикатором, при накачивании выставляется максимальное давление. Питается от прикуривателя, есть металлические ручки для переноски.
  • «Агрессор AGR-3LT» – длинный шланг до 10 м. Полностью металлический корпус. Присутствуют переходники для подключения пневмоинструмента.
  • «Качок К-70» – работает до 30 минут за один сеанс, есть манометр с двумя шкалами, красный фонарь. На нём есть тестер для проверки аккумулятора и генератора.
  • Heyner 230 V/500W – подходит для грузовиков, работает от розетки. Рассчитан на 10 атмосфер, оснащён опорной плитой.
  • CHAMELEON AC-200 – отключается при накачивании колеса до заранее установленной отметки давления. Есть ЖК экран и встроенный фонарь, термодатчик и тестер аккумулятора, устройство защитного отключения.
  • Fiac Cosmos 50 – предназначен для работы с аэрографами. Работает от розетки. Присутствует редуктор выставления давления (максимум – 8 атмосфер).
  • «КАТУНЬ-307» – подкачивает колёса грузовиков. Скорость прокачки – 40 дм3/мин.
  • «Беркут» PRO-24 – влагозащита не ниже IP-67. Работает до 2 часов за сеанс. Мощность 250 Вт, присутствует защита от перегрева.

Выбирать модели по цене 1800 рублей нет смысла – они недолговечны.

Секреты выбора

Выбрать машинный насос из числа механических стоит, ознакомившись с ассортиментом ножных моделей, от них при накачивании колёс автовладелец меньше устаёт. Шланг не должен трескаться на морозе. Удостоверьтесь, что наконечник без повреждений. Выберите из механических моделей ту, у которой есть в комплекте насадки под ниппели надувного матраса, резиновой лодки и колёс велосипеда. Проверьте, что педаль насоса прочна и надёжна.

У электрокомпрессора двигатель в основном относится к коллекторному типу. Напряжение питания – 12 В. Давление должно быть не менее нескольких атмосфер. Мощность – не менее 150 Вт, производительность – не ниже 30 дм3/мин. Аккумулятор не должен разряжаться слишком быстро – оптимальным считается потребляемый ток не выше 15 ампер. Для бескамерных колёс используйте компрессор с большей мощностью – это нужно, чтобы избыток нагнетаемого воздуха посадил на место слетевший борт покрышки.

Шнур питания и шланг не должны быть короче 3 м. Это создаёт запас зоны доступа с радиусом до 6 м – только так можно дотянуться до задних колёс и даже накачать отремонтированную запаску. Гнездо прикуривателя не выдерживает ток в 10 ампер и более – сгорают предохранители.

Выберите модель, которая питается непосредственно от аккумулятора: здесь потребуются токовые клещи с толстым кабелем. На вашем авто зажимы для аккумулятора должны быть в шаговой доступности – некоторые производители помещают аккумулятор под некоторые функциональные блоки и узлы, например, под автогенератор.

Если это так, то потребуется дополнительный вывод силовых проводов – изолируйте их друг от друга в соответствии с правилами электробезопасности. Удлинить слишком короткий шнур и шланг труда не составит – подчас это обходится дешевле, чем внушительная сумма за такую роскошь, завышенная продавцами и производителем необоснованно.

И шланг, и шнур должны выдерживать мороз и жару, не потрескавшись вскоре после покупки изделия.

Манометры с двойной шкалой не требуются – нагляднее измерять давление в единицах атмосфер. Достаточно пользоваться показаниями одношкального манометра. Минимально допустимым считается давление в 2 атмосферы – не накачав колёса даже до этого предела, не выезжайте, так как на плохих дорогах колёса будут ниже проминаться о дорожные неровности, и резина быстрее износится. Длительность работы при одном сеансе должна быть не менее 20 минут без возможности перегреться. Если перегреваться компрессор будет часто, то вначале быстро высохнет и испарится смазка, затем выйдут из строя подшипники.

Если прибор хотя бы раз всё же перегрелся, разберите механический привод, и проверьте состояние смазки. При частом и сильном перегреве могут сгореть обмотки ротора и статора – даже когда они полностью неразборные, то есть утоплены в эпоксидном клее. Дешёвые двигатели выгорают очень быстро – при малейшем превышении.

Выберите модель с термодатчиком, который при малейшем перегреве тут же отключит подачу электропитания на двигатель.

Как накачать колесо компрессором?

Последовательность действий настолько проста, что о ней можно было бы и не упоминать. Подключите коннектор шланга к ниппелю колеса, включите устройство в бортовую или бытовую сеть питания, выставьте давление (если предусмотрено автоматическое отключение по окончании подкачивания), и запустите мотор. Если шланг пропускает, то устраните утечку воздуха – иначе компрессор будет работать недостаточно эффективно.

Перед тем как ехать дальше, убедитесь, что вы отключили и убрали насос вместе с его комплектующими в салон авто, а ниппели колёс надёжно закрыты. Если всё же колесо спустило накачанный в него воздух, об этом можно догадаться по боковому качанию, начинающейся разбалансировке машины во время движения, немедленно остановитесь и примите меры, чтобы поставить вместо сдувшейся резины запаску.

Комментариев нет