Все об автомобильных насосах с манометром

Содержание
  1. Достоинства и недостатки
  2. Описание видов
  3. Лучшие модели с разными типами манометров
  4. Секреты выбора
  5. Особенности использования

Автонасосы подразделяются на компрессорные и чисто механические, без электрики. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец. Впрочем, и велосипедисты, лодочники, владельцы всевозможного инвентаря, относящегося к играм с мячом, организаторы торжеств, использующие воздушные шары, и т. д. – нуждаются в обычном или компрессорном насосе.

Достоинства и недостатки

Автомобильные насосы с манометром – в отличие от моделей, в которых роль манометра выполняет датчик давления, – обладают следующими достоинствами:

  • визуальный контроль давления при накачке шин, мячей и других резиновых изделий, в которых используется сжатый воздух;
  • возможность добиваться именно того давления, которое рекомендуется для конкретного изделия или транспортного средства;
  • не требуется подключение дополнительного манометра;
  • простота исполнения механического насоса с простым манометром – в данном случае многие модели отличаются надёжностью и долговечностью.

Недостатки:

  • несмотря на надёжность всех стальных запчастей, возможна экономия на шланге, а также на прокладках поршня, обладающих «клапанным» строением;
  • компрессоры, работающие от розетки или автомобильного аккумулятора, отличаются дороговизной – по-настоящему хороший стоит, по ценам 2021 года, от 4000 р., а всё что ниже по цене – дешёвый ширпотреб с запчастями из Китая;
  • на ручной или ножной насос весьма затруднительно поставить цифровой манометр – тот требует питания хотя бы от съёмного аккумулятора, т. к. вместе с датчиком давления, микроконтроллером и дисплеем образует программный блок изделия.

В основном электронный замер давления – прерогатива автокомпрессоров, где питание – общее, а не отдельное. В противном случае цифровой манометр в разы удорожает ножной или ручной насос: ситуация здесь напоминает полностью беспроводной велокомпьютер или пульсометр без присосок на проводах.

Описание видов

Для автомобиля водители выбирают насосы по следующим критериям: электрический – или ручной; с автостопом – или без него; аналоговая – или цифровая шкала давления; чисто автонасос – или универсальная модель для подкачки всего, что сделано из резины и работает на сжатом воздухе. Неважно, что вы будете подкачивать: воздушные шары и мячи, надувные лодки и матрасы, колёса велосипедов и самокатов – насос с запасом рабочего давления и высокой скоростью нагнетания давления выручит в любой ситуации.

Ручные

Такой насос знаком всем чуть ли не с детства – им подкачивали велосипеды, но годился он и для накачивания машинных колёс, правда, на это уходило порядка 20 минут. Он не более эффективен, чем его ножной собрат – несмотря на длинную трубку, в которой ходит поршень, приводимый в движение усилиями рук накачивающего человека, такой насос обладает малой площадью поршня. К тому же у большинства подобных моделей манометр отсутствует, и давление определяется на ощупь.

Догадаться о том, что колёса накачаны, можно по уверенно приподнявшимся над дорогой или площадкой колёсным дискам. Если нагруженный автомобиль (с пассажирами и водителем, с заполненным грузом багажником) почти не проседает, припадая на накачанных колёсах вниз, то они считаются накачанными.

Перекачать колесо невозможно: такой насос не даст уверенное давление более нескольких атмосфер, а попытки перекачать колёса приведут к его ускоренному износу и выходу из строя.

Ножные

Ножными работать заметно легче, т. к. не нужно перегружать позвоночник частыми и ритмичными наклонами, сопровождающимися заметным усилием по накачиванию. Здесь можно, став одной ногой на возвышение, с помощью второй ноги перенести большую часть веса тела на педаль насоса. Все ножные насосы обладают простым манометром – его наличие строго показано при подкачивании колёс.

Например, когда нужно накачать колесо до 2 атмосфер – и ни делением на шкале больше – манометр позволит проконтролировать этот процесс. Педаль оснащена двумя пружинами, возвращающими её в крайнее верхнее положение, и ограничивающими упорами, не дающими насосу распрямиться, подобно развёрнутому углу, при этом повредив манометр. Если одна нога устала качать, то продолжайте накачивать колесо, прилагая силу другой ноги.

С компрессором

Ручной поршень в компрессоре заменён на механический. Коленвал шатунно-кривошипного типа вращает диск, который, в свою очередь, движет поршень взад-вперёд. Один оборот двигателя или понижающего редуктора – один цикл работы поршня. И вал мотора, и передаточно-поршневой вал снабжены шарикоподшипниковыми комплектами – это придаёт движениям деталей такого механизма точность, все циклы (обороты) равны между собой, и это обеспечивает долговечность и правильность работы насоса.

На клеммы двигателя подаётся постоянный (если мотор коллекторный) или переменный (при бесколлекторном исполнении) ток с определённым питающим напряжением. В шаговых двигателях используется переменно-импульсная подача тока, обеспечиваемая платой драйвера, на которую подаётся постоянное напряжение. Автокомпрессор не нужно приводить в движение руками или ногами. Данные устройства подразделяются на модели с электронным или механическим манометром, в первом из которых применяется датчик давления.

Лучшие модели с разными типами манометров

Электронная шкала на манометре компрессора позволяет сразу же различить показания давления – под каким бы углом вы бы ни смотрели на индикатор, результат окажется одним и тем же, чего не скажешь о стрелочном (аналоговом) приборе. Модели с автостопом отключаются автоматически по достижении указанного давления, не позволяя недокачать или перекачать колёса. Рейтинг моделей постоянно меняется, но популярные в 2021 году насосы перечислены ниже.

С цифровым

  • «Качок К70» – прокачивает воздух на 40 дм3/мин. Оснащён ЖК-дисплеем с кнопками управления, в комплект входят ручка и сумка для переноски. Фонарь – красного цвета. Тестер позволяет проверить генератор и аккумулятор в авто, присутствует автостоп. Питается от прикуривателя.
  • AUTOPROFI AK-35 Digital – производительность составляет 30 дм3/мин. Имеется ниша для кабеля питания и шланга. Белый фонарь встроен в корпус. Показания – в фунтах на квадратный дюйм и в килограммах на квадратный сантиметр.
  • AUTOPROFI AK-35 Digital производит накачивание колёс на 45 дм3/мин. Оранжевый фонарь. Быстросъёмная насадка на шланге.
  • BLACK&DECKER ASI 300 – 40 дм3/мин. Питание от розетки. Накачивает мячи, воздушные шары и т. д. – благодаря «игловым» насадкам. Трёхшкальное измерение – в качестве третьей величины выступают Килопаскали (1 бар = 101325 Паскалей).
  • BLACK&DECKER ASI 500 – питание от аккумулятора авто. Полностью автономный фонарь – благодаря встроенному аккумулятору. Чтобы его сменить, придётся проявить навыки народного умельца, т. к. аккумулятор несменный.
  • CHAMELEON AC-200 – 30 дм3/мин, белый фонарь, дополнительные насадки, тестирование аккумулятора и генератора.

С аналоговым

  • Ножной насос AUTOVIRAZH AV-030892 – одноцилиндровый (один поршень), рассчитан на давление до 7 атмосфер, есть 3 переходника.
  • Heyner Pro 225 000 – 10 бар, металлическая насадка для мячей, пластиковые – для матрасов и лодок. Есть сумка для переноски.

Секреты выбора

Старайтесь выбрать максимально производительную модель – с солидным запасом по допустимому давлению. Двух- или трёхкратный запас по давлению придаст долговечности устройству. Автолюбителям велосипедный насос не подходит – равно как и чисто механическая ручная модель.

Владельцам грузовиков подойдут двухпоршневые насосы. Для автолюбителей, ездящих на легковых машинах, достаточны и однопоршневые. Также не выбирайте насос слишком большого запаса давления – учтите свою физподготовку. Дело в том, что худощавые люди часто не справляются с двухцилиндровыми насосами – это под силу лишь хорошо тренированному человеку.

Что касается женщин, то им может потребоваться компрессор – не всякая женщина имеет спортивное телосложение.

Особенности использования

Ручной насос прост в эксплуатации и не обладает никакими особенностями. Достаточно лишь вкрутить наконечник в ниппель – своим внутренним кончиком он отожмёт внутрь клапан (золотник), имеющий подпружиненную ось с кольцевой прокладкой. Начните подкачивать воздух в шину. Ножной насос перед подкачкой закрыт удерживающей скобой – откиньте её, чтобы освободить педаль. Достигнув нужного давления (по манометру), отсоедините насос от соска шины.

У компрессора порядок действий тот же, что и в случае с ручным или ножным насосом. Наиболее полнофункциональные модели могут не начать подкачку, пока шина не будет соединена с компрессором – датчик должен зафиксировать остаточное давление воздуха, который ещё не вышел из внутреннего пространства колеса. На некоторых моделях эта функция может временно отключаться – она служит для предотвращения работы компрессора впустую.

Также, когда электронасос не зафиксировал растущее значение давления в шине, он может отключиться после работы в течение минуты – это, в свою очередь, говорит о большой бреши в резине или о том, что насос к ней не подключён.

Комментариев нет