Почему незамерзающая жидкость замерзла в бачке и как решить проблему?
Ситуация, когда пора ехать, а заляпанное лобовое стекло оказывается невозможно отмыть из-за заледеневшей незамерзайки, считается довольно распространенной. К счастью, разморозить жидкость вполне реально при помощи подручных средств.
Почему жидкость замерзает?
Причины того, что незамерзающая жидкость затвердела в бачке омывателя, не всегда связаны с понижением показателей градусника. Впрочем, обнаруживаются они чаще всего после того, как автомобиль несколько дней простоит на морозе. К основным проблемам относят заливание жидкости, характеристики которой не соответствуют погодным условиям, к примеру, использование летней омывайки для зимнего сезона. Неполадки вызывает и применение сильно разбавленной воды, застывающей при 0 градусов, либо же некачественного раствора. На то, что жидкость застынет, в состоянии повлиять и оставление излишек влаги или летнего состава в стеклоочистителе, в результате чего раствор меняет свое состояние на твердое при положительных температурах. Основная опасность застывания антифриза заключается в невозможности качественно очищать лобовое стекло в машине, а значит, и обеспечивать хороший обзор дороги. Опасна замерзшая жидкость и для насоса, подающего ее на стеклоомыватель.
Вообще, изменение состояния незамерзайки обуславливается ее составом. Способность не замерзать либо же быстро оттаивать обеспечивается этиленгликолем. Если температура на улице опускается ниже 30 градусов либо же машина более 20 часов пребывает на морозе с выключенным мотором, в жидкости начинают формироваться льдинки. После запуска мотора спустя какое-то время они таят, но только при наличии этиленгликоля.
Отсутствие важного компонента приводит к поломке насоса и даже возникновению замыканий в электронике.
Происходит это из-за того, что заледеневшая вода, нагреваясь, увеличивается в размерах, что и способствует различным неполадкам. Жидкость густеет и застывает, и насос банально не справляется с ее прокачкой.
Понять то, что омывайка затвердела во всей системе обмыва стекол, довольно просто: достаточно запустить двигатель и активировать прогрев в течение 10–15 минут. Перед этим, конечно же, есть смысл открутить крышку бачка и убедиться, что внутри образовался лед. Когда показатели достигнут 70–80 градусов, пора подключать дворники и смотреть, полилась ли жидкость. Если это не произошло, то есть смысл подождать около четверти часа – возможно, антифриз просто застыл в форсунках, после чего повторить проверку. Отсутствие жидкости и в этот раз говорит о том, что антифриз заледенел в бачке или насосе.
Как разморозить?
Стоит прояснить, что в баке омывайка кристаллизуется в особо суровые морозы. Происходит это в форсунках устройства или присоединенных к ним шлангах. В такой ситуации устранить проблему удастся, если просто спуститься на закрытый паркинг торгового центра, заехать в теплый гараж или мойку, после чего хорошо прогреться. Если машина стоит на открытом воздухе, то придется с этой же целью не менее 2 часов обогревать ее двигателем либо же около часа встроенным подогревом омывателя.
Впрочем, подобные действия отнимают достаточно времени, и в срочной ситуации лучше воспользоваться одним из народных способов. К примеру, автомобили отечественного производства позволяют демонтировать бачок, который после переносится в обогреваемое место и при необходимости отогревается в тазике или под струей горячей воды. Крайне важно не лить на корпус кипятком, иначе он начнет трескаться.
Лучше стартовать с немного теплой водой, а затем поэтапно увеличивать температуру до состояния горячей. Конечно же, с зарубежными моделями приходится работать, не снимая резервуара.
Горячая вода
Если отогреть требуется содержимое бачка, то на помощь зимой могут прийти грелки или бутыли, заполненные горячей водой и спиртом. Обогревающие сосуды прикладываются снаружи резервуара, а жидкость на базе спирта заливается прямо в него, причем в большом объеме. Некоторые автолюбители предпочитают заезжать на ближайший сервис, опускать шланг в горловину бачка и подливать туда подогретую воду под минимальным напором. В полевых условиях получится прогреть на работающем двигателе или возле дефлекторов печи бутыль с водой до +50-+60 градусов, которую останется только залить в бачок маленькими порциями.
Совершать это нужно при включенном двигателе и закрытом капоте и только в случае неполного заполнения бачка. После залива горячей воды мотор стеклоомывателя запускается для проверки. Если состав начнет разбрызгиваться, значит, система пришла в норму, и теперь следует слить ее содержимое и заполнить свежим антифризом. Данный способ не подходит для использования при очень низких температурах, так как залитая вода не только не растопит лед, но и создаст новый. Также он не особо помогает восстановить магистрали и форсунки.
Фен
Довольно необычно выглядит предложение отогревать резервуар с незамерзайкой обычным феном для волос. Действовать придется крайне осторожно и с постепенным повышением температуры, так как устройство вблизи прогревается до 70–80 градусов, и такой скачок температуры способен повредить пластик. Растопленную жидкость следует сразу же откачивать из резервуара. Аналогично обрабатываются трубы и форсунки омывателя, если они также застыли. Данный способ используется, когда бачок омывателя доверху заполнен льдом и лить горячую воду или спиртосодержащий раствор просто некуда.
Важно помнить, что фен всегда применяется при включенном двигателе автомобиля.
Жидкий спирт
Реанимировать систему получится, если разбавить ее специальным размораживающим концентратом или изопропиловым спиртом. Закачиваться он должен шприцем прямо в форсунки омывателя – и, скорее всего, кристаллизовавшаяся жидкость быстро разморозится. Вводимое вещество, контактируя со льдом, будет его плавить, а также улучшать свойства зимней омывайки. В принципе, не возбраняется дополнительно разогреть емкость с концентратом на водяной бане или в тазу с теплой водой.
Если разморозке подлежит содержимое резервуара, то вместо воды внутрь можно залить подогретую водку или морозостойкий неразбавленный концентрат незамерзайки. Раствор потребуется немного разогреть, где-то до 25–40 градусов, подержав сосуд под струей горячей воды или подставив под поток горячего воздуха из отопителя салона. Прогретый состав сливается в бачок, но не до верха, а небольшими порциями. Где-то через 10–20 минут все должно будет оттаять.
Мотор
Довольно простой способ – хорошенько разогреть двигатель до 80 градусов, а вместе с ним и подкапотное пространство, в котором смонтирован резервуар с незамерзайкой. Поверх закрытого капота предварительно можно расстелить полиэтиленовую пленку. Такой вариант, правда, вряд ли подойдет для конструкций, в которых бачок располагается вдали от мотора либо же подвергается интенсивному воздействию потоков встречного воздуха. Зимняя омывайка в этом случае не только не прогреется, но и, наоборот, замерзнет.
Когда омыватель заработает, потребуется сразу же избавиться от всего, что находилось в резервуаре. Слить жидкость можно при помощи шланга или крупного шприца. Подойдет также поливание стекла штатным стеклоочистителем либо же вывод в пустую бутыль трубки от форсунков. После очистки бачок сразу же заполняется проверенным зимним омывателем, температура которого отвечает особенностям региона.
Чего нельзя делать?
Однозначно для размораживания незамерзайки не следует заливать вскипевшую воду. Во-первых, подобный способ будет годен, только если бачок заполнен не более чем на треть. Во-вторых, большая вероятность, что лед все равно сохранится в форсунках и трубках. В-третьих, горячая вода, скорее всего, нанесет непоправимый вред пластиковому резервуару для жидкости, «сердцу» машины и части проводки. В-четвертых, вода может перелиться и потечь напрямик на блок предохранителей или любой другой важный узел. Наконец, на морозе кипяток быстро остужается и замерзает.
Плохим считается совет, предлагающий залить в бак солевой раствор. Учитывая, что вещество провоцирует коррозию металла, допускать химикат в пространство под капотом вряд ли будет разумным решением. Нельзя удалять кусочки льда механическим способом, так как это повредит жизненно важные элементы автомобиля. Как уже было выше сказано, не стоит создавать сильные перепады температур, повреждающие компоненты системы. Совершенно точно запрещены использование открытого огня, установка сильного прогрева.
Следует упомянуть и о том, что все этапы обогрева должны выполняться медленно и с паузами, чтобы не вывести из строя замерзший насос.
Как избежать заморозки?
Чтобы не допустить замерзания омывающей жидкости, изначально следует приобретать качественный продукт, не содержащий запрещенных химикатов. Помимо этого, важно его своевременно заливать. Хорошим решением будет предварительно проверить, для какой вообще температуры предназначен продукт, ведь информация в инструкции может оказаться ошибочной. Для этого небольшое количество жидкости набирается в стеклянную тару и на ночь убирается в морозильную камеру. Большинство «морозилок» функционируют в температурном диапазоне от -25 до -16 градусов. Отсутствие процесса кристаллизации говорит о том, что с продуктом ничего не случится.
Оценить покупку стоит и посредством бытового спиртомера. Количество спирта, равное 40%, гарантирует, что омывайка не затвердеет до -30. Если содержание его равняется 35%, то показатель снижается до -25 градусов, а при 30% становится равным -20 градусам. Помимо этого, чтобы состав для омывания стекла не замерзал, размещать автомобиль следует в теплом гараже, а не в морозных условиях улицы. Важно своевременно включать систему подогрева, а при ее отсутствии – обязательно установить. После замены воды или летнего состава на зимний надлежит пару раз побрызгать его из омывателя на стекло, таким образом остатки несезонного раствора вышли и потом не замерзли при похолодании. Лучше не заполнять более половины бачка, чтобы при необходимости было куда заливать концентрат.
Рекомендуется приобретать стеклоочиститель всегда с запасом.