Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов «Кулон»

Содержание
  1. Особенности
  2. Модельный ряд
  3. Нюансы эксплуатации

Зарядные устройства «Кулон» для автомобильных АКБ приобрели довольно обширное распространение на рынке. В продаже по большей части имеются модели линеек 100, 700. Имеется также флагманская модель 912 Wi-Fi, и в меньшей степени распространенные «Кулон» 305 и 405. По зарядным приборам «Кулон» имеется масса вопросов. В связи с этим мы решили опубликовать о них специальную статью.

Особенности

Это ЗУ практикуется для зарядки самых разных видов АКБ – гелевых (GEL), AGM, WET, щелочных, напряжением 6-12 В. Мотоциклетные, автомобильные и промышленные АКБ – ЗУ «Кулон» способны справиться с какими угодно.

Отдельные модели могут также практиковаться в качестве блока питания.

Есть и такие модели, что оснащены индикацией тока зарядки и ручной настройкой зарядного элекротока и напряжения.

Модельный ряд

Модельный ряд включает несколько линеек ЗУ – от простых до продвинутых, с опцией подключения в беспроводную локальную сеть. Давайте разберем их характеристики.

«Кулон» 100 и 106

ЗУ «Кулон» 100 предназначается для зарядки стартерных АКБ, емкость которых варьируется от 23 до 95 Ач. Это АКБ, практикуемые на автомашинах, водном транспорте, мототехнике.

К тому же «Кулон» 100 может практиковаться в роли источника питания (ИП) для низковольтного электрооборудования.

«Кулон» серий 707 и 715 (715 А, 707 А, 715 d, 707 d)

ЗУ серий «Кулон» 707, 715 созданы для зарядки пусковых АКБ, функционирующих на авто, мототехнике, скутерах, катерах и тому подобное. На рынке можно встретить приборы 707 А, 707 d, 715 A, 715 d.

Образцы с буквой А в наименовании, 707А и 715А, могут функционировать в режиме зарядки источника питания для авто с функцией настройки тока зарядки. Индикатор тока зарядки у них аналоговый. К тому же они могут использоваться как блок питания. При этом они дают напряжение на выходе 13,5 ± 1,5 В.

Образцы с буквой d в наименовании, 707 d и 715 d, оснащены ЖК-дисплеем. На нем отображаются напряжение и ток зарядки. Бегущая строка показывает дополнительную информацию. Эти ЗУ могут использоваться как регулируемый ИП.

«Кулон» 305

Прибор для зарядки предоставляет пользователю 4 режима работы:

  • автомашина;

  • мотоцикл;

  • источник бесперебойного питания (ИБП);

  • блок питания.

Основой зарядного устройства «Кулон» 305 является микроконтроллер, который позволяет осуществить интеллектуально подстраиваемый процесс зарядки разных АКБ в 5 шагов. В режиме ИП применяется с напряжением до 13 В.

«Кулон» 405

Эта модель являет собой интеллектуальное ЗУ с цифровым индикатором данных. Дает возможность выполнять как зарядку аккумуляторной батареи, так и «воскрешение» глубоко разрядившегося источника питания автомобиля. Может работать с АКБ типа GEL, AGM, WET. Устройство работает с типами батарей емкостью от 1 до 120 Ач, напряжением от 6 до 12 В. Присутствует режим контролируемого источника питания.

«Кулон» 912 Wi-Fi

Теперь о флагманском продукте линейки – ЗУ «Кулон» 912 Wi-Fi. Устройство обладает возможностью дистанционного управления через смартфон, планшетный компьютер и ноутбук. Этот аппарат единственный на рынке с подобным перечнем возможностей. Модель может практиковаться для проверки и «воскрешения» стартерных АКБ, а также функционировать в режиме настраиваемого БП.

В ходе зарядки и «реанимации» аккумулятора «Кулон» 912 дает возможность перестраивать до 12 разных параметров. В режиме настраиваемого БП напряжение можно варьировать от 1 до 16 В. ЗУ дает возможность заряжать и восстанавливать глубоко разрядившиеся аккумуляторы. К тому же зарядное устройство способно продолжительное время реализовывать режим поддержки заряда АКБ. Электронная схема этой модификации включает защиту от КЗ и неправильной подачи полярности.

Нюансы эксплуатации

При зарядке АКБ и ЗУ необходимо размещать на огнестойкой поверхности, на безопасной дистанции от источников направленной тепловой энергии и открытого огня. АКБ можно устанавливать на одном уровне либо выше и в сторонке от зарядника. Должны быть созданы условия для нормальной циркуляции воздуха на рабочем месте.

Начало зарядки АКБ (первые 15 минут) должен осуществляться беспрестанный контроль. При задействовании устройства в роли БП должен производиться промежуточный контроль.

Защита устройства от неверного подсоединения АКБ осуществляется предохранителем автомобиля, указанного на передней панели номинала. Запрещается установка предохранительного элемента большего номинала.

В отделе для кабелей нельзя держать другие предметы.

Для увеличения срока службы вентилятора (в версиях с силой выходного тока 15 А) выполнено его пропорциональная регулировка с учетом выходного тока. Шумы вентилятора и незначительный шум импульсного стабилизатора напряжения не считаются дефектом устройства.

Для подзарядки не снятого аккумулятора, при неработающем моторе (лишь если имеется разрешение производителя автомашины) и с учетом вспомогательного электрического оборудования, необходимо неукоснительно придерживаться обязательных мер по электрическому питанию ЗУ и расположению в чистом, сухом, вентилируемом месте. А также важно действовать сообразно ниже описанным условиям.

  • Не оставляйте место работы без надзора.

  • Полюс АКБ, не связанный с массой автомобиля, должен подключаться первым, потом подключите 2-й провод к массе автомашины. После ЗУ может быть подсоединено к питающей электросети.

  • После зарядки АКБ отключите зарядник от ИП. Потом отсоедините ЗУ от массы, а дальше другой кабель от аккумуляторной батареи.

  • Не производите пробный запуск мотора при подсоединенном ЗУ.

Срок службы устройства – не менее 7 лет. Временами (не реже одного раза в 3 года) следует производить сервисное обслуживание и чистку устройства. Выполнять эту работу должен квалифицированный специалист.

Комментариев нет