Все о дизельных тахометрах

Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Виды
  3. Нюансы выбора
  4. Как правильно подключить?

Тахометр представляет собой современный агрегат, которым оснащаются практически все без исключения автомобили вне зависимости от типа установленного мотора. Благодаря своим уникальным особенностям данный прибор позволяет измерять скорость вращения коленчатого вала, а также генератора. Большая часть производимых сегодня автомобилей уже с конвейера оснащаются таким прибором, особенно при наличии дизельного мотора.

Устройство и принцип работы

Тахометр находится возле стрелки спидометра на панели приборов любой машины и дает возможность получать необходимые данные прямо во время передвижения. Следует отметить, что данный прибор включает в себя множество датчиков, которые выводят всю полученную информацию на панель приборов. Исходя из типа используемого датчика, это может быть как контактный, так и бесконтактный способ передачи данных.

Тахометры дизельного типа сегодня активно применяются не только в транспортных средствах, но и в иных оборудованиях, где постоянно необходимо контролировать скорость вращения.

Тем не менее, именно в автомобилях данный прибор используется чаще всего. Ни одна выпускаемая сегодня машина не может обойтись без такого девайса, благодаря которому можно следить за работой силовой установки и вовремя производить переключение передач.

Всё это положительно сказывается на долговечности мотора, позволяет экономнее потреблять топливо и обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге.

Виды

На рынке представлено множество видов дизельных тахометров, использование которых продиктовано их функциональными возможностями. Данные приборы могут быть стационарными или мобильными, а также электрическими и индукционными.

Наиболее простой разновидностью является центробежный прибор, суть которого состоит в том, что энергия передаётся через ось прямо к механизму.

Штатные устройства обычно предлагаются на 12 вольт и устанавливаются прямо на заводе, который выпускает автомобиль.

Что касается выносных вариантов, то для их подключения необходимо 24 вольта, и они считаются альтернативным вариантом, используемым при отсутствии заводского прибора. Следует отметить, что подобные гаджеты характеризуются более точными данными, поэтому очень часто они применяются для того, чтобы убедиться в работоспособности штатного варианта. В некоторых случаях такие модели устанавливаются в качестве тюнинга.

Универсальные тахометры на дизеле, в отличие от бензиновых вариантов, подходят для любых автомобильных двигателей подобного типа.

Нюансы выбора

В процессе выбора наиболее оптимального дизельного тахометра необходимо обращать внимание на разновидность данного устройства. Особенно это касается установки на транспортные средства. Следует внимательно ознакомиться с инструкцией производителя и убедиться в том, что предлагаемая модель подходит для использования в комбинации с определенным автомобилем.

Стоит помнить о том, что тахометр работает на основе показаний, которые получают от датчиков, поэтому очень важно, чтобы они были совместимы с другими элементами транспортного средства.

Также стоит обращать внимание на производителя. Китайские тахометры не отличаются точностью выводимых данных, поэтому лучше всего отдавать предпочтение японским и европейским вариантам. Они стоят намного дороже, однако при этом характеризуются долговечностью и точностью выводимых данных.

Как правильно подключить?

Для того чтобы тахометр мог в полной степени справляться со своими функциями и предоставлял точные данные, нужно грамотно его установить. Поставить дизельный тахометр в автомобиль можно на основе схемы подключения, которая предлагается любым производителем.

После установки обязательно стоит проверить каждый датчик на работоспособность, чтобы убедиться в правильности монтажа.

Чтобы подсоединить тахометр к дизельному силовому агрегату, необходимо проводить работы на подъёмнике или использовать смотровую яму. Прежде всего, придётся снять защиту с генератора, но при этом надо быть предельно аккуратным, чтобы внутрь не попала грязь. Обязательно стоит провести замыкание контакта, идущего от насоса с маслом. Данная операция необходима для того, чтобы тахометр после инсталляции показывал точные данные датчиков, а также для нивелирования иных сложностей в работе автомобиля.

Если у генератора нет контактного провода, то его необходимо будет вывести самостоятельно. После установки тахометра также стоит провести его подключение к датчикам автомобиля или же смонтировать необходимые датчики в соответствующей части транспортного средства.

Комментариев нет