Какими бывают автомобильные тахометры и как их выбирать?
Перед приобретением или установкой автомобильного тахометра следует внимательно рассмотреть особенности и разновидности его. Также рекомендуется узнать об основных рекомендациях, при помощи которых можно подобрать наиболее качественное и подходящее оборудование.
Что это такое и зачем нужны?
Автомобильный тахометр — это специализированное устройство в машине, которое выполнено в виде небольшого датчика с такими встроенными элементами, как шкала и стрелка. Несмотря на то что многие автолюбители считают данное оборудование ненужным и бесполезным, компетентные специалисты указывают на несостоятельность данного мнения.
Основной принцип работы специализированного датчика — это точное и быстрое вычисление общего числа физических оборотов, совершаемых главным коленчатым валом, являющимся особо важным конструкционным элементом современных ДВС. Тахометр измеряет данный показатель в значении количество на 1 минуту.
Интенсивная и частая эксплуатация движка транспортного средства на слишком высоких оборотах может в будущем спровоцировать различные проблемы, включая поломку всей системы. Исходя из данной особенности, правильный анализ полученных значений при помощи тахометра позволяет контролировать нажатие педали газа. Подобные действия дают возможность более безопасно эксплуатировать авто.
Помимо вышеперечисленного назначения, специализированный датчик работает в транспортном средстве таким образом, чтобы автомобилист смог экономить расход топливной смеси. Наличие тахометра дает возможность выбрать наиболее правильный стиль езды исходя из нагрузки и внешних факторов, а также исключить деформационные процессы в трансмиссии. Последние проблемы часто наблюдаются при резком переключении передач.
Следует обратить внимание, что информация, полученная тахометром, — это показатели, которые отличаются повышенной степенью важности при езде с присоединенным прицепом. Если специализированный датчик работает неправильно, водитель может не знать о слишком высоком тяговом усилении, что способно спровоцировать аварию.
Если в транспортном средстве не предусмотрено наличие тахометра, единственным вариантом контролирования ситуации является анализ рева движка, по которому можно хотя бы приблизительно определить общую ситуацию. Однако, как показывает практика, низкая степень звукоизоляции на старых авто не позволяет сделать и этого.
Виды
Специализированные автомобильные измерители принято делить на 3 основные группы: электронные, аналоговые и механизированные. Данная классификация оборудования объясняется разными методами установки, универсальными характеристиками и некоторыми функциональными особенностями внешнего прибора.
Помимо вышеперечисленных типов, на практике также можно встретить выносные и штатные устройства. Последняя разновидность является классическим вариантом, который монтируется непосредственно на стрелочную панель. Поскольку штатный вид практически во всех случаях устанавливается еще в процессе производства автомобиля, такие устройства не подлежат замене.
Выносными тахометрами называются измерители, конструкция которых позволяет монтировать их даже в случае отсутствия заранее продуманного производителем места. Подобные устройства обычно приобретаются для дешевых транспортных средств с малым расходом топлива. Отличительное достоинство такой разновидности — возможность установки практически в любую область панели.
Механические
Механическая разновидность датчика характеризуется наиболее простым методом измерения и несложной конструкцией, потому на данный момент такой тип не применяется в современных транспортных средствах. Механизированный тахометр при этом еще можно встретить в старых мотоциклах или легковых машинах до 2000 года.
Характерная особенность данного типа — это наличие специального троса, подключаемого напрямую к коленчатому валу или внутреннему распределителю. За счет настолько упрощенной технологии измерения подобные приспособления обладают наиболее существенным недостатком в виде довольно низкой точности определения оборотов.
Следует обратить внимание на тот факт, что механические изделия не способны вычислить значение выше 250 оборотов за 1 минуту. Также необходимо помнить, что через некоторое время конструкционный трос начинает скручиваться, что может вызвать погрешность в вычислении в пределах 500 оборотов. Помимо всего прочего, такие тросы слишком быстро перетираются.
Цифровые
Наиболее современная разновидность специализированного автомобильного оборудования, отличительным достоинством которого является низкая погрешность — не более 100 оборотов. Основными конструкционными элементами цифрового устройства являются: производительный процессор, преобразователь электронного типа и оптронный механизм. Наличие данных комплектующих позволяет добиться более высокой точности и быстрого отклика.
Не менее важным достоинством цифровой разновидности является удобное отображение полученной информации на качественном жидкокристаллическом дисплее. При этом пользователь самостоятельно может настроить подачу данных: в виде стрелки и циферблата или понятными цифрами.
Аналоговые
Разновидность тахометров, которая характеризуется улучшенными функциональными и конструкционными особенностями по сравнению с устаревшим механическим типом. Однако следует отметить, что и этот вид оборудования на данный момент не устанавливается производителями.
Несмотря на высокую визуальную схожесть с механической разновидностью, аналоговые приборы характеризуются существенными отличиями, которые касаются системы подключения к коленчатому валу. В отличие от механизма с тросом в конструкции аналогового типа есть сам датчик, оборотная шкала, магнитная катушка и стрелка.
Считыванием оборотов занимается непосредственно встроенный датчик, который после получения данных отправляет их на катушку — для этого применяются электрические провода. В свою очередь, катушка начинает взаимодействовать с физической стрелкой, указывая на тот или иной показатель.
Помимо отсутствия в подобной системе троса, существенными достоинствами ее также являются более высокий показатель надежности и возможность замены прибора. При этом следует обратить внимание, что погрешность такого оборудования все еще довольно высокая — около 500 оборотов.
Нюансы выбора
Чтобы правильно подобрать тахометр для автомобиля, владельцу транспортного средства следует обратить внимание на некоторые рекомендации и советы, при помощи которых можно избежать любых проблем в будущем. В противном случае спустя некоторое время могут проявиться определенные неприятности, не только доставляющие дискомфорт, но и часто приводящие к серьезным авариям.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это особенности конструкции и технические характеристики. Как показывает практика, наиболее эффективными являются приборы цифрового типа, отличающиеся высокой точностью и быстрой установкой.
Важно, чтобы основные конструкционные элементы были выполнены качественно, без каких-либо деформаций.
Если у владельца транспортного средства отсутствуют финансовые возможности или нет способа подключить цифровой тип, лучше всего взять аналоговую модель. Механические разновидности приобретаются только в самых редких ситуациях. При этом как для грузовых, так и для легковых авто приобретаются одинаковые модели.
Также важно отметить, что если в машине уже был встроенный тахометр, то необходимо приобрести устройство такой же производственной компании и модели. Перед покупкой важно проконсультироваться с компетентным мастером, который подскажет, как лучше подобрать оборудование под тот или иной бренд.
Если нет возможности проделать вышеописанные рекомендации, лучшим решением станет выносная модель, которая характеризуется максимально простым монтажом. При этом подобные устройства могут устанавливаться только на малолитражные авто или машины дешевых марок.
Установка и эксплуатация
Специализированный тахометр устанавливается на автомобиль в зависимости от типа движка. Например, чтобы подключить оборудование к бензиновому двигателю, необходимо аккуратно протянуть провод черного цвета к так называемой массе транспортного средства.
Следующий шаг — это соединение внешних клемм, которые находятся в замке зажигания, с красным проводом датчика. После выполнения данного действия необходимо подвести оставшийся электрический кабель к основной катушке зажигания, применяя коммутатор или распределитель. Окончательный этап — это замыкание габаритов.
Если двигатель дизельный, сначала важно отсоединить защитную систему генерирующего устройства, после чего присоединить электрический шнур с клеммой, на которой присутствует маркировка W. Исходящий от обмотки провод дополнительно изолируется и аккуратно отключается.
Чтобы определить скорость движения личного транспортного средства, следует посмотреть на экран или циферблат, где будет предоставлена наиболее актуальная информация в удобном виде. Однако если оборудование показывает исключительно число оборотов за 1 минуту, то необходимо пользоваться математическими расчетами. В данном случае водителем засекается фактическое время, нужное для определения того или иного расстояния, после чего производится расчет самой скорости исходя из километража.