Как выбрать тахометр для мотоцикла и установить его?

Содержание
  1. Описание и назначение
  2. Виды
  3. Нюансы выбора
  4. Как правильно подключить?

Многие владельцы стремятся улучшить свой транспорт и оптимизировать его работу. С этой целью будет нелишним установить тахометр на мотоцикл – прибор небольшой, но полезный, ведь он помогает следить за работой двигателя. Модельный ряд таких устройств весьма разнообразен, поэтому можно выбрать вариант, подходящий по характеристикам и цене.

Описание и назначение

Многие современные мотоциклы уже оснащены тахометром, поэтому их владельцам не нужно беспокоиться. Однако отечественные модели, такие как «Урал», «Восход», «ИЖ», этого прибора в комплектации не имеют. Нет его и у зарубежных Harley Davidson или Triumph. В любом случае тахометр можно приобрести в автомагазине и установить самостоятельно.

Прибор измеряет количество оборотов двигателя в минуту и выводит информацию на дисплей, если это электронная модель, либо стрелка указывает на актуальное значение, перемещаясь по кругу циферблата. Тахометр особенно полезен для водителей-новичков по нескольким причинам:

  • он помогает вовремя переключать передачи, как только скорость оборотов возрастает до определенных значений;

  • предотвращает преждевременный износ механизмов из-за эксплуатации на предельном режиме;

  • позволяет экономить топливо, подбирая оптимальный режим работы мотора, в зависимости от нагрузки на транспорт, выбранной передачи, дорожных условий.

Основным элементом тахометра является датчик, измеряющий частоту вращения коленвала и генерирующий соответствующее количество импульсов. Такой принцип сохраняется для всех устройств, а вот конструктивные особенности могут быть разными. Например, есть модели на основе магнитного механизма или с оптроном – электронным датчиком.

Виды

Наиболее распространенными и универсальными считаются стрелочные или механические тахометры. В основе конструкции – магнитная индукционная катушка, которая заставляет указатель вращаться и двигаться по циферблату.

Эти приборы недорогие, но отличаются высокой погрешностью и нуждаются в точной настройке при установке.

Более современный вариант – цифровой. Чаще всего он работает за счет электронного датчика, и погрешность у таких приборов меньше. Обычно они оснащены дисплеем с цифровой индикацией, который отражает текущие данные.

Нюансы выбора

Существует ряд моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке прибора.

  • Габариты. Важно, чтобы тахометр не занимал много места и не мешал. Но при этом слишком маленький экран тоже может быть неудобным – на нем сложно разглядеть данные.

  • Тип. Стрелочные модели дешевле, однако цифровые обладают более высокой точностью – здесь каждый сам решает, что для него в приоритете.

  • Производитель. Опытные владельцы рекомендуют для отечественных мотоциклов приобретать устройства российского производства, а для зарубежных – изделия от иностранных брендов.

Цены могут быть разными, от 500-700 рублей до 10-12 тысяч, но лучше не выбирать самый дешевый товар, поскольку качество сборки у таких приборов обычно хромает, и они быстро выходят из строя. Разумный вариант – тахометр из средней ценовой категории.

Как правильно подключить?

Монтаж обычно не вызывает сложностей. У тахометров есть кронштейн на задней стороне, с помощью которого можно установить прибор на руль, к одному из крепежных болтов. А также для монтажа можно использовать специальную муфту – ее можно приобрести в магазине мотоаксессуаров. Некоторые производители кладут к своим изделиям набор всевозможных крепежей и проводов, что избавляет от дополнительных поисков.

Многие покупают китайские изделия – стрелочные или цифровые. Подключать их нужно по следующей схеме:

  • короткий провод – обычно он черного цвета необходимо подсоединить к коммутируемому плюсу у замка зажигания;

  • другой короткий провод – зеленый, его следует подвести к раме;

  • черно-желтый идет к катушке и присоединяется к низковольтному контакту;

  • более длинные провода красного и черного цветов нужно расположить параллельно от лампочки спидометра.

Прибор должен сидеть устойчиво, важно, чтобы все кабели свободно проходили к местам подключения и не были придавлены корпусом. Установка американских и европейских изделий имеет схожий принцип, однако расцветка проводов у них другая.

Как правило, в комплекте с такими товарами обязательно идет схема подключения, поэтому стоит ориентироваться на нее.

После завершения монтажа, когда прибор полностью подключен, стоит проверить работу устройства. Если все в порядке, то стрелка начинает двигаться при запуске мотора. У цифровых моделей, соответственно, появляются данные на дисплее.

Важный момент: если вы решили использовать автомобильный тахометр, который изначально не предназначен для мотоцикла, то его нужно будет дополнительно настраивать, иначе показания будут неверными. Для этого придется разобрать прибор и заменить в нем конденсатор. Если вы не хотите заниматься такой работой, то лучше сразу покупать модель именно для мототехники.

Комментариев нет