Как выбрать тахометр для мотоцикла и установить его?
Многие владельцы стремятся улучшить свой транспорт и оптимизировать его работу. С этой целью будет нелишним установить тахометр на мотоцикл – прибор небольшой, но полезный, ведь он помогает следить за работой двигателя. Модельный ряд таких устройств весьма разнообразен, поэтому можно выбрать вариант, подходящий по характеристикам и цене.
Описание и назначение
Многие современные мотоциклы уже оснащены тахометром, поэтому их владельцам не нужно беспокоиться. Однако отечественные модели, такие как «Урал», «Восход», «ИЖ», этого прибора в комплектации не имеют. Нет его и у зарубежных Harley Davidson или Triumph. В любом случае тахометр можно приобрести в автомагазине и установить самостоятельно.
Прибор измеряет количество оборотов двигателя в минуту и выводит информацию на дисплей, если это электронная модель, либо стрелка указывает на актуальное значение, перемещаясь по кругу циферблата. Тахометр особенно полезен для водителей-новичков по нескольким причинам:
-
он помогает вовремя переключать передачи, как только скорость оборотов возрастает до определенных значений;
-
предотвращает преждевременный износ механизмов из-за эксплуатации на предельном режиме;
-
позволяет экономить топливо, подбирая оптимальный режим работы мотора, в зависимости от нагрузки на транспорт, выбранной передачи, дорожных условий.
Основным элементом тахометра является датчик, измеряющий частоту вращения коленвала и генерирующий соответствующее количество импульсов. Такой принцип сохраняется для всех устройств, а вот конструктивные особенности могут быть разными. Например, есть модели на основе магнитного механизма или с оптроном – электронным датчиком.
Виды
Наиболее распространенными и универсальными считаются стрелочные или механические тахометры. В основе конструкции – магнитная индукционная катушка, которая заставляет указатель вращаться и двигаться по циферблату.
Эти приборы недорогие, но отличаются высокой погрешностью и нуждаются в точной настройке при установке.
Более современный вариант – цифровой. Чаще всего он работает за счет электронного датчика, и погрешность у таких приборов меньше. Обычно они оснащены дисплеем с цифровой индикацией, который отражает текущие данные.
Нюансы выбора
Существует ряд моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке прибора.
-
Габариты. Важно, чтобы тахометр не занимал много места и не мешал. Но при этом слишком маленький экран тоже может быть неудобным – на нем сложно разглядеть данные.
-
Тип. Стрелочные модели дешевле, однако цифровые обладают более высокой точностью – здесь каждый сам решает, что для него в приоритете.
-
Производитель. Опытные владельцы рекомендуют для отечественных мотоциклов приобретать устройства российского производства, а для зарубежных – изделия от иностранных брендов.
Цены могут быть разными, от 500-700 рублей до 10-12 тысяч, но лучше не выбирать самый дешевый товар, поскольку качество сборки у таких приборов обычно хромает, и они быстро выходят из строя. Разумный вариант – тахометр из средней ценовой категории.
Как правильно подключить?
Монтаж обычно не вызывает сложностей. У тахометров есть кронштейн на задней стороне, с помощью которого можно установить прибор на руль, к одному из крепежных болтов. А также для монтажа можно использовать специальную муфту – ее можно приобрести в магазине мотоаксессуаров. Некоторые производители кладут к своим изделиям набор всевозможных крепежей и проводов, что избавляет от дополнительных поисков.
Многие покупают китайские изделия – стрелочные или цифровые. Подключать их нужно по следующей схеме:
-
короткий провод – обычно он черного цвета необходимо подсоединить к коммутируемому плюсу у замка зажигания;
-
другой короткий провод – зеленый, его следует подвести к раме;
-
черно-желтый идет к катушке и присоединяется к низковольтному контакту;
-
более длинные провода красного и черного цветов нужно расположить параллельно от лампочки спидометра.
Прибор должен сидеть устойчиво, важно, чтобы все кабели свободно проходили к местам подключения и не были придавлены корпусом. Установка американских и европейских изделий имеет схожий принцип, однако расцветка проводов у них другая.
Как правило, в комплекте с такими товарами обязательно идет схема подключения, поэтому стоит ориентироваться на нее.
После завершения монтажа, когда прибор полностью подключен, стоит проверить работу устройства. Если все в порядке, то стрелка начинает двигаться при запуске мотора. У цифровых моделей, соответственно, появляются данные на дисплее.
Важный момент: если вы решили использовать автомобильный тахометр, который изначально не предназначен для мотоцикла, то его нужно будет дополнительно настраивать, иначе показания будут неверными. Для этого придется разобрать прибор и заменить в нем конденсатор. Если вы не хотите заниматься такой работой, то лучше сразу покупать модель именно для мототехники.