Зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как его установить?

Содержание
  1. Необходимость обогрева
  2. Принцип работы
  3. Особенности монтажа

Часто зимой при существенных понижениях температуры современным автомобилистам приходится сталкиваться с перебоями в работе систем омывателей лобового стекла. Одной из наиболее распространенных причин подобных проблем становится замерзание распылителей, имеющих выходные отверстия маленького сечения. Использование качественной рабочей жидкости (незамерзайки) позволяет предотвратить такие неполадки, однако это актуально при понижении столбика термометра не ниже отметки в -30 градусов. С учетом всех нюансов и неудобств следует знать, зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как правильного установить его на автомобиле.

Необходимость обогрева

С перебоями в работе системы омывателя, заключающимися в том, что не подается рабочая жидкость, сталкивается рано или поздно практически каждый автолюбитель. Если не считать засорение отдельных элементов, то чаще всего подобные неприятности происходят в зимний период. Речь идет о банальном замерзании распылителей омывателя лобового стекла. Кстати, аналогичная ситуация складывается и с устройствами, отвечающими за чистоту фар.

Важно учитывать небольшое сечение отверстий форсунок, через которые осуществляется подача жидкости.

Исходя из этого, именно они в первую очередь реагируют на кристаллизацию. Как показывает практика, чаще всего происходит это с жиклерами веерного типа. Чтобы объективно оценить важность установки обогреваемых, универсальных устройств, а также обеспечения возможности отогреть распылители зимой, стоит уделить внимание основным причинам возникновения описываемых неполадок.

  1. Присутствие в системе рабочей жидкости низкого качества, которая будет замерзать при температурах, ниже установленных норм.
  2. Резкое изменение температурного режима из-за набегающего потока воздуха во время движения.
  3. Быстрое испарение компонентов смеси, предотвращающих кристаллизацию. Речь идет о спирте и других ингредиентах незамерзайки, имеющих похожие характеристики.
  4. Стекание рабочей жидкости обратно в бачок омывателя после выключения двигателя автомобиля, при котором часть ее неизбежно остается в системе и, конечно же, в жиклерах.

Главная задача рассматриваемых устройств подогрева – это предотвращение замерзания распылителей стеклоомывателя. Важно учитывать, что от качества и работоспособности таких элементов зависит не только сохранение жиклеров. Также речь идет о минимизации рисков выхода из строя всех составляющих указанных систем автомобиля, включая соединительные трубки и электрический насос.

Не стоит забывать и о том, что от работы форсунок зависит чистота лобового стекла, а, следовательно, обзорность, в том числе и при сложных погодных условиях.

Помимо всего уже изложенного, стоит уделить внимание еще одному важному моменту, связанному с предназначением описываемых приспособлений. Имеется в виду поддержание определенной температуры рабочей жидкости. Подогретый омывающий состав намного эффективнее устраняет наледь с лобового стекла зимой, а также примерзшие к его поверхности снег и грязь. Не стоит забывать и о воздействии теплой смеси на щетки стеклоочистителей, которые в результате становятся более эластичные, что само по себе улучшает их эксплуатационные характеристики.

Принцип работы

Внедрение современных технологий позволило использовать специально запрограммированные и работающие с учетом температуры окружающей среды резисторы. Именно они являются ключевыми элементами электроподогрева форсунок стеклоочистителей, который включается автоматически (в зависимости от показателей термометра). Подобные миниатюрные детали размещаются непосредственно в корпусе распылителей. При этом размеры и конфигурация резистора будут напрямую определяться особенностями и типом самой системы омывателя лобового стекла.

Чаще всего такие устройства срабатывают, как было отмечено, в автоматическом режиме. Как правило, активация происходит параллельно с запуском подогрева зеркал и заднего стекла.

Однако существуют варианты исполнения, предусматривающие принудительную подачу питания на нагревательные элементы при нажатии соответствующей кнопки водителем.

На некоторых транспортных средствах, включая и более или менее современные модели, не устанавливаются форсунки с автоматическим подогревом. В подобных ситуациях одним из наиболее простых и рациональных решений будет замена жиклеров. Стоит заметить, что манипуляции с их установкой на место штатных, как правило, не вызывает трудностей и не требует существенных временных затрат. Самым трудоемким может стать монтаж довольно прочного и надежного крепления под новые распылители. Стоит учесть, что с учетом конструктивных особенностей и предназначения они чаще всего оказываются больше по размерам.

Анализируя задачи, которые должна решать система подогрева, и ключевые особенности, важно заметить, что ее работоспособность можно обеспечить в том числе за счет охлаждения двигателя. При этом возможны три варианта реализации соответствующих схем, а именно:

  1. подогрев бочка и самой рабочей жидкости;
  2. утепление трубок (шлангов);
  3. обеспечение подогрева непосредственно самих жиклеров.

Особенности монтажа

На данный момент можно выделить два основных варианта исполнения обогрева для стеклоомывателей. Речь идет об использовании электрического тока, а также системы охлаждения ДВС. Первый способ предусматривает наличие четырех соединенных параллельно 200-омных резисторов, которые и составляют основу двух нагревателей. Электрообогрев собирается следующим образом:

  1. в пластиковом корпусе распылителя делают аккуратный пропил глубиной и шириной не более 1 и 5 мм соответственно;
  2. в получившуюся нишу вставляют нагревательный элемент и заливают все пространство приготовленной заранее эпоксидной смолой;
  3. повторяют перечисленные манипуляции со второй форсункой;
  4. нагревательные «начинки» двух распылителей соединяют параллельно.

Стоит заметить, что потребляет такой дополнительный элемент для жиклеров омывателя всего 0,7 Вт. Как показывает многолетняя практика, этого показателя вполне достаточно для эффективного повышения температуры поступающей в распылитель рабочей жидкости.

Второй способ решить исследуемую проблему с кристаллизацией во время морозов – это использование СОД (системы охлаждения двигателя автомобиля).

Особенности монтажа можно рассмотреть на примере представителя отечественного автопрома, а именно, модели ВАЗ-2110. Речь идет о форсунках, установленных на так называемом жабо, через которые пропускают охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) с целью повышения температуры. Для этого потребуется медная трубка длиной около 16 см, а алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. демонтаж патрубка, который отвечает за отвод пара от отопителя машины в месте его соединения с расширительным бачком;
  2. установка медной трубки таким образом, чтобы с одной ее стороны был подсоединен указанный патрубок, а с противоположной – шланг, идущий от упомянутой расширительной емкости;
  3. вырезание аккуратных отверстий в нижней части жабо для монтажа модернизированного трубопровода СОД;
  4. расположение и фиксация участка с медной трубкой в непосредственной близости от форсунок омывателя стекла.

По представленной схеме можно смонтировать систему обогрева распылителей и на других представителях семейства ВАЗ. Однако в ситуациях с «классикой» необходимо будет учитывать один важный нюанс. Дело в том, что у таких моделей жиклеры установлены на капоте. Исходя из этого, первым пунктом в перечне операций, направленных на монтаж рассматриваемых конструкций, будет перенос форсунок на решетку воздухозаборника. Для решения подобной задачи потребуется изготовить соответствующий кронштейн для фиксации распылителей на новом месте. В принципе, приспособление это довольно простое, и сделать его можно без существенных временных затрат.

Опытные автолюбители советуют при сборке обогревателя для форсунок стеклоомывателя, являющегося частью системы охлаждения ДВС, использовать трубки типа «Флекс» или же «К-Флекс».

Стоит напомнить, что они представляют собой элементы современных автомобильных систем кондиционирования. Альтернативой может стать прокладывание трубки под жабо за шумоизоляцией и в непосредственной близости с пароотводящим патрубком. Кстати, их можно зафиксировать вплотную друг к другу.

Помимо всего изложенного, важно будет отметить, что обеспечить полноценную работоспособность форсунок можно не только за счет их доработки или изменения магистрали СОД. Имеется в виду качественный подогрев бачка омывателя и соединительных трубок этой системы. Но следует помнить, что такой подход будет актуален при температурах за бортом авто не ниже -10 градусов.

Комментариев нет