Почему не брызгает омыватель лобового стекла и что делать?
Автомобилисты регулярно сталкиваются с ситуацией, когда не брызгает омыватель лобового стекла. Стоит тщательно разобраться, почему стеклоомыватель переднего и заднего стекла не функционирует и что нужно делать. Пригодятся также и полезные советы на такой случай.
Механические причины
Омывающее устройство — действительно полезная вещь, которая существенно упрощает жизнь автовладельцам. Когда такой прибор исправен, на него подчас просто не обращают внимания. Но при любой поломке сразу обнаруживается реальная значимость этого узла. Проблемы со стеклоомывателем часто связаны с чисто механическими нарушениями. Банальная, но оттого не менее массовая неполадка — отсутствие необходимой жидкости в бачке.
Если это действительно так, ее надо просто долить туда. А вот зимой проблема может заключаться в замерзании состава. Жидкость вроде бы и есть, но она перешла в твердое состояние и потому поступать не может.
Обычно такая проблема связана с заменой специального состава на простую воду. Выходом из ситуации разово оказывается прогрев салона или оставление машины на 5-6 часов в теплом помещении.
В дальнейшем надо будет воздерживаться от использования неподходящих реагентов. Нужна специальная «незамерзайка». Ею важно пользоваться и в конце осени, и в начале весны. Иногда, если не брызгает омыватель лобового стекла, причиной оказывается отскок шланга. Слететь он может достаточно легко, и реактив будет попросту разливаться, не достигая основных форсунок.
Похожей проблемой является передавливание шланга. Обычно оно характерно для автомашин, где штуцер находится на капоте. Его закрывают — канал поступления жидкости перекрывается наглухо. Но даже если она поступает на форсунки исправно, все равно автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда омывание переднего или заднего стекла нарушено. В этом случае источником проблемы обычно оказывается засорение самих форсунок – туда попадают и различные отложения, и ржавчина, и грязь, смываемая со стекла. Проверка крайне проста. Необходимо отсоединить канал подачи. Затем смотрят, проходит ли через него поток. Если он поступает, то приходится чистить жидкостную форсунку. Но в запущенных случаях ее меняют.
Обзор электрических неисправностей
Подобные поломки встречаются реже, чем механические дефекты. Прежде всего надо проверять предохранитель. Информация (схема), позволяющая его найти, наносится на крышку или приводится в фирменном руководстве. Проблемный предохранитель чинить особенно не имеет смысла — правильнее его сразу менять.
Проблемы могут быть связаны и с клеммами. Иногда они окисляются или вовсе отпадают, и как результат — прокачка прекращается, поступление жидкости останавливается. В подобном случае надо делать очистку контактов и присоединяемых к ним клемм. Затем их возвращают в исходное положение. Надо внимательно смотреть, чтобы не допустить дополнительных ошибок.
Как зимой, так и летом проблемы может создавать выключатель омывающего устройства. Проверка этого приспособления довольно проста. Тест проводят с помощью мультиметра, электроды которого подключают к клеммам, находящимся на выводах привода. Если напряжение в норме, но кручение мотора не происходит, практически гарантированно именно он и является причиной. Если напряжения нет, стоит предположить:
- сбой в проводке;
- нарушение работы выключателя;
- неправильное срабатывание реле, которое запускает омыватель.
Полезные советы
Если все описанные выше проверки не дали результата или после замены моторчика работа узла не восстановилась, надо обращаться к профессионалам. Дальнейшие попытки самостоятельного ремонта обернутся в лучшем случае серьезной потерей времени. В худшем же они выведут машину из строя окончательно. Важную роль играет и профилактика неполадок. В омыватель, как уже сказано выше, следует заливать только специальные жидкости, которые адаптированы под конкретный сезон.
Применять летом незамерзающий состав можно только при отсутствии другого варианта. Сам по себе он неплохо работает и при высоких температурах, но лучше поберечь запас до подходящей погоды.
Недопустимо как использовать летний состав зимой, так и перегружать моторчик.
Внимание: стоит помнить, что между «зимними» реактивами может существовать заметная разница. В конкретных регионах морозы отличаются, и потому туда поставляют омывающие жидкости с несходной рецептурой. Экономить на этом показателе не стоит. Нагрузка на привод зависит от состояния шлангов и форсунок. При их засорении прокачка жидкости предсказуемо усложняется.
Не стоит включать омыватель на долгое время — достаточно сеансов по 2 или 3 секунды (если только поставлены хорошие щетки). Компенсировать недостаточную активность омывания можно только до конца поездки, а сразу после нее надо отправляться на диагностику в сервис. В сложных случаях, в суровые холода необходимо обязательно прогревать моющую жидкость.