Какими бывают бачки стеклоомывателя и как их заменить?

Содержание
  1. Устройство и назначение
  2. Обзор видов
  3. Техническое обслуживание
  4. Замена

Любой современный автомобиль оснащен системой омывания стекол от грязи и пыли. Эта система состоит из различных элементов, одним из которых является бачок стеклоомывателя. Именно в этот резервуар заливается стеклоомывающая жидкость для последующей эксплуатации.

Иногда этот бачок выходит из строя. В этом случае появляется необходимость заменить или отремонтировать резервуар. Чтобы это сделать, изначально следует разобраться в устройстве этой детали и ее основных характеристиках.

Устройство и назначение

Бачок стеклоомывателя – это небольшой резервуар (чаще всего белого цвета), который размещается внутри автомобиля. Он предназначен для хранения стеклоомывающей жидкости. Это основная функция детали. Кроме того, есть еще ряд действий, которые невозможны без этого элемента:

  • подача жидкости на форсунки при помощи насоса, который тоже находится внутри бачка;
  • контроль уровня жидкости (осуществляется с помощью специальных меток на поверхности резервуара и датчика);
  • резервуар служит как контейнер для установки датчика контроля и насоса.

Внешне бачок представлен как емкость с крышкой (иногда напоминает канистру небольшого размера). Но это только часть системы, поскольку дополнительно в ней участвуют и другие элементы.

  • Форсунки – специальные каналы, через которые жидкость из бачка попадает непосредственно на стекло.
  • Насос тоже расположен внутри бачка. Его функция заключается в подкачке жидкости через шланги. Это очень важный элемент, и если он выйдет из строя, то омывающая жидкость перестанет подаваться.
  • Шланги, по которым жидкость поступает из резервуара в форсунки, а уже потом на лобовое или заднее стекло.

Для того чтобы не перепутать бачок стеклоомывателя с резервуарами для антифриза или тормозной жидкости, необходимо знать, где конкретно он стоит. В подавляющем большинстве автомобилей разных годов выпуска этот элемент находится в моторном отсеке. Расположение справа или слева от двигателя (в зависимости от марки автомобиля). В некоторых марках устанавливается два бачка – для переднего и заднего стекол.

Иногда в иномарках расположение бачка омывателя находится под лобовым стеклом или под передним бампером. Для того чтобы точно определить емкость, необходимо обратить внимание на маркировку. На бачках российского производства маркировка – БО.

Обзор видов

Резервуары всегда выполнены из пластика высокого качества. Все баки для стеклоомывающей жидкости условно можно разделить на три большие категории:

  • с верхним насосом;
  • с нижним насосом;
  • с двумя насосами, расположенными на нижней части.

Первый вариант устанавливался на автомобили советского производства. В современных марках чаще можно встретить 2-й или 3-й вариант резервуаров. Если говорить про объем, то здесь действует простое правило: чем больше сам автомобиль, тем больше объем резервуара. Максимальный объем составляет 5.2 л. Такие баки чаще устанавливаются на грузовые автомобили, поскольку расход жидкости там оправданно больше. Для легковых автомобилей достаточно резервуара объемом 1.5 л.

Техническое обслуживание

Для того чтобы бачок стеклоомывателя прослужил долго, необходимо правильно и своевременно осуществлять его техническое обслуживание. Для этого требуется периодически производить чистку всей системы. Можно промыть бак, а также почистить шланги и форсунки. Но даже при аккуратном обращении резервуар может выйти из строя. Наиболее распространенными поломками являются следующие:

  • наличие трещин непосредственно на корпусе резервуара;
  • поломка насоса, который подает жидкость;
  • могут отсоединиться трубки от насоса;
  • выйти из строя электрические колодки питания насоса и датчика.

Если на улице начались морозы, а в бачок не залита незамерзающая жидкость, то его может разорвать. В этом случае лучше всего заменить испорченный резервуар на новый. Но если по каким-то причинам сделать это невозможно, то рекомендуется произвести ремонт одним из нижеприведенных способов.

  • Для начала в любом случае необходимо выполнить снятие бака. Место трещины можно запаять при помощи паяльника и металлической сетки. Смысл этого метода заключается в том, чтобы паяльником расплавить пластмассу, и на месте раскола сделать монолитный шов. Если трещина очень большая, то для армирования лучше воспользоваться мелкой металлической сеткой. Мелкие сколы можно попытаться просто запаять.
  • Заклеить трещину можно при помощи нанесения специального клеящего состава. В состав таких средств входит акрил, поэтому перед заклеиванием не нужно проводить каких-то подготовительных мероприятий.

Важный момент! В процессе заклеивания в воздух выделяются едкие вещества, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности.

Еще одна распространенная проблема заключается в поломке насоса. В этом случае нет необходимости производить замену всего резервуара. Можно просто докупить эту запасную часть и заменить ее. Такой способ ремонта более затратный по времени, но зато экономный. Если от насоса отсоединились трубки, то здесь все максимально просто. Потребуется только открыть капот, определиться с местом расположения резервуара, и вернуть трубки в нужное положение.

Еще одна проблема, которая случается не так часто, но риск все-таки есть, заключается в поломке электрических колодок питания насоса и датчиков. Здесь тоже проблема незначительная, поскольку чаще всего колодки просто нужно отсоединить и заново подсоединить. В случае когда поломка незначительная, можно обойтись ремонтом. Но если на бачке образовалась очень большая трещина, то запаивать ее нет смысла. В этом случае правильней будет произвести полную замену резервуара на новый.

Замена

Замена бачка стеклоомывателя производится в случае его поломки. Процесс замены несложный, но все-таки потребуется выполнить несколько последовательных шагов.

  • Открыть капот, и найти бачок стеклоомывателя. Как уже было сказано, расположение может отличаться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля.
  • Следующий шаг заключается в том, чтобы из резервуара убрать всю имеющуюся жидкость.
  • Далее бачок нужно извлечь из пазов.
  • Затем производится отключение моторчиков и патрубков, предназначенных для подачи воды.
  • На завершающем этапе при помощи обычной отвертки необходимо снять электрические датчики с корпуса.

Далее в обратной последовательности на это же место необходимо установить новый резервуар. После установки в него нужно залить стеклоомывающую жидкость, и протестировать подачу. Если жидкость подается в штатном режиме, значит, процесс замены произошел успешно.

При правильном и четком выполнении всех действий поменять старый резервуар на новый можно за несколько минут. Для удобства определения расположения резервуара рекомендуется воспользоваться сервисной книжкой автомобиля.

Комментариев нет