Что делать, если не работает омыватель стекла?

Содержание
  1. Механические поломки
  2. Неполадки с электроникой
  3. Меры профилактики

Проблемы с омывателем легко заметить – владелец хочет почистить стекло, но форсунка не брызгает. Если устройство не работает, можно попробовать починить его самостоятельно, некоторые поломки не требуют сложного ремонта. Ездить с грязным лобовым стеклом не только неудобно, но и опасно, поэтому следует принять меры, и не забывать о профилактике.

Механические поломки

Основные элементы системы омывателя ветрового стекла – это бак для жидкости, насос и форсунки. Несмотря на простую конструкцию, механические поломки – не редкость. Неисправности могут возникать только со стороны передней или задней части, также при серьезной поломке система может отказать полностью. Иногда причиной становится погода – в сильный мороз зимой можно обнаружить, что омыватель лобового или заднего стекла не работает.

При наличии проблем первым делом стоит проверить бак и патрубки. Возможно, емкость треснула – это легко обнаружить, если попытаться долить жидкость, можно увидеть, где находится течь. Если повреждение незначительное, можно попытаться запаять бак, либо заменить его на новый. Патрубки также могут треснуть или лопнуть, нередко они слетают, и жидкость уходит в подкапотное пространство. В этом случае шланг нужно просто вернуть на место и закрепить.

А также трубки могут быть чем-то передавлены, например, при неправильной установке жабо или утеплителя. Нужно убедиться, что шланги не пережаты.

Замерзание жидкости

С приходом низких температур следует использовать «незамерзайку», рассчитанную на такие условия. Некоторые водители забывают поменять летнюю жидкость, и она превращается в лед. В результате насос гудит, но стеклоочиститель не подается, поскольку в баке все перемерзло.

Проблему можно решить разными способами.

  • Если на улице не очень холодно, заведите двигатель и подождите немного. Есть шанс, что от тепла ДВС лед растает, тогда можно будет удалить остатки летней жидкости и залить подходящую по сезону.
  • В сильный мороз придется загонять машину на теплую парковку или в гараж, чтобы разобраться с замерзшим омывателем.
  • Если под рукой есть фен, то можно использовать его, чтобы растопить лед быстрее.

Незамерзающую жидкость часто подделывают, поэтому неприятный сюрприз можно обнаружить даже в том случае, если вы своевременно поменяли омыватель. Проверить качество товара можно, налив небольшое количество «незамерзайки» в пластиковый контейнер и поместив в морозилку. Температура там составляет примерно –18 градусов, и если жидкость спустя какое-то время превратилась в лед, это подделка. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше выбирать проверенных производителей, и не делать покупки в сомнительных магазинах у дороги.

А также не рекомендуется использовать простую воду из-под крана – она легко может замерзнуть и при плюсовой температуре. Это происходит из-за того, что во время поездки трубки омываются поступающим воздухом. На высокой скорости потоки могут быть довольно сильными, и при повышенной влажности за счет определенных физических процессов происходит охлаждение. Если на улице плюсовая температура, но не слишком высокая, вода может замерзнуть.

Некоторые автовладельцы советуют использовать спирт, чтобы избежать обледенения, но это крайняя мера на тот случай, если ничего другого нет, поскольку запах в салоне будет стоять соответствующий.

Проблемы с форсунками

Чаще всего неисправности возникают из-за засоров. Вода или некачественный омыватель содержит много лишних примесей, которые загрязняют систему. Если струя стала неровной, прерывистой, а потом совсем пропала, скорее всего, в соплах скопились частицы пыли и грязи. Это не только препятствует подаче жидкости, но и может привести к появлению царапин. Твердые частицы оседают на щетке и повреждают поверхность стекла.

Чтобы убедиться, что проблема связана с форсунками, отсоедините от них подачу жидкости, после чего проверьте, течет ли по трубкам. Если струя идет нормально, значит, нужно устранить засор в соплах – почистить старые детали или заменить их.

Чистку можно попробовать провести, не снимая форсунки.

  • Приготовьте раствор, смешав очищенную воду без хлора и уксус в соотношении один к одному. Залейте в бак и включите омыватель.
  • Если вода не льется – не страшно, нужно, чтобы раствор дошел до места расположения засора и пропитал его. После этого подождите два часа.
  • По истечении времени снова включите омыватель. Если вода полилась, и система функционирует, слейте уксусный раствор, и тщательно промойте трубки.

А также можно снять форсунки для чистки или замены. Они держатся на пластиковых защелках, которые можно подцепить тонкой отверткой. Для прочистки сопла подойдет иголка, также можно на некоторое время оставить детали в растворе лимонной кислоты – она удаляет налет и грязь. Если вы используете струйные форсунки, после установки на место их необходимо будет отрегулировать, повернув сопла с помощью иголки. Веерные модели никаких дополнительных действий не требуют.

Поломка мотора

Иногда можно обнаружить, что насос гудит, но не качает жидкость. Это указывает на поломку в механической части мотора. А также насос может, вообще, перестать работать и не издавать никаких звуков. В любом случае для точной диагностики устройство нужно будет снять, чтобы найти и устранить проблему. Возможно, соединение между валом мотора и насоса нестабильное или вовсе отсутствует. В этом случае для решения вопроса достаточно плотно закрепить детали.

А также попробуйте почистить мотор – пройтись щеткой, убрать все частицы ржавчины и следы коррозии. Иногда это помогает привести систему в действие. Если никакие меры не помогают, можно поменять деталь на новую. Моторчик стоит не очень дорого, поэтому ремонт не вызовет финансовых затруднений. При самостоятельной замене не забудьте отключить питание, и снять минусовую клемму, чтобы избежать удара током.

Неполадки с электроникой

Проблемы механического характера в омывающем устройстве встречаются чаще, но иногда могут возникать и другие неисправности. Насос работает от электричества, и если энергия не подается, система не будет качать жидкость. Есть несколько мест, которые следует осмотреть в первую очередь:

  • предохранители;
  • клеммы;
  • выключатель.

Сломанный предохранитель можно увидеть, если присутствуют явные следы неисправного состояния. Если вы не наблюдаете ничего подобного, но считаете, что один из элементов не работает, попробуйте убрать его и поставить другой, аналогичный, из этого же блока. После этого проверьте, как функционирует устройство. Точную схему расположения предохранителей для конкретной модели авто можно найти в инструкции по эксплуатации.

Возможно, где-то в цепи произошел обрыв, поэтому система оказалась обесточена. Чтобы найти место сбоя, понадобится автомобильный пробник напряжения (контролька). С его помощью можно проверить целостность цепи.

  • Сначала необходимо включить зажигание.
  • Один из выводов подключается к кузову.
  • Если у вас есть помощник, пусть он включит омыватель, или вы можете зафиксировать выключатель нужным образом.
  • Используйте второй вывод контрольки, чтобы проверить напряжение на плюсовом разъеме насоса. В норме там должно присутствовать напряжение на 12 В. По такому же принципу проверяется масса, только перед этим нужно переставить контакт.

Если во время диагностики вы обнаружили проблемы в цепи, необходимо провести более подробное обследование. Рассмотрите схему, и выделите главные элементы, влияющие непосредственно на рабочий процесс. С помощью мультиметра начните поэтапную проверку всех важных соединений. А также при размыкании разъемов обратите внимание на окислы – они мешают нормальной работе. Клеммы, покрытые коррозией, могут являться причиной неполадок. Нужно почистить их.

Меры профилактики

Нередко проблемы возникают из-за неподходящей жидкости в системе. Не используйте воду, а также сомнительную продукцию, чтобы избежать засоров. Не забывайте вовремя менять жидкость на незамерзающий вариант при наступлении холодов. Жителям регионов с сильными морозами можно рассмотреть такие решения, как форсунки и дворники с подогревом. Это позволит избежать оледенения зимой. Следите за общим состоянием системы. Если сопла грязные и забитые пылью, трубки имеют заломы, затрудняющие проход струи, а уровень жидкости в баке низкий, то мотор будет работать с повышенной нагрузкой. Это приведет к быстрому износу и выходу из строя.

Проблемы из-за повышенной нагрузки могут возникнуть и в том случае, если владелец имеет привычку включать омыватель надолго – более 10 секунд. Так делать не стоит, достаточно подачи короткими импульсами по 2-3 секунды. Если при этом жидкости не хватает для очистки стекла, то нужно проверить систему на предмет засоров и неисправностей.

Хотя омыватель имеет несложное устройство, поломки могут возникать из-за неправильной эксплуатации и чрезмерной нагрузки. Большую часть неисправностей можно устранить самостоятельно, а если такой возможности нет, стоит обратиться в автосервис.

О том, почему не работает омыватель стекла, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет