Выбираем шиномонтажный станок

Содержание
  1. Особенности
  2. Устройство и принцип работы
  3. Разновидности
  4. Популярные производители
  5. Критерии выбора
  6. Как работать на станке?

Шиномонтажное оборудование – специализированное оборудование для автомобильного бизнеса, отличающееся широким спектром модификаций. В статье мы рассмотрим его особенности и принцип действия, виды и нюансы выбора.

Особенности

Шиномонтажный станок – узкоспециализированный профессиональный агрегат, используемый в автомастерских, сервисных центрах, АТП. Посредством этого оборудования подкачивают колеса, выполняют демонтаж шин с дисков с последующей обратной установкой. Станки отличаются простой конструкцией, применяются для безопасной и скорой колесной бортировки, смены резины. Кроме того, в продаже встречается шероховальный стенд.

Станки для шиномонтажа многофункциональны, производительны, надежны и эффективны в работе. Они разнятся конструктивным исполнением, эксплуатационными характеристиками, назначением. Предназначаются для легковых, грузовых автомобилей (включая «газель»), специализированной техники, мототранспорта.

Данное оборудование решает несколько задач:

  • повышение продуктивности автосервиса;
  • оптимизация рабочего процесса;
  • выполнение работы в краткие сроки;
  • заметное улучшение качества услуг.

Размеры устройства зависят от их разновидности. Техника для профессионального использования может занимать много места. Габаритные размеры могут составлять 960x750x970, 1000x1140x950, 972х1210х1998, 1810х900х765, 1450х1000х1000, 1250х1190х1650, 2000х1580х950, 2600х880х2350 мм.

Устройство и принцип работы

В основании шиномонтажного стенда расположена стойка с закрепленной монтажной головкой, под которой расположен поворотный стол с зажимными кулачками. С боковой стороны располагается отжимная лопатка, работающая за счет пневматики. По этой причине агрегат, помимо электросети, подключается к компрессору или иному источнику сжатой воздушной смеси.

Помимо поворотного стола, основными конструктивными элементами аппарата являются монтажная головка, рукоятка с двойной блокировкой (блокирующая ручка), лопатка для открывания борта, воздушный клапан, панели управления и педали, зажимные кулачки, манжеты, вертикальная направляющая.

Зачастую шиномонтажный стенд комплектуется манометром, а также устройством для накачивания шин, мультироллером, прижимным устройством, роликовым подъемом нижнего борта.

Иногда производители комплектуют оборудование дополнительной монтажной лапкой и конусом для балансировочных станков.

Принцип работы заключается в следующем. Автомобильное колесо кладут на поворотный стол, закрепляют имеющимися зажимами. После включения техники за счет электродвигателя происходит вращение стола. Мастер выполняет конкретный тип работы, не превышая давление, указанное производителем.

Управление осуществляется с помощью педалей. В зависимости от разновидности техники это могут быть устройства для отжима резины, управления механизмом кулачков, а также с поворотным столом. Стол поворачивается одновременно с закрепленным колесом. Насадка освобождает резину по кругу шины. Разбортировка второй части аналогична.

Разновидности

Весь выпускаемый ассортимент шиномонтажного оборудования делят на 3 типа: автоматические, полуавтоматические, механические модели. Разница между ними заключается в регулировке фиксирующей лапки. У автоматических устройств она движется за счет нажатой педали. У полуавтоматических и ручных моделей управление ручное.

Автоматический

Автоматические шиномонтажные станки – идеальное оборудование для обслуживания шин с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной. Отвод монтажной стойки в них выполняется за счет пневматики после нажатия педали. Оборудование оснащается не только базовым, но и дополнительным набором опций, что увеличивает рабочий диапазон. Техника с автоматическим управлением более удобна для обслуживающего персонала, но более затратна. Имеет большие размеры, занимает много места на участке шиномонтажа.

Станки снабжаются высокотехнологичным двигателем с высокой полезной мощностью и КПД. Оснащаются откидной колонной для ускоренного позиционирования к колесу. Станки весят более 200-250 кг. В зависимости от дополнительного опциона могут предусматривать обслуживание колес мотоциклов и квадроциклов. Функциональным преимуществом иных модификаций является 2 скорости вращения рабочего стола. У них увеличена скорость работы отжимной лапки.

Допускается замена педалей местами, возможна установка третьей руки.

Полуавтоматический

Техника полуавтоматического типа отличается меньшими размерами. Она предназначена для работы в ограниченном пространстве. Как и автоматические аналоги, станки перед упаковкой проходят испытания в специальных комплексах. Профессиональное оборудование производят из стали, резины, пластика.

Предназначается для работы с дисками из различных сплавов. Станки снабжены поворотной консолью для колес с диском из стали и алюминия. Имеют блок подготовки воздуха, состоящий из регулятора давления, масло-, влагоотделителя, лубрикатора. Монтажная головка устройств позиционирована относительно обода горизонтально и вертикально.

Полуавтоматический станок применяется для обслуживания традиционных, низкопрофильных, камерных, бескамерных шин легкового, некоторых видов грузового автотранспорта. Бортировочный тип имеет отжимную лапку для пневматического управления. Стол запускается за счет электродвигателя, монтажная головка отводится вручную.

Средний вес моделей составляет 180 кг. Полуавтоматическая техника удобней в транспортировке. У некоторых моделей кулачки располагаются асимметрично. Они могут дополнительно комплектоваться взрывной подкачкой (пневмопушкой). В комплектацию входят накладки для головки и кулачков, а также монтировка, используемая для шинного демонтажа.

Ручной

Данное оборудование представляет собой полностью ручной механический стенд для шиномонтажа. Разворот монтажной колонны требует особых усилий. Агрегат надежен и прост, у него отсутствуют гидравлические составляющие. В сравнении с автоматическими и полуавтоматическими разновидностями у ручного оборудования меньший вес, который в среднем доходит до 20 кг.

Его основными элементами являются рама, труба и стояк. Ручной станок не только компактен, но и надежен в эксплуатации. Он приобретается для своего гаража, дает независимость от автомастерских. Оперативен в работе, прост в разборке, существенно экономит средства, оснащается ручным приводом. В большинстве случаев выпускается для обслуживания легкового транспорта. Считается универсальным аппаратом для бытового шиномонтажа. Адаптируется под разные виды колес.

Имеет острый угол между рычагом и наконечником для бортовки. Имеет регулируемую рукоятку, а также широкую жесткую базу, придающую аппарату устойчивость при значительных прилагаемых нагрузках. Разнится назначением и конструктивным исполнением.

Популярные производители

В рейтинг лучших торговых марок по производству профессионального оборудования для шиномонтажа вошли несколько именитых брендов.

Hofmann

Hofmann является лидером в своем сегменте, поставляющим на отечественный рынок высокофункциональное оборудование отменного качества для обслуживания колес в широком диапазоне размеров. Одной из массовых линеек производителя является серия Hofmann Monty. Изделия бренда бережно и эффективно обжимают резину разных габаритов. У них безупречная форма и регулируемый наклон отжимной лопаты.

Диски дополнительно защищены от повреждений за счет имеющихся пластиковых накладок. Имеется опция ударной накачки шин по окончании шиномонтажа. Конструкции имеют увеличенную устойчивость к регулярным динамическим нагрузкам. Линейка Hofmann Monty с индексом Racing разработана для обслуживания широких спортивных колес с жесткой резиной и нестандартными дисками.

Агрегаты бренда отличаются пневматически отклоняемой назад стойкой и меньшими габаритами.

Giuliano

Giuliano – итальянский производитель шиномонтажного оборудования с сорокалетней историей. Торговая марка выпускает автоматические и полуавтоматические стенды в широком ассортименте. У аппаратов отклоняемая монтажная стойка для колес разного диаметра, имеется вспомогательное пневматическое устройство двойного действия.

Автоматические модели рассчитаны для работы в автомастерских с небольшим и средним объемом работ. Толщина стола составляет 1,2 см, головка предназначена для обслуживания типовых и низкопрофильных шин. В зависимости от модификации устройства могут снабжаться опцией двойного действия НР2, функцией двойной накачки бескамерных шин. Каждое изделие соответствует стандартам качества, разрабатывается с применением новейших технологий.

Nordberg

Производитель занимает активную позицию в своем сегменте. Одной из популярных линеек является шиномонтажное оборудование, безотказное и безопасное в применении. Изделия бренда отличаются доступностью, представляют собой варианты автоматического и полуавтоматического типов. Отличаются ориентированностью на покупателя с разными возможностями бюджета. Оборудование предназначено для обслуживания типовых, низкопрофильных, камерных, бескамерных шин для легковых авто, легких грузовых машин. Оно может работать с дисками из различных легкосплавных, штампованных сплавов. Питание может быть однофазным и трехфазным. У полуавтоматических изделий часть операций выполняется вручную.

В зависимости от модификации в комплект могут добавляться емкость для шиномонтажной пасты, монтировка, лубрикатор, накладки для зажима и вставки для дисков, пистолет с манометром. Автоматические модификации могут иметь самоконцентрирующийся стол с вращением в 2 стороны. У них есть автоматический отвод колонны, 2-цилиндровый пневматический привод зажимного механизма, блокировка вертикальной рабочей стойки.

WiederKraft

Немецкая компания реализует многофункциональное шиномонтажное оборудование автоматического и полуавтоматического вида для замены, ремонта, балансировки колес легкового и коммерческого транспорта. За счет наличия третьей руки возможна работа с низкопрофильной резиной. Станки могут обслуживать колеса с шинами разного диаметра, имеют опцию взрывной накачки. Профессиональное оборудование может иметь стандартные и увеличенные размеры рабочего стола, устройство для отрывания кромки шин с увеличенной резиновой накладкой, обеспечивающей бережную работу с дисками и шинами.

В комплектацию могут включаться специальные полки для аксессуаров, пистолеты с манометром для шинной накачки, блок для воздушной подготовки, смазочная емкость. У изделий эргономично расположены педали управления. Агрегаты надежны в работе и долговечны. В некоторых автоматических моделях предусмотрено 2 скоростных режима. Колонна в них автоматически откидывающаяся, есть разборный отжимной пневмоцилиндр с большим ресурсом и отжимной силой. Цены на изделия различны, вес достигает 250 кг.

Trommelberg

Высокую оценку российских мастеров получила продукция бренда Trommelberg. Шиномонтажные станки характеризуются демократичной ценой, надежностью, скромным базовым оснащением, имеют широкую лопатку и мощный компрессор. Однако помимо стандартной комплектации, можно расширять возможности агрегатов взрывной накачкой, третьей рукой, зажимными кулачками для работы с большими дисками.

Передовые модели германского бренда выпускаются в различных модификациях. Они отличаются радиусом захвата обслуживаемого колеса, который бывает внешним и внутренним. Исходя из модели конструкции могут работать с напряжением 220 и 380 В.

Более мощные агрегаты высокопроизводительны, они приобретаются для мастерских с большим объемом работ.

Критерии выбора

Выбирая модель шиномонтажного станка, нужно обратить внимание на ряд факторов. Одним из них является диаметр дисков, для которых он рассчитан. Стандартные параметры составляют 14-26 дюймов, при этом допускается применение удлинителей, которые расширяют диапазон до 42 дюймов. Обычно разновидности с большим диаметром обслуживают дорожную и сельскохозяйственную технику. Однако это не всегда актуально, если мастерская расположена вдоль трассы федерального, регионального значения. Крупные автосервисы могут себе позволить выбор отдельного шиномонтажного оборудования для обслуживания легковых и грузовых авто.

Не менее важным моментом является показатель мощности электродвигателя. Он разнится у легковых, грузовых и пассажирских автомашин. Кроме того, покупка конкретной модели связана с типом электросети гаража либо мастерской. У моделей с питанием от однофазной сети производительность ниже. Вид конструкции подбирается индивидуально. При использовании автоматических аппаратов исключается потребность в физической силе при монтаже и демонтаже шин. Такое оборудование максимально производительно. У полуавтоматики и ручных моделей перемещение стойки выполняется оператором вручную.

Немаловажным нюансом является набор опций. От этого зависят возможности приобретаемого агрегата, облегчается труд оператора, увеличивается объем работы. Полезными дополнениями считаются третья рука и взрывная накачка. Первая функция упрощает опрессовку, отжим, монтаж низкопрофильной резины. Вторая нужна для бескамерных шин, неплотно садящихся на диск.

Взрывная подкачка бывает встроенной и внешней. В первом случае устройства имеют ресивер для накачки воздуха, который подается в шину после нажатия педали или кнопки. Во вторых разновидностях бустер внешний. Он продается отдельно. Наполняется воздухом под давлением, затем подносится к шине, после чего нажимается выпускной клапан. Лучшим видом считается внешний бустер. Его работа более точна и затрачивает меньше времени.

Аппараты разнятся количеством скоростей вращения стола. Вторая скорость обычно медленнее первой. Она необходима в тех случаях, когда нужно работать с жестким бортом, а также тугой низкопрофильной резиной, не допуская ее повреждения. Между одно- и двухскоростными версиями лучше выбирать варианты второго типа. Подбирая бюджетную модель с базовыми характеристиками, стоит уделить внимание конструкционным особенностям.

Важно внимательно осмотреть изделие, выбрать вариант с максимально качественным и надежным рабочим столом. Определяясь с видом техники, учитывают целевую аудиторию, рабочие объемы, затраты трудовых ресурсов и площадь эксплуатируемого помещения.

Как работать на станке?

Вне зависимости от разновидности модели, для работы нужны защитные перчатки, специальные очки. Сначала выполняется разгрузка, затем разбирается колесо, устанавливается шина. К работе приступают после установки, подключения и регулировки купленного станка. Монтаж выполняют на ровной поверхности. Первый этап работы – отбортовка. Чтобы отжать борт покрышки от диска, используют отжимной рычаг. До этого в обязательном порядке из шины выпускается воздух, для чего вывинчивается ниппель. Чтобы резина полностью помещалась между лопаткой и станком, регулируют ход обжимного рычага. Чтобы не повредить лопаткой диск, на рычаг надевают пластиковые насадки.

После отбортовки занимаются креплением диска на монтажном столе. Для этого используют самоцентрирующийся 4-кулачковый зажим, приводимый в действие нажатием педали. Выполняют внутренний или внешний зажим диска. Второй тип зажима считается более надежным. При использовании защитных накладок исключается появление следов от кулачков. Кроме того, накладки используются в том случае, когда нужно увеличить размерный диапазон на несколько дюймов.

Далее устанавливают рабочую головку на край диска. Важно, чтобы между ней и ободом создавался зазор в несколько миллиметров. Иначе в ходе вращения стола не удастся избежать замятия диска. Для этого у оборудования должна быть функция регулирования консоли, также у головки должен быть увеличенный ход. В таком случае допускается работа с дисками большей ширины. Приступают к демонтажу шины, используя входящую в комплектацию монтировку. Поддевают борт покрышки сверху, надевая на рабочую головку. Далее оператор жмет на педаль, повторяя процедуру для нижнего борта.

Чтобы облегчить сход шины, выполняют смазку рабочей головки и резины, используя монтажную пасту. Если выполняется работа с низкопрофильными покрышками, пользуются специальными устройствами. Снова шину на диск монтируют в обратной последовательности.

После выполнения этой операции выполняют накачку колеса до необходимого давления. Чтобы это осуществить, нужно приподнять шину до плотного прилегания ее бортов к диску. В таком случае исключена вероятность воздушной утечки при накачивании.

Комментариев нет