Делаем шиномонтажный станок своими руками
Несмотря на высокое разнообразие профессиональных шиномонтажных станков, данное автомобильное оборудование можно сделать самостоятельно — для этого достаточно внимательно следовать изложенной инструкции и подготовить необходимые инструменты. Собственноручно изготовленное устройство позволит сэкономить личные финансы.
Что необходимо для работы?
Перед тем как выполнять пошаговые действия по самостоятельному созданию специализированного шиномонтажного станка, владельцу транспортного средства необходимо узнать о том, что следует иметь при себе для будущей сборки. В противном случае у него не получится изготовить качественный и работающий вариант оборудования.
Первое, что важно подготовить, — это качественный комплект стандартных строительных инструментов и специализированное оборудование, при помощи которого человек сможет соединить металлические элементы между собой, используя метод сварки. Непосредственно наличие сварочного устройства дает возможность изготовить наиболее прочный станок, который можно будет активно эксплуатировать на протяжении длительного времени.
Дополнительно можно также приобрести специальное красящее вещество и лаковую основу для металлических поверхностей.
Несмотря на то что названные вещества не являются строго обязательными, они позволят придать красивый внешний вид готовой системе, а также улучшить эксплуатационные характеристики за счет наличия антикоррозийных компонентов.
После того как автовладелец обеспечил себя вышеописанным инструментарием и смесями, можно приступать к подготовке основных конструкционных элементов, отсутствие которых не позволит создать шиномонтажный агрегат.
- Рама. Наиболее важный конструкционный элемент, который представляет собой основу всего шиномонтажного станка. Рама создается из прочных металлических профилей прямоугольной формы в количестве трех штук, которые соединяются между собой при помощи сварочного аппарата. Опытные специалисты настоятельно рекомендуют покупать профили, произведенные из высокопрочной нержавеющей стали, в противном случае владелец авто может столкнуться с коррозийными процессами. Для обеспечения большей устойчивости и прочности следует приобрести строительные металлические уголки.
- Труба. Основное назначение данного элемента — это закрепление на нем специальной рукояти. Труба должна характеризоваться достойными эксплуатационными характеристиками, что позволит намного удобнее и быстрее использовать шиномонтажное оборудование. Также данная рекомендация объясняется тем, что подобный конструкционный элемент в готовой конструкции будет играть роль рычажного механизма, значительно упрощающего действия по замене шин. Специалисты советуют брать трубу, характеризующуюся круглым сечением, при этом длина ее должна составлять от 50 до 55 см.
- Стояк. Дополнительная конструкционная деталь, основным назначением которой является возможность монтажа колесного диска на станок. Металлический стояк всегда фиксируется непосредственно на раму (с использованием сварочного устройства). Данный элемент также должен обладать высоким показателем прочности, так как на него будет приходиться значительная часть нагрузки.
Помимо описанных деталей, необходимо подготовить изношенную ступицу или фланец, отличающиеся желаемым диаметром. Дополнительно можно взять металлические трубы с сечением в форме круга, которые будут использоваться для осуществления отбивки.
Следует обратить внимание, что все вышеперечисленные комплектующие должны выдерживать интенсивные и статические нагрузки, в противном случае станок для шиномонтажа сломается еще при первом использовании.
За счет данной особенности необходимо приобретать исключительно прочные и проверенные элементы конструкции.
Специалисты настоятельно рекомендуют первым делом подготовить схематический чертеж оборудования, на основании которого владелец транспортного средства может заказать необходимые конструкционные детали. Для большей безопасности и уверенности желательно показать выбранный чертеж сотруднику магазина или компании по прокату металла, который сможет подобрать наилучшее изделие.
Процесс сборки оборудования должен начинаться исключительно после того, как у человека на руках будет чертеж с подробным описанием всех размеров и других важных показателей. Приобретение недостающих инструментов или деталей на ходу — это не самое лучшее решение.
Технология сборки
После ознакомления с вышеперечисленными рекомендациями можно приступать к изготовлению шиномонтажного станка своими руками. Как показывает весьма обширный практический опыт, сделать самому данное изделие в домашних условиях несложно, главное — следовать нижеописанным пошаговым действиям и опираться на схему.
Первым шагом является сборка основного каркаса конструкции, для чего используются ранее подготовленные металлические профили.
В данном случае мастеру следует обрезать две штуки до 60 см в длину, а последнюю укоротить до 90 см.
Следующий этап — это приваривание укороченных профилей таким образом, чтобы на выходе получилась рама в виде буквы Н. Далее следует измерить фактическое расстояние от одной стороны изделия до другой — для данного процесса лучше использовать классическую ручную рулетку. В соответствии с полученной длиной вырезаются еще два профиля и устанавливаются по центру рамы для ее усиления.
Приблизительно на расстоянии в 30 см от одной из сторон металлического изделия длиной в 90 см необходимо приварить трубу с округленным сечением — делать это важно строго в вертикальной плоскости.
Чтобы действия совершались аккуратнее, можно использовать специализированный уровень.
Следующий шаг — это установка строительных металлических изделий угловой формы на вертикальную трубу, что позволит улучшить ее прочность и устойчивость. Далее необходимо взять фланец или ступицу, что будут использоваться в качестве конструкции для разбортовки колес. Выбранный элемент важно приваривать исходя из роста человека – таким образом, чтобы установленное колесо было приблизительно по пояс.
Далее примерно на 20–25 см ниже зафиксированной детали необходимо приварить утолщенную металлическую пластину. После этого в ней нужно сделать несколько отверстий.
После совершения вышеперечисленных шагов можно приступать к созданию рычажной конструкции — для этого лучше всего использовать оставшуюся часть трубы круглого сечения длиной приблизительно в 50–55 см. Дополнительно на данном этапе изготавливаются наконечники из небольшого прутка толщиной в 20 мм.
Длина балансировочного рычага должна подбираться индивидуально, в соответствии с ростом человека и исходя из удобства эксплуатации. Если в гаражном помещении слишком мало свободного пространства, специалисты рекомендуют сделать короткий рычаг, однако в таком случае приедется прилагать больше физических усилий.
Нюансы эксплуатации самодельного станка
После совершения вышеописанных действий по созданию шиномонтажного станка пользователю следует узнать о том, как правильно пользоваться самодельным оборудованием. Это позволит оценить все функциональные и эксплуатационные характеристики изделия.
Сначала владельцу автомобиля необходимо снять покрышку. Для этого колесо тщательно очищается от любых загрязнений, после чего выкручивается ниппель, подкладывается широкий коврик из резины, защищающий диск от повреждений. Следующий этап — это установка рычажного механизма в отбойник с последующим надавливанием на него. Таким образом необходимо пройтись по всему периметру резинового изделия.
После успешного снятия шины следует установить ее на посадочное место станка, которое предварительно смазывается мыльным раствором. Далее автомобилисту необходимо упереться в круглую трубу, которая находится непосредственно над шиной, до окончательного изымания камеры.
Чтобы поставить покрышку на место, следует еще раз обработать мылом посадочное место и основной наконечник рычажной конструкции. Далее владельцем машины устанавливается она непосредственно на диск — до максимально возможного уровня.
Следующий этап — это монтаж специального наконечника на одну из сторон покрышки. В данной ситуации следует, чтобы основной шар конструкционного элемента не упирался в дисковое полотно. Также важно расположение кромки посадочного типа в центральной части наконечника.
После выполнения вышеперечисленных действий пользователю необходимо максимально сильно упереться конструкцией рычажного элемента в круглую трубу и пытаться тянуть его в свою сторону. Постепенно центральная часть наконечника станет надевать покрышку на дисковую деталь. Заключительный этап — это накачка автомобильного колеса.
Специалисты рекомендуют внимательно следить за тем, чтобы в процессе монтажа резинового элемента между данным изделием и диском отсутствовали зазоры, в противном случае колесо начнет довольно быстро спускаться, что приведет к его повреждению.
Для снижения вероятности деформации или повреждения резинового компонента можно использовать солидол — данным веществом производится тщательная смазка внешних краев. При этом важно отметить, что подобное действие рекомендуется проделывать при каждом монтаже.
Также специалисты советуют изготовить прочное крепление конструкции для большей устойчивости. Если пол выполнен из бетонного материала, лучше всего использовать классические анкерные болты, однако если пол из дерева, то наиболее подходящим решением станут саморезы.
Если колесо и собственноручно изготовленные крепления отличаются общим количеством отверстий, можно заранее подготовить несколько переходников из металлического сплава толщиной в 1-1,5 см. Также процесс демонтажа шины можно значительно упростить при помощи лома.
О том, как сделать шиномонтажный станок своими руками, смотрите далее.