Все о задних щетках стеклоочистителя
Знать все о задних щетках стеклоочистителя — значит, обеспечить себе комфорт передвижения и безопасность. Водители должны непременно разобраться, как включить дворники, и как снять их, как происходит замена щеток заднего стекла. Внимания заслуживает также моторчик и поводок для них — без знакомства с этими элементами труднее понять, как именно отключить щетки.
Особенности
Изготовлением задних щеток стеклоочистителя — или, менее официозно, задних дворников — занимаются многие компании. Встретить такое изделие можно почти на любом автомобиле класса универсал или хэтчбек. На машинах других типов, впрочем, оно также окажется хорошим подспорьем. Грязь с дороги попадает на задние стекла очень легко, и ждать, что она сама оттуда уйдет, наивно. Щетки там работают существенно реже, чем спереди.
Обычно о них вспоминают при парковке и при движении задним ходом. Но именно поэтому все части механизма подвергаются увеличенной нагрузке. В момент запуска на щетках почти всегда содержится большое количество пыли. При движении она деформирует резиновые конструкции. Обычно менять задние щетки стеклоочистителей приходится 1 раз за 12-24 месяца.
В разных магазинах и на сайтах можно встретить упоминание об оригинальных комплектующих для очистителей. Однако значение этого слова не то, которое фигурирует в быту и в словаре. Так принято именовать все, что производится под исходной маркой, даже если не предназначалось изначально для конкретной автомашины.
Неоригинальные части могут стоить существенно дешевле, потому что при их продаже нет начисления за бренд. Проблема может быть в том, что на некоторых автомобилях предусматривается использование только оригинальных щеточных компонентов, и все остальные не подойдут в принципе.
Разновидности
Каркасные
Такой тип наиболее распространен. В основном он имеет незначительную длину и крепится на крючок. Именно этот формат был типичен для автомашин, выпущенных в ХХ столетии. После 2000 года он встречается реже, но все же существуют десятки подходящих моделей. Иногда размеры крючка меньше типового по ширине, либо же выбрана фиксация на штырек величиной 7 мм.
Часть каркасных щеток не содержит пластмассовый адаптер. Крепление происходит непосредственно в поводок. Подобный способ характерен для популярнейших авто Range Rover. Важно: замена каркасных моделей на бескаркасные, даже при совпадении способа фиксации и габаритов, не допускается категорически. Это может быть невозможно из-за слишком близкого к стеклу расположения поводка. В других случаях проблемой является неправильность режима работы.
Каркасный вариант щеток типичен для:
-
Honda CR-V, выпущенных не позднее 31 декабря 2005 года;
-
Nissan Juke;
-
Chevrolet Lacetti;
-
Ford Focus первого поколения;
-
Mercedes Benz G-class.
Бескаркасные
В их состав спойлер не входит. Профиль очень низок. Характерна специфичность креплений таких моделей. Бескаркасные щетки ставятся на большое количество новых моделей. Примером тому являются:
-
экземпляры Skoda Fabia, выпущенные после 2005 года;
-
BMW X5 E70;
-
Volvo XC70;
-
Volvo XC90.
Основными частями являются:
-
очистительная лента;
-
пластина для прижима;
-
держащий узел.
Каркас представлен тонкой пластинкой из металла. Упругость определяет степень прижатия конструкции к стеклу. Бескаркасное изделие работает практически бесшумно даже на очень высоких скоростях. Снижение сопротивления потоку воздуха обеспечивает весьма привлекательный эффект. Добавление спойлеров позволяет гарантировать минимальный риск отрыва от поверхности при езде на скоростях более 80 км/ч.
Необходимо обратить внимание также на разницу между зимними и летними щеточными узлами. В холодную пору нагрузка на эти изделия резко вырастает.
И от качества их работы зависит не меньше, чем от шипованной резины и антиблокировочных систем. Усиленная защита гарантируется при помощи специальной резинки либо изготавливаемого из пластмассы чехла. Решение проблемы также может достигаться при помощи особых обогревающих комплексов.
Летом используют преимущественно упрощенные изделия. Вспомогательных деталей у них нет. Оставлять на зимний период можно только бескаркасные летние варианты, которые более устойчивы к суровым холодам. Специальные зимние версии обычно относятся к каркасному типу. Их устройство позволяет избежать прилипания снега и формирования наледи, чтобы сохранить прижимные характеристики.
Лучшие производители
Стеклоочистители для задних стекол поставляются почти всеми ведущими фирмами. Чаще всего проблему решают, добавляя к базовой передней модели специальные переходники. Это существенно упрощает проработку модели и позволяет сэкономить деньги. Но давно известно, что в технике оптимальны специализированные, а не универсальные изделия. Поэтому надо обращать внимание на компании, поставляющие специализированный товар.
Хорошим примером таких брендов является фирма Bosch. В ее ассортименте есть свыше 70 моделей задних щеток. По артикулу легко понять, является ли подобное изделие бескаркасным или оснащено каркасом. Пластиковые и имеющие специальный каркасный блок модификации относятся к линейке Rear. Если же нужно выбрать модель без каркаса, то надо ориентироваться на группу Aerotwin Rear.
Востребованностью пользуется и фирма Trico. Она работает в американской юрисдикции. Вот уже свыше столетия эта компания занимается производством стеклоочистителей. Количество специальных задних щеток в ее ассортименте очень велико, и все желающие могут выбрать хороший вариант. Такие версии объединены в категорию ExactFit; однако у них есть около 30 артикулов, что сильно затрудняет отбор.
Не слишком широким ассортиментом отличается продукция Valeo, SWF. Эти фирмы уступают по масштабу двум лидерам рынка. Однако все основные потребности в каркасных, лишенных каркаса и простых пластиковых щетках они удовлетворяют. У японского бренда Denso есть обширная линейка очистителей с каркасами. А также доступно несколько версий из пластика (речь идет про коллекции DM и Rear соответственно).
Комплектующие
Дворники появились в 1903 году, и с тех пор автопроизводители неоднократно экспериментировали с их составом. Но большая часть таких экспериментов провалилась, и сейчас есть более или менее устоявшаяся структура. Моторчик (он же привод) содержит, кроме электромотора в привычном смысле, еще и редуктор. Чаще всего к ним подключают трапецию, дополненную комплексом рычагов.
Благодаря такой трапеции гарантируется перевод вращательного импульса в возвратно-поступательное перемещение. Крупное усилие, необходимое в ряде случаев для быстрого передвижения щеток, может обеспечить лишь редуктор с червячным приводом.
Он способен понизить частоту оборотов до 50 раз. Примерно в той же степени возрастает прилагаемое воздействие.
Недлинный рычаг ставится на выходной вал редуктора. При кручении другой рычаг используется для трансляции возвратно-поступательного движения на трапециевидный узел. Подобное решение гарантирует полную синхронность действия обеих щеток. Так как во многих случаях важен прерывистый режим, предусмотрено реле. В зависимости от особенностей автомобиля само реле подчиняется:
-
подрулевому переключателю;
-
бортовому компьютеру;
-
датчику дождя.
Присоединение щетки к поводку (непосредственно приводящему ее в движение рычагу) обеспечивается при помощи адаптера (также называемого защелкой или держателем). В зависимости от конструкционных особенностей адаптер монолитно присоединен к каркасу либо входит в набор самой щетки. А также дополнительно могут использоваться:
-
резинки (основные рабочие части);
-
предохранители (отвечают за сохранность базовых электрических схем);
-
заглушки (они же колпачки) — при необходимости меняются на стяжки.
Как включить и отключить?
Главное, что на машине любой марки и модели щетка стеклоочистителя, в том числе и задняя, включается исключительно после запуска зажигания. Обычно необходимый перечень действий указан в инструкции. Но практически всегда запуск производится легким переводом рычага вверх. Далее сам рычаг автоматически перемещается в исходное положение. Еще одно легкое движение вверх запускает автоматический распознаватель дождя (если он предусмотрен).
Отключать прибор надо подрулевым регулятором. Он находится на конце элемента, управляющего дворниками. Нужный участок прокручивают против хода часов. Это и будет командой на выключение омывателя. Обычно хватает проворачивания на один виток.
Замена
Необходимость снять и заменить щетки очистителя возникает у всех автовладельцев рано или поздно. Во многих случаях одновременно заменяют и рычаг (поводок), поскольку иначе прижим не гарантировать. Если не снимается эта деталь, нужно приобрести заводской снимающий инструмент.
Он справляется с задачей за считаные минуты. В некоторых случаях приходится заменять шарнирные крепления, которые часто подводят.
Начинают с подъема нижнего рычага. Затем от рычага отводят держатель. Работать нужно неторопливо и тщательно, помня про риск удара рычагом по стеклу. Можно подложить амортизирующую мягкую ткань. В зависимости от масштаба проблемы или ставят новые дворники, или избирательно меняют щетку. Во втором случае обращают внимание на фиксацию.