Обзор креплений щеток стеклоочистителя и их использование

Содержание
  1. Тип крепления «крючок»
  2. Особенности системы «боковой штырь»
  3. Другие виды

Подробный обзор креплений щеток стеклоочистителя и их использования, особенностей типов крепления дворников позволит разрешить многие бытовые проблемы автовладельцев. Не все знают, как поставить щетки на машину с «крючком» и с «кнопкой», особенно если ни разу с подобным не сталкивались. Существуют и другие виды креплений, которые также надо изучить.

Тип крепления «крючок»

Именно такой вариант присоединения щеток стеклоочистителя доминировал практически абсолютно до начала XXI века. Автопроизводители не рисковали заменять эту конструкцию, только незначительно варьируя ее.

Подобный способ соединения также известен как:

  • Hook;
  • J-Hook;
  • U;
  • J.

Все эти термины полностью равнозначны. Подобные дворники подобрать не так уж и просто: они могут очень сильно различаться размерами – как по длине, так и по ширине. Крепления на водительских и пассажирских сторонах также могут не совпадать. Поставить на машину такую конструкцию — как на легковых, так и на грузовых моделях — несложно.

Именно простота использования и отработанность схемы обеспечивают высокую популярность подобных изделий.

Дворник при замене необходимо сначала развернуть по отношению к поводку. Зажав открывшийся фиксирующий язычок, давят на щетку, чтобы она скользила вниз. Порой потребуется приложить немало усилий, и потратить много времени. Установка производится при поднятом рычаге. Крюк заводят в переходник, после чего щетку толкают параллельно крюку, добиваясь типичного щелчка.

Если старой щетки уже нет, то надо:

  • раскрыть заглушку на новом изделии;
  • провести рычаг через специальное отверстие;
  • нанизать щетку на рычаг, доведя ее до упора;
  • запереть заглушку, чтобы она держалась надежно и не выскакивала произвольно.

Особенности системы «боковой штырь»

Такой вариант автомобильных крепежей имеет синонимы «Палец» или, более официально, Side pin. Иногда встречается обозначение Pin in Arm. Применять «боковые штыри» начали с 2005 года. Встретить их можно на:

  • BMW 3;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Passat;
  • Volvo S40;
  • Peugeot, Mercedes-Benz (только некоторые модели, поэтому нужно уточнять дополнительно).

Чтобы правильно установить такую конструкцию, надо совместить обе основные части. Штырек заводят внутрь предусмотренного гнезда. Далее изделия крепятся путем поворота присоединяемой снаружи части. Больше ничего делать не потребуется. Процедура потребует максимум 30 секунд.

Другие виды

«Кнопка»

У нее есть и альтернативное название фирменное — Push Button. Такие изделия характерны для:

  • Volkswagen;
  • Ford;
  • Renault;
  • Volvo;
  • Citroen.

Существуют три подвида кнопок. В классическом формате ширина достигает 1,9 см. Широкий тип Wide Push Button достигает 2,2 см. Более узкий подтип Narrow Push Button, или Slim Top, имеет ширину 1,6 см. Прикрепляемую щетку подсоединяют, надавливая на то самое кнопочное соединение и немного отводя его в сторону. Затем поворачивают щетку необходимым образом, пока она не займет требуемого положения.

Side mounting

Этой разновидности пока что не очень везет — она встречается в единичных случаях. Наиболее типичен такой крепеж для машин марки Renault. Прежде ему отдавали предпочтение отдельные автопроизводители из США. Иногда подобные крючки используют на Mercedes-Benz и Opel. Закрепить Side mounting гораздо сложнее, чем все предыдущие типы.

Начинают, как обычно, поднося щетку к тому узлу, на который она должна быть насажена. Потом нажимают на одну часть конструкции, поднимают и открывают ее. Далее совмещают соединительное звено и паз. Следующий шаг — разворачивание под нужным углом. Потом останется только ввести характерную крышечку с вилочкой в крепление, и зафиксировать ее на положенном месте.

«Штыковой замок»

Встретить подобный вариант можно преимущественно на Saab. На автомашинах Renault он используется с начала 2005 года. Частный подтип с парой отверстий под винты востребован на грузовых автомобилях. Некоторые водители со стажем вспомнят такое же решение на «Жигулях» классического периода. Оно было унаследовано от Fiat образца 1960-х годов. Надо лишь вставить присоединяемый блок на опору, и вести его до щелчка.

«Боковой зажим»

Подобные крепления дворников очень часто бывают на автомобилях европейских марок. Чаще всего увидеть их можно на Fiat, Saab, Audi. Заменить самостоятельно такие щетки надо так:

  • отводим дворник от поверхности стекла;
  • надавливаем с двух сторон на зажимной узел;
  • вытаскиваем щетку, чтобы она освободилась от сцепления с бортиками;
  • вводим петлю в адаптерный паз новой щетки дворников;
  • застегиваем ее до конца, дожидаясь сигнального звука.

Сказать, какие способы фиксации щеток лучше, нельзя, потому что автопроизводители принимают решение самостоятельно, и автовладельцам остается только приспосабливаться. Надо обязательно смотреть при установке, какой стороной крепится изделие, и устанавливается ли оно слева или справа (эти щетки не всегда взаимозаменяемы).

До похода в магазин надо замерить дворники, и точно определить тип фиксатора. Важно: в любом случае при замене щетки стоит подкладывать плотную мягкую ткань — так меньше риск повредить стекло. Крепления типа крючок могут плохо сниматься и ставиться из-за появления ржавчины.

В этом случае проблемное место обрабатывают специальной жидкостью WD-40. Рычаг при замене обязательно требуется довести до стабильной позиции (в сторону капота). Если поднять рычаг не до конца, может сработать пружина. Обращаться с удерживающей пластмассовой пробкой можно без всякой жалости при замене — в любом случае она уже отработала свой ресурс.

Необходимо учесть также, что замена части моделей требует корректировки положения фиксирующих флажков.

Если изготовитель щеток прилагает инструкцию, надо руководствоваться именно ее положениями, а не готовыми рекомендациями, в том числе и из этой статьи. Фиксация щеток на задних стеклоочистителях производится на каждой модели автомашин особенным образом. И потому нужно учитывать даже тип кузова.

Если речь идет про бескаркасные очистители, то их можно поставить и на авто с каркасным блоком, правда, понадобятся особые адаптеры. Еще одна рекомендация: перед тем как ставить новые щетки любого типа, их желательно обработать мыльным раствором.

Бескаркасные конструкции с особыми креплениями для каждого вида машин поставляют Bosch, Valeo. Такая фиксация позволяет добиться особой компактности. Оптимально учитывается кривизна лобового стекла.

Универсальный крепеж типичен для Champion, SWF. Однако аэродинамические качества будут хуже, и устанавливать изделие окажется труднее в большинстве случаев.

В следующем видео вас ждут 5 ошибок при замене щётки стеклоочистителя.

Комментариев нет