Манометры для измерения давления топлива
Для нормальной работы дизельных и инжекторных двигателей необходимо осуществление контроля над давлением топливного горючего в системе. Процедуру проводят с использованием манометров для измерения необходимых данных, при поиске проблем и диагностике работы механизмов.
Описание и назначение
Когда в двигательных системах падает давление жидких горючих материалов, они перестают с легкостью преодолевать сопротивление форсунок, а это приводит к тому, что расход топлива автоматически увеличивается. За многие технические показатели в современном автомобиле отвечает компьютер, но в его функции не входит слежение за состоянием топлива для системы, обеспечивающей питание мотора. Нормальную работу данных элементов двигателя можно проконтролировать с помощью специального манометра для измерения давления топлива, подключение которого можно производить без выключения дизельного двигателя.
Простая конструкция манометра позволяет широко применять надежный и полезный прибор, принцип действия которого основан на законе равновесия. В держателе или корпусе имеются чувствительные элементы, в которых под действием топливного давления возникает деформирующая упругость. Эта сила действует на рычаг, сдвигающий стрелку манометра, указывающую на величину давления.
Рынки автозапчастей предлагают огромный выбор измерительной аппаратуры, но при покупке манометра главное внимание уделяется техническим возможностям и конструктивным особенностям прибора. Все устройства разделяются на 2 основные группы:
- механические или аналоговые, с цифровым циферблатом и стрелкой;
- электронные, в которых числовые показатели давления можно считать с экрана.
Первый тип манометров отличается простотой конструкции и надежностью в использовании.
Если обращаться с данными агрегатами по инструкции, можно получать довольно точные данные для проверки состояния двигательной системы. Они отличаются сравнительно низкими ценами, но при высоких показателях давления могут демонстрировать значительные погрешности.
При необходимости получения точных показателей можно приобрести более дорогой электронный манометр с экраном из жидких кристаллов, на котором устанавливается нужная система единиц измерения. Среди похожих по действию электронных устройств можно выбрать нужное по степени точности, повышение которой влияет на сложность прибора и, соответственно, на его стоимость. В роли манометра для измерения показателей в топливной рампе может выступить прибор, которым определяют давление воздуха в шинах.
При покупке устройства необходимо обратить внимание на герметичность всех соединений, нарушение которой может привести к возгоранию деталей.
Виды
Большой выбор манометров обусловлен широкой сферой их использования и спецификой работы различных типов двигателей. Класс точности измерительного прибора при этом является важнейшим показателем его технических характеристик и назначения. Цифровые, аналоговые и универсальные приборы обладают разными возможностями и отличаются спецификой использования, среди них имеются следующие:
- общетехнического назначения – применяются для измерения давления в различных средах, включая вакуумные и избыточные показатели;
- электронные – снабженные сигнализацией, позволяющей вовремя осуществлять регулирование работы механизма;
- специального назначения – для контроля давления в газообразной среде, есть различные их маркировки (по цвету): голубой цвет – для кислорода, желтый – для аммиака, белый – для ацетиленовых соединений, черный – для негорючих, а красный – для легко воспламеняющихся;
- железнодорожные приборы – для контроля дизельных паровозных двигателей;
- корабельные манометры, помогающие следить за техническим состоянием судовых систем;
- автомобильные – необходимы для измерения давления горючего;
- эталонные, с помощью которых можно отрегулировать или проверить работу других измерительных устройств;
- приборы с самопишущим механизмом, изображающим на бумажной ленте графики изменения давления.
Работа приборов, определяющих давление в жидких и газообразных средах, бывает основана на разных физических принципах. Одни из них показывают данные, основанные на действии поршневой системы, внутри которой под давлением двигается цилиндр. Другие работают на законе равновесия жидкостей, которыми наполнены трубки прибора. Существуют также устройства, показывающие нужные технические характеристики, основываясь на свойствах деформаций таких чувствительных элементов, как пружины или мембраны.
Особо точными признаны пьезоэлектрические манометры, действие которых возникает в результате механического воздействия на электрический заряд в кварцевом кристалле. В зависимости от внутреннего устройства измерительных приборов они применяются в разных отраслях промышленности или хозяйственно-бытовой деятельности.
Для получения особо точных показателей давления используют цифровые и электронные разновидности манометров, так как только они способны реагировать на очень незначительные колебания давления.
Применение
С помощью универсального манометра можно измерить давление топлива в системах различных двигателей. Знание этого показателя позволяет контролировать и поддерживать нормальную работу многих разновидностей механизмов. Устройство помогает получать точные цифры соответствия или отклонения от нормы в двигательной системе и, в зависимости от них, правильно регулировать режим эксплуатации. Простота использования манометров дает возможность быстро осваивать правила обращения с ними. Многие виды измерительных приборов обладают большим запасом прочности и могут бесперебойно служить на протяжении длительного времени. Любой автолюбитель может быстро подключить манометр к своей машине, не имея специальной подготовки или профессиональных навыков, тем более цена на многие из устройств является доступной.
Некоторые опытные механики-любители изготовляют приборы для измерения давления топлива в автомобильном двигателе своими руками. Располагая необходимым запасом исходных материалов и инструментов, можно изготовить манометр в домашних условиях. В некоторых случаях для этих целей используют готовый ВАЗовский прибор, предназначенный для определения уровня давления масла. Сначала надо снять бензиновый штуцер и вместо регулятора масляного давления вставить шланг. Если по каким-то причинам резьба отверстия и шланга не совпадает, надо использовать переходники, необходимые для соблюдения полной герметичности. Для работы также потребуются дополнительные детали, среди которых:
- несколько хомутов;
- топливные шланги: прямой и Y-образный;
- фильтр для бензина.
Бензиновый шланг следует разрезать на 3 части, одну из которых присоединить к топливной системе. Все шланговые соединения надо надежно и герметично закрепить с помощью хомутов. К другому концу соединительной вилки топливного шнура надо прикрепить механический манометр, также фиксируя все крепления хомутами.
Готовый прибор можно применять для контроля и соответствующего регулирования показателей давления автомобильного двигателя.
На практике давление горючего в рампе оказывает прямое воздействие на количество топлива, поступающего в цилиндры поршней. Даже незначительное отклонение от рекомендованных норм может привести к сбоям в работе двигателя и перерасходу топливовоздушных источников питания. Постоянный контроль за показателями давления позволяет своевременно обнаружить неисправности РДТ и оценить производительность работы бензинового насоса.