Хранение велосипеда на балконе и лоджии
С наступлением холодов и окончанием велосезона вопрос хранения велосипеда встаёт особенно остро. Внутри квартиры места для него может не оказаться, да и портить интерьер железной конструкцией мало кто захочет. В этой связи балконы и лоджии являются лучшими местами хранения, главное – это правильно расположить велосипед и соблюсти ряд требований.
Основные требования
Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в грамотном хранении. Поэтому его размещение на балконе требует создания благоприятных условий.
- Застеклённый, пусть и неотапливаемый, балкон хорошо подходит для размещения транспортного средства. Отсутствие остекления создаёт уличные условия, а оставлять велосипед на зиму на открытом воздухе нельзя.
- Необходимо следить за тем, чтобы осадки и талая вода с крыши не попадали на металлические детали конструкции.
- На холодной лоджии велосипед должен быть надёжно защищён от прямого попадания ультрафиолета. Постоянное воздействие солнечных лучей приводит к разрушению резиновых и пластмассовых элементов, и портит краску. Для этого технику помещают в тёмный угол, накрывают непромокаемой тканью или плотной бумагой.
- Оптимальными условиями для хранения техники являются температура воздуха не ниже +5 градусов и влажность не более 60%. Низкие температуры негативно влияют на резину и пластик, а высокая влажность приводит к появлению ржавчины. При слишком высоких температурах, например, при размещении велосипеда у радиаторов отопления, резиновые детали начинают рассыхаться и быстро приходят в негодность.
- Необходимо тщательно выбирать «соседей» для велосипеда, учитывая их способность накапливать или выделять влагу. Транспорт не рекомендуется размещать рядом с бельевой сушилкой и овощами, особенно с картофелем и капустой.
Среди преимуществ хранения велосипеда на балконе можно отметить следующие:
- гарантированная защита от кражи;
- неограниченный срок хранения;
- возможность использования в любое время;
- наличие места для мелкого ремонта и технического обслуживания транспортного средства.
К недостаткам относят уменьшение полезной площади балкона, необходимость защиты техники от солнца и влаги, соблюдение температурного режима, и неудобство при уборке лоджии.
Кроме того, для предотвращения загрязнения стен и мебели грязными колёсами требуется использование специальных велобахил, что приводит к дополнительным расходам.
Как подготовить?
Перед тем как поместить транспорт на балконе, его необходимо тщательно подготовить. По окончании велосезона рекомендуется провести полное техобслуживание всех узлов и механизмов, и выполнить ряд мероприятий.
- Велосипед тщательно моют, вытирают сухой чистой тканью и просушивают. Для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия его натирают полиролем.
- Особое внимание обращают на наличие царапин и сколов на краске, и при обнаружении повреждений обильно смазывают их антикоррозийной смазкой. Если этого не сделать, проблемные места могут покрыться ржавчиной. А также рекомендуется смазывать все хромированные элементы велосипеда.
- Цепь выставляют на самые маленькие звёздочки, ослабляя тем самым трансмиссионные тросики. Пружинные узлы, такие как тормозные рычаги, колодки и суппорт, также необходимо ослабить.
- Цепь обильно смазывают силиконовой смазкой, проходятся маслёнкой по подшипникам, роликам заднего переключателя, тросам, системе амортизации передней вилки, переднему и заднему переключателям и по каретке главного хода.
- В умеренном климате накаченные колёса чуть приспускают и смазывают глицерином, а в условиях морозных зим и неотапливаемого балкона – покрышки снимают и хранят в тёплом помещении. В противном случае резина может потрескаться и прийти в негодность.
- Навигатор и велокомпьютер обязательно откручивают, и вынимают из них батарейки.
- Если на велосипеде стоит стальная рама, её покрывают антикоррозийным составом. Такая необходимость обусловлена способностью стали при резких колебаниях температур покрываться конденсатом, который скапливается внутри рамы и вызывает её коррозию.
- Если техника будет храниться на холодном балконе, её обматывают синтетической плёнкой и помещают внутрь пакетики силикагеля. Он абсорбирует лишнюю влагу и не даёт металлу заржаветь.
- Если подседельный штырь, руль и вынос руля сделаны из карбона, крепления на них рекомендуется ослабить.
Выбор приспособлений
Для размещения велосипеда на лоджии используют напольные, настенные и потолочные крепления.
-
Напольный вариант представляет собой подставку, которая не даёт велосипеду упасть. Существуют подставки под переднее колесо, под заднюю втулку, под шатун и под задние перья. А также можно приобрести парковочную стойку либо велостанок. Стойки могут крепиться к стене, а могут стоять на полу и напоминать вешалку для одежды, оснащённую двумя парами крючков. Преимуществом таких подставок является простота применения и отсутствие необходимости сверлить стены и потолок. Среди минусов напольных конструкций можно отметить тот факт, что стоящий на полу велосипед будет занимать довольно много полезной площади.
-
Настенные крепежи позволяют освободить пол и дают возможность размещения сразу нескольких велосипедов. Они бывают разных видов и представлены кронштейнами, крюками, стеллажными держателями, изготовленными по типу полок. Крюки можно использовать не только для велосипедов, но и для рамы, покрышек, вилки и ободьев, а на полках-держателях, помимо транспорта, размещать много других полезных вещей. Кроме того, полки имеют презентабельный внешний вид и хорошо вписываются в интерьер балкона.
Особенностью настенных держателей-кронштейнов является возможность размещения двух и более велосипедов, что особенно ценно в малогабаритной квартире или в «хрущевке».
- Потолочные крепления позволяют размещать технику под потолком и бывают двух видов. Первые представлены парой крюков, подвесить на которые велосипед можно при помощи стремянки. Второй тип представлен в виде подъёмного механизма с системой шкивов, что позволяет поднимать и опускать технику с помощью троса. Минусом большинства потолочных подъёмников является ограничение по весу – как правило, это 20-22 кг. Кроме того, на лоджиях с низкими потолками их использование будет проблематичным.
Как повесить?
Закрепить велосипед на стене можно вертикально и горизонтально. Горизонтальное размещение является более предпочтительным: оно не вызывает деформации деталей и трудностей при подвешивании/снятии. При таком положении колёса не соприкасаются с полом, и резина лучше сохраняется. Кроме того, велосипед в горизонтальном положении довольно статичен, крепления и рама хорошо видны, и риск упасть с крепежа практически отсутствует.
Для того чтобы велосипед при горизонтальном размещении занимал меньше места, его руль немного ослабляют и поворачивают на 90 градусов. Педали также откручивают и хранят отдельно. При размещении на маленьких низких балконах двух или трёх велосипедов их подвешивают немного под наклоном. При этом колёса располагают вплотную к стене, а рамы отклоняют от неё под углом 25 градусов. Велосипеды при этом можно разместить один под другим – в два-три этажа.
При вертикальном размещении велосипед подвешивают к потолку или стене за передний обод. Заднее колесо при этом касается пола, что в условиях отрицательных температур плохо отражается на резине. Раз в месяц для предотвращения деформации покрышки колесо немного прокручивают.
К преимуществам вертикального подвешивания можно отнести простоту крепёжных конструкций, когда бывает достаточно одного крепкого крюка. Среди недостатков можно отметить трудности снятия/подвешивания, что особенно актуально для стальных тяжёлых моделей.
Как можно хранить в сложенном и собранном виде?
На лоджии проще всего размещать складные детские и взрослые велосипеды. Их рамы оснащены поворотным блоком, который позволяет за 15 секунд сложить велосипед пополам. Для большей компактности руль поворачивают на 90 градусов, седло опускают до упора либо снимают вместе с подседельным штырём. Педали выкручивают из шатунов, и вставляют в эти же гнёзда, развернув их внутрь. Если технику предстоит размещать в маленьком пространстве, то колёса можно тоже снять. Спрятать сложенный велосипед можно в шкаф, под стол или в стеллаж, стоящие на балконе. Затем его обязательно нужно укрыть покрывалом или брезентом.
Хранить транспорт можно и в полностью собранном виде. Такой способ используют при размещении нескладных моделей в просторных лоджиях, и в случаях, когда велосипедом время от времени пользуются зимой. Заниматься разборкой в такой ситуации не имеет смысла, поэтому технику размещают на напольной подставке и надевают чехол.
В разобранном виде
Очень часто случается так, что убрать велосипед на лоджию даже в сложенном и полуразобранном виде проблематично. Это касается слишком захламлённых малогабаритных балконов. В таких случаях лучшей идеей станет полная разборка велосипеда. Хранить его допускается в заводской коробке, специальном контейнере или чехле. Для того чтобы разобранный велосипед стал как можно компактнее, с рамы снимают седло, штырь, руль, откручивают педали, снимают крепёж для велобутылки и насоса, откручивают багажник, катафоты и снимают оба колеса.
Чтобы не растерять болты крепления, их вворачивают на свои места, но сильно не затягивают. Затем вынос руля, шатуны и концы вилок оборачивают сначала упаковочной плёнкой, а затем картоном. Это позволяет защитить от повреждения выступающие части конструкции.
Оптимальным способом длительного хранения является упаковка разобранного велосипеда в жёсткий специализированный кейс. Конструкцию в этом случае разбирают полностью, не забывая разобрать втулки и кассеты, а также снять вилку, цепь и переключатели. В таком состоянии велосипед будет занимать минимум пространства и без труда поместится даже на самый маленький балкон. При этом резиновые и кожаные элементы в кейсе лучше не оставлять, а убрать зимовать в тепло. Это относится к грипсам, камерам, покрышкам и седлу. Их помещают в пакет и убирают в шкаф.
Следует заметить, что этот способ подходит только для длительного хранения велосипедов, так как процесс полной разборки требует наличия специальных инструментов, является довольно продолжительным и кропотливым.