Все о пластиковых лодках для рыбалки

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Бренды
  4. Советы по выбору
  5. Уход и эксплуатация

Зная все о пластиковых лодках для рыбалки, можно спокойно ловить с них рыбу в любом водоеме. Существуют моторные легкие стеклопластиковые и другие виды рыбацких лодок, их требуется тщательно изучать. Не менее важно выяснить, как выбрать транспорт, ухаживать за ним и пользоваться.

Особенности

Пластиковые лодки для рыбалки хороши уже тем, что они надежно защищены от коррозии. Современные сорта синтетических материалов позволяют предотвратить деформацию в большинстве случаев, даже при сильных ударах. Срок службы изделий может составлять 10 лет и более. Пластмассовые рыбацкие суда ценятся еще и из-за легкости. Некоторые конструкции под мотор весят всего от 35 кг, потому их легко и удобно доставлять к нужному месту.

Продуманная конструкция и отработанные технологии позволяют гарантировать превосходные скоростные параметры, отличную маневренность. Это очень важно на небольших водоемах и на сравнительно неглубоких участках. Пластиковые лодки приличного класса, кстати, изготавливаются методом цельного литья.

Отсутствие болтов и заклепочных соединений повышает общую надежность и исключает появление течей при нормальной эксплуатации.

Также стоит отметить:

  • сравнительно выгодную цену;
  • широкое разнообразие ассортимента;
  • непотопляемость;
  • высокую жесткость конструкции;
  • повышенную стойкость к износу;
  • возможность отремонтировать поврежденное плавсредство;
  • хрупкость;
  • подверженность воздействию абразивов;
  • неустойчивость к гидролизу;
  • трудности с хранением (особенно в российских зимних условиях);
  • токсичность некоторых дешевых сортов полиэтилена.

Разновидности

В подавляющем большинстве случаев легкие моторные лодки изготавливаются из стеклопластиковых заготовок. Основным связующим веществом оказывается клей на полимерной основе или эпоксидная смола. В редких случаях применяют углеткань. Она позволяет добиться отличной маневренности и скоростных характеристик, впрочем, для рыбаков это не слишком принципиально. Что касается углепластиковых моделей, то они весьма дороги и предназначены главным образом для тех, кто хочет еще и участвовать в спортивных состязаниях.

Рыбную ловлю можно вести с катамарана или с тримарана. Первый вариант гораздо лучше подходит для водоемов, где много мелей и заболоченных участков. Для езды по морям или крупным озерам с мощными поперечными волнами рекомендованы грузоподъемные катамараны со сдвоенными баллонами.

Еще выделяют такие типы:

  • плавсредства из армированного ПВХ;
  • лодки из неупрочненного ПВХ;
  • складные;
  • разборные;
  • надувные;
  • весельные;
  • моторные;
  • одноместные;
  • двухместные;
  • высокобортные модели.

Бренды

Подавляющее большинство рыбаков отдает предпочтение пластиковым лодкам с моторной тягой. Такие модели подходят для троллинговой ловли, кроме того, многим не по вкусу будет весельная гребля. Потому именно эти версии следует рассматривать в первую очередь. Очень хорошие перспективы имеет российская лодка «Афалина-255», длина которой составляет 2,55 м, а ширина равна 1,38 м. Конструкция массой 40 кг рассчитана на 3 человек.

Модификация «Буян» позволяет использовать маломощный (не более 5 л. с.) мотор. Масса такого изделия достигает 45 кг. Сесть в лодку также смогут 3 человека. Она складывается очень компактно и может быть перевезена в багажнике большинства автомашин. Стоимость «Буяна» вполне доступна.

Лодка «Касатка 360» проектируется под использование мотора мощностью 6-20 л. с. Общая масса составляет около 70 кг. Складывание не предусмотрено, и потому транспортировка возможна лишь на крыше машины или в лодочном прицепе. Плата за возможности «Касатки 360» не так уж и велика. Устройство рассчитано на посадку 1-3 пассажиров и общую полезную загрузку не более 400 кг, осадка равна 0,1 м.

Внимания заслуживает также «Барс 300». Подобная конструкция рассчитана под двигатель до 10 л. с. Садиться в лодку может двое рыбаков. Заполнителем подпалубного пространства выступает полиуретан. Несмотря на днище в виде буквы V, обеспечивается неплохая устойчивость на ходу. За легкость и компактность хвалят Sea Lark 220. По умолчанию предусматривается оснащение моторами 1 или 2 л. с.

Применено V-образное дно. Однако двухкорпусная сборка из жесткого стеклопластика гарантирует отличную устойчивость и плавучесть.

Отменные пластиковые лодки есть, между прочим, и в ассортименте иностранных фирм. Хорошим тому примером является модель Husky-400, рассчитанная на использование моторов мощностью от 15 до 30 л. с. В отзывах отмечают:

  • очень быстрый, почти моментальный выход на глиссаду;
  • приличное обитаемое внутреннее пространство;
  • дно переменной килеватости;
  • скорость до 55 км/ч;
  • собственную массу 550 кг.

Очень полезным подспорьем для рыбаков может стать и модель Terhi 480 BR. Она рассчитана как раз на рыбалку в дружеском или семейном кругу. Вместимость достигает 5 посадочных мест. Еще эта моторная лодка оснащается большим количеством рундуков. Структура и используемые материалы обеспечивают практически идеальную непотопляемость.

Советы по выбору

Разумеется, покупать пластиковую рыболовную лодку имеет смысл только у изготовителей или в крупных торговых организациях. Необходимо внимательно изучать отзывы и всю сопроводительную документацию. Гнаться за низкой ценой не имеет смысла, но и приобретать самое дорогое изделие едва ли оправдано. Надо внимательно проверять, устраивает ли комплектация лодки и ее технические возможности.

Среди них наиболее важны:

  • грузоподъемность;
  • осадка;
  • число возимых пассажиров;
  • длина и ширина;
  • допустимая мощность моторов;
  • внешний облик;
  • возможность ходить на веслах (иногда это позволяет сэкономить топливо или становится единственным спасением при поломке мотора, при внезапном исчерпании горючего).

Обязательно надо проверять, удобно ли будет перемещать или хранить лодку. Опытные рыболовы приобретают плавсредства мощностью 5 л. с. – в большинстве случаев этого вполне достаточно. Для профессионалов и заядлых рыбаков целесообразно выбирать модели мощностью 12-15 л. с. и более.

Необходимо также учитывать и форму днища. На мелководье предпочтительны суда с плоским дном, а там, где требуется высокая скорость, необходимы уже сланевые модификации.

Уход и эксплуатация

Важно: пластиковые лодки рассчитаны только на перемещение по воде с высотой волн не выше 0,6 м. При этом сила ветра не может превышать 3 баллов по шкале Бофорта. В противном случае за жизнь и здоровье путешественников, за сохранность имущества и самой лодки производители ответственности не несут. Необходимо заботиться о том, чтобы материал меньше подвергался усталостной деформации, контакту с ультрафиолетом. Еще важно следить, чтобы влага нигде не скапливалась, иначе стеклопластик может подвергнуться гидролизу.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • регулярно сушить и подкрашивать пол;
  • отмывать лодку при окончании сезона, чтобы зимой она не приманивала грызунов;
  • избегать использования сильнодействующих моющих средств;
  • накрывать пластиковое судно на зиму клеенкой либо брезентом;
  • использовать кусок линолеума точного размера, чтобы пол меньше засорялся;
  • избегать хранения лодок на воде (это верный путь к их обрастанию);
  • хранить судно зимой без двигателя;
  • после окончания сезона проверять плавсредство, чтобы не оставалось трещин и иных изъянов, а при необходимости — устранять их;
  • по возможности хранить лодку не на открытом воздухе, а в закрытом сухом помещении;
  • если такой возможности нет, используют деревянные «козлы» и стояночный тент.

В следующем видео вас ждет подробный обзор пластиковой лодки Легант 425.

Комментариев нет