Все о лебедках «Спрут»
Лебедки – важные устройства, используемые для поднятия различных тяжестей по вертикали. Они применяются в самых разных отраслях: промышленности, строительстве, а также в быту. Среди компаний, реализующих подобную продукцию, можно отметить известную отечественную фирму «Спрут».
Особенности
На данный момент ассортимент этого производителя представлен автомобильными, индустриальными, а также двумя спортивными лебедками (в зависимости от спецификаций транспортных средств и технических характеристик самого оборудования). Важной особенностью товаров «Спрут» является то, что они универсальны, то есть подходят для любой сферы применения и не имеют серьезного уклона в какую-либо из них.
Это дает возможность самым разным потребителям подобрать подходящие изделия в зависимости от их потребностей.
Ценовой диапазон также различен, то есть в ассортименте представлены экземпляры разной стоимости. Это дает покупателю возможность рассчитать свой бюджет и сопоставить его с определенными моделями и их техническими характеристиками. Модельный ряд «Спрут» разнообразен по типам лебедок. На данный момент в продаже есть изделия на 12 и 24 V, гидравлические, электрические с блоками управления и ременным приводом.
Обзор моделей
«Спрут 9000 Спорт» – популярная автомобильная модель, которая имеет отличное соотношение цены и качества. Одинаково успешно применяется как для легковых транспортных средств, так и для внедорожников. Разработка проводилась специально под УАЗ «Патриот», который выступал примерным образцом, подходящим по всем параметрам. Данная лебедка имеет возможность подключения пневмороспуска. Тяговое усилие составляет 4 тонны, чего вполне хватает для частного транспорта.
Напряжение – 12 V, конструкция оснащена 4-ступенчатым планетарным редуктором, мощность электродвигателя составляет 3,5 кВт, что больше, чем у предыдущих аналогов. Передаточное число – 270, механический тормоз сделан из чугуна марки АЧВ. Длина и диаметр барабана – 166 и 102 мм соответственно, стальной канат имеет длину 20 м с сечением 8,4 мм и полностью соответствует всем требованиям ГОСТа. Масса лебедки составляет 50 кг со всем содержимым, размеры – 501х215х205 мм. Присоединительные параметры – 254х114, при нагрузке в 2000 кг скорость протяжки троса составит 3 м/мин. Без нагрузки по умолчанию показатель равен 9,3 м/мин.
«Спрут 6000» – более ранняя модель, ставшая популярной за счет небольшой стоимости и сферы применения, в соответствии с которой данную лебедку можно установить на легкие внедорожные автомобили, а также квадроциклы. В комплектацию входят легкий и прочный трос, а также блок соленоидов, через который осуществляется управление техникой. Среди главных преимуществ можно выделить низкий уровень энергопотребления и наличие 4-ступенчатого планетарного редуктора с электромотором асинхронного типа.
«Спрут 6000» имеет систему питания на 12 V, гибкий трос с длиной 18 м и диаметром 6 мм. Установлен двигатель с мощностью на 1,6 л. с, вес – 25 кг. Диаметр барабана – 102 мм, длина – 169 мм, монтажный шаблон – 254х114 мм. Тяговое усилие – около 2720 кг, также для владельцев квадроциклов в комплекте присутствует пульт в виде кнопки на руль, при нажатии на которую можно управлять оборудованием. «Спрут 6000» может быть доукомплектован различными комплектами радиоуправления, что повысит удобство при эксплуатации. Еще один плюс данной лебедки – материал троса, так как он не стальной, а синтетический, за счет чего имеет меньший вес и большую гибкость. Такой вариант подходит лучше, учитывая стандартную мощность и простую сферу применения.
«Спрут 12000» – универсальная модель, не имеющая определенную спецификацию. По этой причине данную лебедку можно использовать в самых разных сферах индустриальной и строительной деятельности. Проектируя эту модель, производитель решил сделать ее простой и надежной, поэтому трос и канат изготовлены из прочной высококачественной стали. Мощность электродвигателя – 3,5 кВт, напряжение под питание на 12 V. Установлен привычный 4-ступенчатый планетарный редуктор. Длина каната составляет 20 м, его сечение – 8,4 мм, передаточное число – 330.
При отсутствии нагрузки скорость протяжки будет 8 м/мин, при средней нагрузке в 2000 кг показатель составит 4,5 м/мин с потреблением тока в 265 А. Длина и диаметр барабана – 166 и 102 мм. Главное преимущество «Спрут 12000» – простота конструкции, из-за чего оборудование надежно выполняет свое предназначение.
«Спрут 22000 Кракен» – одна из самых мощных лебедок от отечественного производителя. Отличается своим показателем грузоподъемности в 10 тонн. Имеет весьма широкую сферу применения, начиная от осуществления вспомогательных операций и до самовытаскивания тяжелым грузовым транспортом. Также подходит для эвакуаторов и тягачей, перевозящих спецтехнику. Каркас изготовлен из стали толщиной 8 мм, что гарантирует прочность и надежность при самых разных условиях эксплуатации.
Мощность электродвигателя – 7,8 кВт, передаточное число – 330. Барабан с размерами 242х102 мм, механический тормоз сделан из чугуна марки АЧВ. Длины каната в 30 м хватает для выполнения большого спектра операций, сечение 11,5 мм не подведет даже при сильных нагрузках. Масса всей конструкции – 70 кг, габариты – 579х230х282 мм. В качестве дополнительной составляющей для комплектации может быть предусмотрен подвижный блок.
Запчасти
Помимо самих лебедок, фирма «Спрут» реализует различные запчасти и аксессуары к ним. Такой подход заметно упрощает эксплуатацию, ведь пользователь может приобрести нужные ему механизмы напрямую от производителя. Среди реализуемых запчастей есть барабаны, отдельные компоненты редуктора, большие и малые тормозные системы с пружинами, а также ряд электрокомплектующих: щетки, силовые кабели с наконечниками, пульты для блока управления и целые двигатели в уже готовой сборке в зависимости от напряжения имеющейся лебедки.
Производитель предлагает все комплектующие, необходимые для поддержания хорошего технического состояния техники.
Схема подключения
Процесс установки лебедки весьма объемный и включает в себя несколько этапов. Для начала нужно закрепить устройство посредством снятия бампера автомобиля. При необходимости нужно просверлить отверстия под кронштейн. В случае двухконтактной схемы к аккумулятору подсоединяются два провода: красный – на плюс, черный – на минус. Первый идет к моносоленоиду, как и второй, но при этом подключается и на разъем пульта.
От соленоида отходят черный и желтый провода на лебедку, а также желтые провода от минуса на пульт и радиоблок. Он, в свою очередь, должен иметь и белый провод с плюсом моносоленоида. Наиболее обширным по количеству подключений является радиоблок, так как через него идут все виды подключений, кроме тех, что проходят от аккумулятора до моносоленоида и лебедки.
На самом деле, схем подключений весьма много, так как они зависят не только от модели оборудования, но и от типа машины. Например, некоторые лебедки «Спрут» были спроектированы под УАЗ или «Ниву», на которых монтаж заметно проще, чем на других аналогах легких внедорожников.
Но для того чтобы точнее разобраться в установке изделий, все действия нужно совершать в соответствии с инструкцией, где указаны вариативные способы подключения в зависимости от транспортного средства.