Полиспаст для лебедки

Содержание
  1. Принцип работы
  2. Виды
  3. Как сделать своими руками?
  4. Сферы и нюансы использования

Чтобы правильно эксплуатировать специализированный полиспаст для лебедочного механизма, пользователю необходимо обратить внимание на принцип работы данного устройства, а также оценить основные и наиболее популярные виды, исходя из той или иной классификации. Для достижения хорошей эффективности и безопасности дополнительно следует изучить некоторые нюансы применения.

Принцип работы

Полиспаст для лебедки представляет собой сложную механизированную систему переносного типа, в основе которой находится определенное количество блоков, соединенных друг с другом цепным или канатным механизмом. Основным назначением оборудования является транспортировка или подъем определенных грузов с различной степенью тяжести и физического воздействия.

В конструкции лебедочного полиспаста есть неподвижный шкив — статичный блок, который крепится к тем или иным конструкционным элементам, не совершающим движения, а также к специализированной технике. В основе неподвижного шкива находится определенное количество роликовых механизмов, по каждому из которых проводятся такие изделия, как металлические цепи, стальные канаты или веревки.

Основным назначением неподвижной части является более равномерное и эффективное распределение динамического давления.

Дополняющим элементом является подвижный шкив, который устанавливается непосредственно на используемом грузе. Основное назначение данной конструкционной детали — это обеспечение грузоподъемному механизму эффективной работоспособности. В конструкции подвижной части предусмотрен магнитный карабин и крюк, предназначенные для более устойчивой фиксации груза.

Обозреваемое оборудование работает по типу рычажной системы. Так, при помощи неподвижного шкива оператор устройства перекидывает канат или веревку, после чего определенный груз или габаритная часть поднимается на желаемую высоту. Отличительная особенность подобной системы — это осуществление физического воздействия, равного весу самого объекта, который планируется поднять.

В зависимости от грузоподъемных характеристик, оператором оборудования подбирается определенная длина троса, каната или цепи, что позволяет определить наиболее эффективную точку воздействия. Один из концов используемой веревки всегда связывается с крюком, из-за чего он спускается параллельно к грузу. Управление механизмом производится человеком, который тянет другой конец троса, тем самым поднимая груз на ту или иную высоту.

Исходя из вышеперечисленных особенностей, следует отметить, что основным достоинством описываемого оборудования является обеспечение наиболее простой механической работы, при этом грузоподъемная эффективность остается на прежнем уровне.

Также стоит отметить возможность использования так называемых соленоидов — электромеханических регулирующих устройств, которые позволяют автоматически активировать внешнюю индуктивную катушку.

Если говорить о недостатках подобной конструкции, необходимо обратить внимание на достаточно неэкономное использование веревки или троса. Данная особенность наблюдается в том случае, когда оператор оборудования увеличивает количество подвижных элементов. Например, для поднятия определенного груза на 1 м с двумя блоками следует взять 2 м веревки, однако если число подвижных элементов достигает 5 ед., оператору потребуется 10 м троса.

Виды

Перед тем как приобретать полиспаст для лебедочного механизма, пользователю следует узнать о том, какие функциональные системы существуют на рынке. Описываемые механизмы обычно классифицируются исходя из назначения, общего количества используемых блоков, а также в зависимости от того, насколько сложной является схема подвесного устройства.

Если планируется использовать полиспаст для ручного усиления тягового усилия в тех или иных монтажных работах, дополнительно выбирается отводной ролик, при помощи которого можно быстро настроить оборудование в соответствии с механическим воздействием. Вышечно-лебедочный тип устройства обычно используется для автомобилей, в частности для внедорожников с большими габаритами и весом. Применение других перечисляемых вариантов в данном случае является малоэффективным.

По количеству блоков

Количество блоков — это особо важный фактор, от которого зависит максимальный показатель грузоподъемности оборудования. Следует отметить, что исходя из конструкционных особенностей обозреваемого устройства, число блочных элементов с неподвижной осью характеризуется наличием одного дополнительного блока по отношению к подвижной части. Кратность динамического увеличения усилия на том или ином механизме всегда определяется количеством самих блоков, при этом отводные системы способны повлиять на внутренний размер узла.

Проще говоря, чем больше блочных элементов присутствует в общей конструкции, тем выше наблюдается усилие. Классическим вариантом полиспаста является механизм, в котором находится всего лишь 1 блок.

При этом производственные организации выпускают системы с двумя, тремя или четырьмя блочными механизмами. В зависимости от груза, выбирается тот или иной компонент.

По назначению

Исходя из назначения, полиспасты бывают скоростными или силовыми. Отличительная особенность первого варианта — это обеспечение более быстрого поднятия груза на желаемую высоту, однако данная разновидность характеризуется некоторыми ограничениями, которые касаются веса поднимаемого элемента.

Наиболее часто применяются силовые полиспасты — многофункциональное и универсальное оборудование, отличительной особенностью которого является возможность поднимать габаритные грузы. Однако в данном случае оператору системы необходимо будет пожертвовать временем, потраченным на непосредственно процесс подъема.

По сложности схемы

Помимо вышеперечисленных классификаций, следует также рассмотреть разновидности устройств, которые определяются сложностью используемой схемы. Так, на практике можно встретить оборудование, в конструкции которого есть схемы следующих типов.

  • Однократный. Обычно используется в грузоподъемных системах, отличительной особенностью которых является наличие стрелового механизма и небольшого конструкционного гуська. В данном случае крюк всегда подвешивается на той или иной нити каната, что позволяет осуществлять более последовательный подъем груза, посредством всех блочных элементов неподвижного типа. Далее трос быстро наматывается на барабанную установку. Подобная схема отличается наименьшей эффективностью, особенно при необходимости поднятия габаритных грузов.
  • Двукратный. В основном применяется на мощных и производительных системах с подъемной характеристикой. В данном случае применяется большое количество неподвижных блоков, расположенных непосредственно у основания лебедочного механизма. Достоинством схемы является возможность осуществления более устойчивой нагрузки, при этом рывки также не наблюдаются.
  • Четырехкратный. Современная разновидность устройства, схема которой позволяет совершать поднятие самых тяжелых конструкций или отдельных частей механизмов. В данном случае реализуется сразу несколько осевых компонентов и крюковых подвесок. Соединение подобного оборудования осуществляется при помощи дополнительной блочной части неподвижного типа, которая монтируется непосредственно на главную стойку поворотного элемента.

Помимо вышеперечисленных схем, также необходимо обратить внимание на переменную разновидность, главное достоинство которой — это возможность быстрого и безопасного изменения показателя грузоподъемности. Подобный схематический тип характеризуется пятью и более блочными элементами, в которых дополнительно установлены защитные обоймы.

Как сделать своими руками?

Если пользователь планирует применять подъемную систему для лебедочного механизма в домашних условиях и при отсутствии высоких поступательных нагрузок, полиспаст можно изготовить самостоятельно. Отличительная особенность самодельного оборудования — это подъем исключительно легких объектов и возможность применения в разовых работах.

Представленный вариант является простейшим механизмом полиспаста, потому для него не требуются дополнительные чертежи или узкоспециализированные инструменты. Все, что нужно подготовить пользователю — это роликовый механизм в количестве 2 шт., несколько качественных подшипников, конструкционные шпильки с дополнительной резьбой внутри, трос и сам крюк.

Первое, что необходимо сделать — это произвести установку подшипника на металлическую шпильку. Далее следует накрутить основную гайку и зафиксировать трос при помощи шпильки. Особенно важно, чтобы первый конец шнура размещался на неподвижном блоке — в таком случае осуществляется наиболее эффективное и безопасное функционирование. Для поднятия груза пользователь тянет второй конец веревки кверху.

Чтобы облегчить работу оператора, необходимо присоединить к конструкции дополнительный блочный механизм, на который устанавливается два заранее подготовленных ролика. Подобная рекомендация позволит быстро соединить лебедочную систему с тросом, а также по возможности стопорить транспортируемый груз в нужном положении. Крюк всегда устанавливается на обойме.

Сферы и нюансы использования

Полиспаст — это узкоспециализированное оборудование с функцией подъема грузов, которое используется на такелажном оборудовании, в конструкции стрелы крана, а также для самостоятельного опускания и подъема незначительных грузов — двигателей автомобилей, шлюпок и так далее. В некоторых случаях данное оборудование может применяться для поднятия на горную вершину.

Помимо вышеперечисленных эксплуатационных сфер, устройством также можно пользоваться в случае, когда автомобиль застрял в болоте, песке или любой другой вязкой субстанции, а у пользователя нет с собой классического лебедочного механизма. В некоторых ситуациях полиспаст может эксплуатироваться в качестве самостоятельного грузоподъемного устройства. Чтобы правильно использовать описываемое оборудование, человеку не нужно владеть какими-либо специализированными навыками — достаточно потянуть один из концов веревки и совершить последовательное физическое воздействие в определенную сторону.

Единственное, о чем необходимо помнить — это правильно выбрать расстояние, трос, а также диаметр осевой части.

Комментариев нет