Все о переносных лебедках

Содержание
  1. Общее описание
  2. Виды
  3. Популярные модели
  4. Особенности подключения к аккумулятору

Переносная лебёдка даёт возможность проехать в местах, где без неё застрял бы даже внедорожник при наличии слоя грязи в 20 см. И если с относительно плохими просёлками машина справится, то остаются два неустранимых препятствия – перекапывание дороги и подкладывание камней, неравномерно разложенных. В этих условиях машина попросту застрянет.

Общее описание

Переносная автомобильная лебёдка перевозится в багажнике. В отличие от стационарной, которая закрепляется на специальном выносе и этим привлекает к себе внимание неблагонадёжных людей, переносная может быть, вообще, убрана от посторонних глаз. Даже в одиночку её можно развернуть и подключить за 10 минут. Мощности, которую она потребляет, вполне достаточно, чтобы, используя аккумулятор машины, несколько минут поработать с её помощью – и вытянуть автомобиль в более безопасное место. На зарубежных лебёдках – американских и западноевропейских – указывается тяга в фунтах, где фунт равен 453 г.

Виды

Помимо ручных, широким спросом у водителей пользуются именно электрические лебёдки. Тяговое воздействие в 2500 фунтов способно помочь вытянуть обычное легковое авто из грязи. Масса приспособлений в сборе порядка 12 кг. Лебёдки на тягу в 4500 фунтов, в свою очередь, рассчитаны на внедорожники, масса их достигает 25 кг в сборе. Тяги же в 6000-9000 фунтов может хватить и на микроавтобусы или фургоны (вроде «Газели»), масса их равна 30-43 кг в сборе.

Применение лебёдок на 220 вольт в дороге не оправдано: негде взять такое напряжение, к ЛЭП подцепиться нельзя.

Здесь наиболее востребованным считается рабочее электрическое напряжение на 12 В.

Стальной трос, хотя и обладает почти лучшими параметрами (тяговое усилие, упругость на разрыв), уязвим перед атмосферными осадками. Нескольких вылезших или оборвавшихся нитей в его составе достаточно, чтобы утилизировать его. По сравнению со стальным синтетический трос, к примеру, выполненный из волокон, которые произведены из полимеров, использующихся для буксировки учебных самолётов и вертолётов, выдержит вдвое большую нагрузку, чем обычная сталь. Наличие короткого троса и укороченного барабана компенсируется приобретением троса-удлинителя, который, в свою очередь, на эту катушку лебёдки не наматывается.

Из вспомогательных аксессуаров понадобится дополнительный провод питания, присоединяемый в случае, когда лебёдка вытягивает из грязи машину задом, а не передом.

В зависимости от комплектации переносные лебёдки подразделяются на классические и модульные. Последние как бы упакованы в удобный корпус с ручкой для переноски, а двигатель, редуктор и барабан размещены так, чтобы получившийся «кейс» не проиграл в функциональности его классическим собратьям.

Бытовая переносная лебёдка под шуруповёрт не обладает внушительной тягой. Дело в том, что двигатель шуруповёрта даже при полной нагрузке не потребляет нескольких десятков ватт мощности, и такое приспособление используется лишь в качестве вспомогательного. Оно вряд ли по своей тяге и эффективности заменит помощника-толкача: рассчитана такая лебёдка только на поднятие или перемещение грузов весом не более 100 кг. Но послужить в качестве «последних килограммов на тяге» оно может.

Бензиновая лебёдка может справиться в случаях, когда АКБ неожиданно оказалась значительно изношенной, либо «просажена» до такой степени, что завести машину можно лишь с толкача. Мощность двигателя достигает 5 л. с. – в зависимости от комплектации и потребностей автовладельца.

Переключая передачи на редукторе барабана, владелец машины может развить тяговое усилие от 1000 кг до нескольких тонн.

Популярные модели

Обзор электрических лебёдок представлен следующими популярными у автолюбителей моделями.

  • Лебёдка «СТОКРАТ SN-45-S» подходит для буксирования квадроциклов и снегоходов. Справится она и с кроссоверами. Усилие на тягу – 2050 кг, вес приспособления в сборе – 15 кг. Протяжённость троса – 12 м, диаметр его – 6,3 мм. Трехступенчатая «планетарка» на редукторе, проводное управление. Мощность мотора эквивалентна 1,8 л. с.

  • «Спутник» City 3500 lbs – на 1587 кг со стальным или синтетическим тросом, рассчитан на лёгкие машины до 1,5 т. Беспроводной пульт действует с расстояния до 30 м, есть возможность переключать режимы и на проводном.

  • Изделие redBTR QUATTRO-SPORT-3.5 комплектуется шаклами на 13 мм, трехметровой стропой в 30 мм, полиспастовым крюком, радио- и проводным пультом.

  • COUNTRY SIDE для машин «УАЗ-Патриот» рассчитана на 5448 кг тяги, есть площадки для установки на бампере.

  • NAVAL 3.5 – на 1590 кг, с автотормозом и монтажной площадкой. Есть снимаемая рукоятка. Масса груза в 5000 кг (снегоход) и 4500 кг (гидромобили и лодки, катера всевозможной комплектации) обеспечивается за счёт дополнительной тяги. Мощность устройства достигает сотен ватт.

Как показывает опыт частных автовладельцев, электрические модели легче в применении. Им не требуется колёсная база – как, например, бензиновым.

Особенности подключения к аккумулятору

Никаких особенных сложностей в подключении лебёдки к аккумуляторной батарее нет. Последняя, в свою очередь, обеспечивает кратковременную, непродолжительными импульсами длительностью не более нескольких секунд, отдачу тока до сотен ампер. Лебёдка, в отличие от стартера машины, потребляющего порядка 500-600 Ач в течение этих импульсов, забирает всего 160-400 Ач, но это не значит, что можно выйти за пределы всё тех же нескольких секунд. Главное – помочь машине выбраться из грязи на плохой колее.

Типовые схемы подключения электрических лебедок основаны на наличии трёх или четырёх выводов на двигателе. «Масса» двигателя соединена с корпусом устройства, на вывод «А» подключается плюсовой провод. Выводы F1 и F2 в основном служат для переключения обычного и заднего ходов лебедки. Во втором случае вал барабана поворачивается в сторону сматывания троса. Если на двигателе указано, что он питается именно от 12 В, то подключение к 24-вольтовой батарее (на некоторых грузовых и пассажирских авто) приведёт к тому, что лебёдка сгорит.

Включать её мотор в обратной полярности нельзя: режимы сматывания и разматывания троса поменяются местами, и это собьёт вас с толку.

Комментариев нет