Все о лебедках МТМ

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Какие бывают?
  3. Как использовать?

Перед приобретением многоцелевого и универсального оборудования под названием монтажный тяговый механизм следует ознакомиться с его особенностями работы, а также узнать о наиболее распространенных вариантах исполнения. Помимо этого, пользователю полезно будет рассмотреть некоторые рекомендации, касающиеся эксплуатации лебедочной системы.

Что это такое?

Лебедка МТМ, также называемая в разговорной речи туапсинка, — это специализированный монтажно-тяговый механизм переносного типа, основным назначением которого является осуществление тяговых или подъемных работ. Подобное оборудование также применяется для эффективного и безопасного спуска грузов или с целью растяжки, натяжки определенных конструкционных элементов, деталей устройств.

Главной эксплуатационной сферой описываемого приспособления является строительство. В последнее время данный лебедочный механизм также активно применяется на лесоповалах и в складских помещениях, а также с целью быстрого извлечения деревьев из грунта.

Особенностью устройства являются небольшие габариты, из-за чего МТМ пользуется высокой популярностью при работе в труднодоступных местах и ограниченных пространствах. Не менее распространенной сферой является ремонт или монтаж отдельных комплектующих деталей автомобиля.

Конструкция классического лебедочного механизма включает в себя алюминиевый корпус разъемного типа, внутри которого присутствуют сложные технологические отверстия, позволяющие смазывать отдельные поворотные оси приспособления. Характерной конструкционной особенностью также является двухрычажная система, которая позволяет перемещать трос в возвратном или прямом направлении.

Для захвата производственные компании обычно добавляют в конструкцию специализированную трещоточную систему, способную двигаться исключительно в одном направлении по отношению к своей оси.

Подобное свойство позволяет добиться высокого показателя безопасности при эксплуатации описываемого оборудования.

Не менее важной конструкционной особенностью является наличие небольшого анкерного штифта, при помощи которого оператор устройства способен эффективно контролировать направление канатной или тросовой части. Дополнительно в конструкции можно найти эксцентриковые зажимные элементы с функцией регулировки, рычажной отвод, а также предохранитель, защищающий штифт от непреднамеренного среза.

В большинстве производимых моделей также присутствует удлиненная рукоять, которая монтируется непосредственно на рычажный элемент прямого хода.

К торцу канатной части дополнительно приделывается коуш с небольшим металлическим крюком.

Какие бывают?

Монтажно-тяговое оборудование может состоять из рычажного механизма, который является наиболее распространенной разновидностью ручного устройства. Отличительные достоинства классического типа — это хорошая компактность и высокий показатель устойчивости к динамическим нагрузкам. В данном случае тросовый компонент управляется при помощи основного редуктора, который работает посредством небольшого или удлиненного рычага.

Помимо рычажного агрегата ручного типа, также высокой популярностью пользуются автоматические устройства, которые функционируют за счет электрической сети.

В этом случае пользователю требуется лишь установить желаемый груз и нажать кнопку на оборудовании. Существенный недостаток данного типа — это внушительные габариты, что плохо сказывается на транспортабельности. Такие устройства обычно применяются в сельскохозяйственной практике, потому как на автомобилях перевозятся довольно тяжело.

Также производственные компании выпускают МТМ исходя из следующих маркировок: 1.6 и 3.2. В основном разница между двумя устройствами состоит в некоторых конструкционных особенностях, а также грузоподъемности.

Среди всех существующих моделей именно МТМ 1.6 применяется чаще всего.

Подобное оборудование способно поднимать различные грузы общей массой до 1600 кг, при этом устройство может транспортировать их в горизонтальной или наклонной плоскости. Отличительная характеристика модели — это низкая стоимость, при этом лебедка чаще всего применяется для строительства дорог, в сельском хозяйстве, энергетической сфере и различных бытовых нуждах, включая вытягивание небольших легковых транспортных средств.

Что касается МТМ 3.2, данное оборудование представлено в виде ручного механизма с высокопрочным стальным тросом, что позволяет перетягивать или приподнимать в вертикальном и горизонтальном направлениях грузы общей массой до 3200 кг. Именно это устройство часто используется для вытягивания современных автомобилей, джипов и тяжелой техники.

Основное отличие модели 3.2 от лебедочного устройства 1.6 — это отсутствие специализированного редуктора в конструкции.

Важно отметить, что в данном производственном варианте вместо цепи применяется трос, что позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, а также упростить ремонт. Тяговое усилие лебедки 3.2 составляет 440 Н при показателе передвижения груза за 1 цикл около 30 мм.

Как использовать?

Чтобы правильно использовать лебедочный механизм, пользователю следует ознакомиться с универсальной инструкцией и различными рекомендациями. В противном случае не только снижается эффективность оборудования, но и повышается вероятность возникновения различных опасных ситуаций.

Первое, что необходимо сделать перед тем, как эксплуатировать лебедочное оборудование по назначению, – это тщательно проверить крепления и работу рычажной системы. Данные компоненты должны отличаться нормальным функционированием, при этом важно, чтобы на них отсутствовали различные повреждения, деформации или сколы.

При использовании монтажно-тяговой лебедочной системы настоятельно запрещается превышать максимальный показатель нагрузки, который указывается непосредственно производителем.

Если другого варианта нет, а пользователю нужно каким-то образом увеличить данное значение, специалисты рекомендуют использовать высококачественные и прочные полиспасты передвижного типа.

В процессе эксплуатации также запрещается всячески взаимодействовать с внутренними конструкционными деталями приспособления, в противном случае пользователь может получить довольно опасные травмы. Также важно отметить строгий запрет на замену основной неподвижной оси оборудования другим штифтовым приспособлением.

Устанавливать неподвижные оси следует исключительно на те стационарные платформы, которые способны выдержать статическую или динамическую нагрузку в соответствии с весом самого груза.

В процессе эксплуатации особо важно использовать исключительно качественно изготовленные тросы, способные на протяжении длительного времени удерживать повышенную нагрузку.

При применении оборудования пользователю необходимо внимательно следить за отсутствием грязи внутри конструкционных зажимных элементов приспособления. В противном случае наблюдаются довольно быстрый износ внутренних компонентов и значительное ухудшение эксплуатационных характеристик.

Комментариев нет