Клюз для лебедки и его выбор
Если лебёдка оснащается синтетическим тросом, то для эффективной работы обязательно необходимо применять клюз. Направляющие ролики в данном случае не подходят, так как их конструкция приводит к сильной перегрузке синтетических канатов, что может стать причиной повреждения.
Что это такое?
Некоторые автомобилисты считают, что клюз для лебедки является не очень важной частью автомобиля. Однако именно от исправной работы данного элемента зависит лёгкость решения большинства ситуаций, когда транспортное средство необходимо вытащить из ямы. Клюз представляет собой переднюю часть автомобиля, на которую приходится максимальная нагрузка.
На данном элементе имеется отверстие, через которое пропускается трос лебедки. Раньше вместо клюза автомобилисты обычно использовали щели, которые находились на бампере автомобиля. Их делали из чугуна, который был максимально стойким к стиранию материалом. Позже уже появились роликовые направляющие, которые перестали быть актуальными после возникновения клюза.
Виды
На рынке представлено множество лебёдок, которые оснащаются синтетическим тросом. Чаще всего в комбинации с ними используются алюминиевые, которые отличаются доступной стоимостью, надёжностью и долговечностью. Кроме того, подобный металл достаточно легко поддается обработке, а шнур из кевлара очень легко ползет по нему.
Также на рынке можно увидеть чугунные варианты, которые отличаются большой массой и способностью справляться с нагрузками.
Нередко они имеют круглую форму и небольшой размер.
Относительно недавно на рынке появились и варианты из капролона, который представляет собой особый материал с уникальными свойствами. Производители отмечают, что пластиковые варианты характеризуются большей стойкостью к истиранию, если сравнивать их с металлическими аналогами. Довольно оригинальным вариантом является комбинация алюминия и капролона. Подобный клюз характеризуется повышенной прочностью, стойкостью к воздействию коррозии и долговечностью.
Сам корпус обычно изготавливается из металла, а вот пластик используется в качестве вставок. Основное преимущество подобной комбинации в том, что капролон славится своей стойкостью к износу, которая в значительной степени превосходит подобный показатель у алюминия. Именно поэтому он используется в качестве вставки, на которую приходится основная нагрузка.
Стальные варианты также можно встретить на рынке, однако они стоят достаточно дорого, поэтому не пользуется спросом среди автомобилистов.
Нюансы выбора
Для того чтобы клюз отлично справлялся со своими функциями, необходимо пристальное внимание уделить его подбору. В зависимости от ширины клюзы бывают нескольких разновидностей.
- Стандартные. Используются для стандартных лебедок, которые изготовлены по общепринятым нормам.
- Средние. Они станут идеальным решением для барабанов, которые характеризуются небольшой шириной.
- Мини. Подобные варианты обычно применяются для лебедок, которые используются на квадроциклах.
В процессе выбора наиболее оптимального варианта стоит обращать внимание также на материалы изготовления. Например, если это алюминиевый клюз, то он обычно не характеризуется своей стойкостью к коррозии. Именно поэтому стоит убедиться в том, что материал был дополнительно обработан при помощи специальных составов для защиты от коррозии.
Таким образом, клюз является одной из наиболее важных деталей лебедки, обеспечивает стабильную работу системы. Наиболее оптимальными на сегодняшний день считаются металлические и пластиковые клюзы, которые также подходят для якорной работы.
При выборе стоит обращать внимание не только на материал изготовления, но и на размер данного элемента.