Виды и выбор автомобильных компрессоров
Автомобильный компрессор является оснасткой, без которой нельзя обойтись. Он постоянно должен находиться под рукой, так как потребность в подкачке шин может появиться в любую минуту, и если неподалеку не будет автомобильного сервиса, то все придется делать своими силами.
Насос также способен прийти на выручку в разрешении этой неприятности, однако автокомпрессор, даже беспроводной, характеризуется наиболее высокой продуктивностью и широким функционалом.
Что это такое и зачем нужны?
Автокомпрессор представляет собой простое насосное устройство, ключевыми составляющими которого являются:
- функционирующий от электрической сети либо аккумулятора двигатель;
- интегрированный манометр для замера плотности воздуха в шинах;
- цилиндр;
- корпус.
Целевым предназначением агрегата является подкачка либо накачка шин автомобиля. Срок службы прибора обусловливается его оснащением.
Устройство должно иметь стальной корпус и ножки-подставки, механический либо цифровой (электронный) манометр, а также функционирующий от электросети или автомобильной аккумуляторной батареи мотор.
Описание разновидностей
Мембранные
Принцип работы мембранных (диафрагменных, вибрационных) агрегатов несложен. Посредством кулачкового нагнетателя рабочий шток при перемещении деформирует мембрану. Воздух внутри закрытого полого пространства, к которому она прилегает, уплотняется и поступает под большим напором в выходное устройство.
При противоположно направленном перемещении штока, обратник перекрывается, воздух затягивается посредством присоединительного патрубка.
Мембранный агрегат имеет следующие плюсы:
- агрегат несет в себе в разы меньше подвижных и срабатывающих элементов, структура которых, не в пример поршневым моделям, проще;
- мембрану при изнашивании либо повреждении можно легко поменять.
Этот насос обладает и недостатками:
- не дает такого же высокого предельного давления, как поршневые образцы, сопоставимые по цене;
- характеризуется очень умеренной продуктивностью и не способен функционировать при минусовых температурах.
Поршневые
Принцип действия таких устройств довольно простой и близок к механике ДВС:
- Электрический мотор посредством редуктора либо напрямую вращает коленвал;
- Привод, находящийся на валу, перемещает поршень;
- Перемещаясь в теле цилиндра, оборудованного компрессионными кольцами, поршень сдавливает воздух и посредством высокого давления подает его в присоединительный патрубок на выходе.
В работе агрегата такого типа используется 2 клапана. Один открывается на выход воздуха во время основного рабочего такта поршня. Посредством второго при возвратном перемещении толкателя воздух поступает в цилиндр.
Компрессор обладает следующими плюсами.
- Можно выбрать агрегат для авто с какой угодно желаемой продуктивностью. Подача воздуха находится в прямой зависимости от объема цилиндра, оборотов мотора и количества ходов поршня.
- Агрегат способен показывать высокую производительность, в особенности в плане использования времени. Двухпоршневой агрегат, к примеру, подает воздух почти постоянно, так как 2 цилиндра обладают зеркальным способом движения толкателей. Подобным свойством наделен аппарат с рабочим ходом в 2 направлениях.
- Легко подобрать такой ресурс мотора, который даст возможность использовать автокомпрессор как при подсоединении к электросети 220 В (напрямую либо посредством инвертора), так и при запитке от устройства для поджигания водителем сигареты.
Есть и минусы.
- Накачать шину автомашины поршневым прибором сложно с первого раза, когда речь идет о большом джипе либо грузовом авто. Агрегат перегревается, он может работать лишь установленное время, с долгими интервалами для остывания.
- Чем больше продуктивность и ресурс поршневой модификации, тем она тяжеловеснее и крупнее.
- Поршневые кольца постепенно стираются, агрегат прекращает демонстрировать предельные параметры давления, продуктивности.
- Расценки ремонтных работ устройства при поломке коленвала бывают сопоставимы с приобретением нового аппарата.
- Повреждение поршня либо цилиндра – совершенно неремонтопригодный случай.
- Совокупная надежность поршневого агрегата считается невысокой, так как в структуре множество подвижных и трущихся элементов.
Чтобы поддерживать устойчивые параметры работы, требуется регулярное техобслуживание и ротация выработанных деталей.
Лучшие модели
В этом рейтинге мы собрали образцы машинных компрессоров из низкого ценового сегмента, но хорошего качества. Годятся эти агрегаты как для авто малого класса, так и для любых иных автомашин.
Phantom PH2033
Доступный, но добротный портативный компрессор. За 60 секунд он в силах накачать 35 л, и это превосходный результат за небольшую цену. Смотрится агрегат просто и лаконично, без лишних элементов. Корпус сделан из крепкого металла. Наверху прикреплен аналоговый (механический) манометр. Подключается посредством гнезда под прикуриватель и в комплекте имеет различные насадки.
Hyundai HY 1540
Прибор не отнимет много пространства в багажнике. Он безупречно подходит для накачки автошин в каких угодно условиях. Продуктивность равняется 40 л/мин. Аппарат способен функционировать при температурах от -30 до +80°C. Следовательно, применять его можно круглый год. Кроме подкачки автошин, можно качать мячики и иные предметы. В комплекте идут 3 специальные насадки.
«Качок» К50
Агрегат довольно мощный и годится для подкачки различных шин. Предельное давление равняется 7 атм. Производительность – до 30 л/мин. Однопоршневой аппарат работает, разумеется, шумно, но продуктивно. Его можно подсоединить к прикуривателю.
Корпус крепкий и характеризуется высокой надежностью. Он выполнен из пластмассы и стали. Для наблюдения за уровнем давления имеется механический манометр. Безостановочно агрегат может функционировать где-то 30 минут.
Airline X5 CA-050-16S
Согласно отзывам автолюбителей, это один из оптимальных и самых мощных в бюджетном сегменте. Его производительность – до 50 л/мин. Предельное давление – 10 атм. Надежный двухцилиндровый автокомпрессор этого бренда можно подсоединять не только через прикуриватель, но и напрямую к клеммам АКБ. Масса компрессора – 3,3 кг. Корпус создан из стали. Имеется защита от КЗ.
Лучшие автокомпрессоры по цене-качеству
В этот рейтинг вошли лишь лучшие образцы в пропорции «цена-качество». Годятся эти агрегаты как для наполнения воздухом шин легковых авто, так и для джипов.
AVS KS900
Эта модель выделяется своей мощностью и стабильностью. Поршневой автокомпрессор имеет крепкий железный корпус. Подсоединяется к клеммам АКБ. Заявленная продуктивность – 90 л/мин. На корпусе базируется механический манометр. Имеется защита от излишнего нагрева. Функционирует аппарат даже в чрезвычайных условиях, при температурах от -35 до +80°С. Длина питающего провода равняется 3 м, а шланга для воздуха – 4 м.
«Агрессор» AGR-50L
Это мощный аппарат с отменными показателями. На корпусе находится комфортная ручка для ношения, механический манометр. На торце есть яркий фонарик. В комплекте с агрегатом идет резервный 5-метровый шланг.
Согласно параметрам, аппарат достаточно продуктивный. Заявленная производительность – до 50 л/мин. Предельное давление – 10 атм. Без остановки подкачка может происходить не больше 30 минут, потом агрегат автоматически выключается. Имеется опция защиты от излишнего нагрева. В комплект с «Агрессором» изготовитель добавил ряд адаптеров, благодаря которым можно качать шины не только автомашины, но и велосипеда, и даже накачать ПВХ-лодку.
Berkut R15
Аппарат не отнимет много пространства в отделении для перевозки багажа, а его масса не превышает 2 кг. Размер шланга для воздуха – 1,2 м. Этого хватает, чтобы подкачать все шины автомашины. Длина питающего шнура – около 5 м. Корпус металлический, ножки сделаны из гуммированного материала, что гарантирует прекрасную устойчивость на какой угодно плоскости.
Продуктивность – 40 л/мин, и это прекрасный результат для подобного малогабаритного прибора.
Hyundai HY1645
Малогабаритное устройство с металлическим корпусом, снабжено устойчивыми ножками. Посредством механического прибора определения давления можно проверять уровень воздуха в шинах. Недорогой агрегат хорошего качества будет прекрасным решением для небольшой легковушки. Весит компрессор меньше 2 кг и занимает немного места. Держать его можно в специализированной сумке, поставляемой в комплекте.
Лучшие автокомпрессоры премиум-класса
В этот рейтинг вошли образцы автокомпрессоров премиум-класса. Такие модели идеально справляются со своей миссией и могут накачать не только шины легкового авто, но и колеса грузовой машины.
AVS KS900
Во главе рейтинга автокомпрессоров премиум-класса стоит модель AVS KS900. Прибор способен накачать колеса как авто малого класса, так и внедорожника. Самый мощный агрегат в обзоре имеет массу 4,5 кг, что гарантирует отличную устойчивость. Его производительность – 90 л/мин. Подсоединяется к прикуривателю и прямо к клеммам АКБ. Мощность равняется 350 Вт.
Такие параметры дают возможность практиковать этот образец не только для подкачки шин, но и для подключения краскораспылительного пистолета для окрашивания различных предметов. При перекачке шины можно не волноваться – на этот случай в агрегате предусмотрен специальный спускной клапан.
«Агрессор» AGR-160
Агрегат удобен для накачивания шин авто малого класса и больших колес. Продуктивность – 160 л/мин. Масса компрессора довольно приличная – чуть больше 9 кг. Корпус сделан из стали. На нем находится аналоговый манометр. Прибор способен отработать без остановки до 20 минут. Имеется защита от КЗ.
Goodyear GY-50L LED
Смотрится устройство солидно, на корпусе стоит мощная ручка для ношения. Держать автокомпрессор можно в специализированном чехле, поставляющимся в комплекте. Продуктивность – до 50 л/мин. На корпусе имеется вмонтированный фонарь, благодаря которому прибор можно использовать по ночам.
Berkut R20
Завершает рейтинг образец, производительность которого равняется 72 л/мин. Предельное давление – 14 атм. Мощный агрегат имеет массу 5,2 кг. Принимая во внимание большую мощность, посредством этого автокомпрессора можно накачать не только шины, но и, к примеру, надувную лодку приличных размеров.
Дополнительные элементы
Эти компоненты могут быть крайне полезными.
- Цанговые зажимы и дефляторы, монтируемые на шланг автокомпрессора, делают возможной легкость фиксирования и не позволяют расти температуре (деформированию и зажатиям) в области сопряжений. Они же не допустят ожогов рук.
- Адаптеры под различные системы клапанов (ниппель, золотник) добавят агрегату функциональных возможностей. Его возможно будет применять для автошин, шин велосипедов, колясок, накачивать лодки и мячики.
- Блоки питания либо аппараты преобразования напряжения дадут возможность подключить компрессор, по сути, к любому источнику электроэнергии – от устройства для прикуривания сигарет до нестандартных розеток.
- Подсветка позволит рассмотреть значения на манометре и отыскать требуемый переключатель в темное время суток. Такое же удобство дают метки шкал, выполненные флуоресцентными красками.
- Фонарь на удлинителе даст возможность запросто отыскать место монтажа шланга сжатого воздуха к покрышке, посмотреть в каком состоянии колесо при потребности выполнить быструю починку клапана.
Нюансы выбора
Подбирая поршневой насос, первым делом следует смотреть на материалы изготовления. Стенки цилиндра обязаны быть довольно толстыми, он сам выполнен из нержавейки. Также надо учесть материал изготовления поршня, коленчатого вала. Пластмасса означает скорую и неминуемую поломку, а износоустойчивая либо инструментальная нержавейка является гарантией долгой работы.
Для мембранного агрегата в приоритет ставится доступность запчастей. При повреждении мембраны должна быть возможность легко и дешево приобрести подходящий для ремонта элемент.
Также имеет значение доступность сервисных центров изготовителя, а если удостовериться, что кинематическая пара сделана из качественной стали, можно купить реально долговечный агрегат.
Параметры для выбора
Рабочая часть конструкции любого компрессора, напрямую контактирующая с воздухом, отнюдь не главная в плане комфортабельности применения и операторной полезности модели агрегата. Совокупность средств измерения и вспомогательных элементов тоже исполняют важную функцию. Следовательно, при выборе агрегата, нужно уделить внимание всем компонентам устройства.
Манометр
Манометр является главным устройством контроля работы агрегата. Важно определить, до какой степени мала цена его деления. Это сделает возможным:
- правильно накачать шины, четко следуя рекомендациям изготовителя в отношении оптимальных условий давления;
- точно мониторить процесс в ходе работы.
Кабель и система электропитания
Большая часть агрегатов предназначены на единственный источник электропитания. Это обычно электросеть с одной фазой 220 вольт либо 12 вольт от АКБ. Покупая прибор такого вида, надо смотреть на размер питающего шнура. Он должен быть подходящим для усредненных условий применения.
Особенно комфортны агрегаты с преобразователями напряжения. Подобный агрегат способен запитываться как от АКБ машины, так и от электросети 220 В. У такого агрегата может быть 2 питающих провода.
Продуктивность
При выборе любого компрессора, нежелательно экономить на коэффициенте продуктивности. В частности, это относится к поршневым моделям. От того, какой объем воздуха вырабатывает прибор, зависит время, за которое протекает накачивание шин автомашины. Чем ближе продуктивность к идеальному значению, тем в меньшей степени сядет АКБ и нагреется поршневой насос. Для диафрагменных агрегатов все тривиальнее. Чем ниже их продуктивность, тем больше времени придется ожидать завершения накачки.
Шланг
Воздушный шланг для накачивания следует подбирать по привычным приемам применения автокомпрессора. К примеру, когда насос предполагается инсталлировать в гараже либо нет желания извлекать его из багажника – следует покупать модификацию с длинным шлангом. А если мы говорим о малогабаритном мембранном агрегате, который способна поднять даже женщина, следует свести к минимуму размер шланга для эргономичного использования пространства.
Система безопасности и самодействующая система контроля (САК)
Не стоит приобретать компрессор, система электрического питания которого не имеет защиты от чрезмерных нагрузок и КЗ. Такая техника может стать источником возгорания, что в условиях авто в особенности опасно. Любой автокомпрессор непременно должен оснащаться системой защиты, плавкими вставками и контролем цепей напряжения.
Наиболее полезная САК для автовладельца – автоматическое отключение при нагнетании требуемого давления. Такая опция очень удобна. Компрессор требуется единственный раз установить на оптимальные значения давления для колес, а потом только проверять параметры накачки. Аппарат выключится сам при нагнетании требуемого давления.
Наличие ресивера
Ресивер — это приемный резервуар (воздухосборник), дающий возможность аккумулировать воздух. У известных изготовителей насосного оснащения имеются в наличии подобные модификации с воздухосборником от 3 л и больше. Автокомпрессор с воздухосборником прекращает быть попросту компрессором, его возможности существенно увеличиваются.
Такие модификации практикуются для:
- шиномонтажных работ;
- аэрографии;
- формирования пневматической системы автомашины.
Все эти опции придутся по вкусу профессионалам.
Как подключить насос 12 В к сети 220 В?
Если вы владелец автокомпрессора, который запитывается от прикуривателя, то вы имеете возможность дополнить его способности и применять в быту, подключив к электросети 220 В. Для этого вам потребуется устройство, позволяющие преобразовывать переменный ток в постоянный – 12 В, с переходником под гнездо прикуривателя.
Советы по использованию
Используя автомобильный компрессор, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
- Не качать шины в обогреваемом гараже, автостоянке, после продолжительной езды. Автомобиль должен постоять на улице не меньше 30 минут.
- Для замера давления можно пользоваться компрессором либо индивидуальным манометром. Удобны колпачки-индикаторы давления.
- Перед подсоединением шланга агрегата необходимо прочистить золотник.
- Вслед затем, как шланг подсоединен, и манометр демонстрирует давление, можно стравить часть воздуха, если показатель превосходит требуемый параметр.
- Подсоединив питание и совершив запуск агрегата, необходимо получить оптимальный норматив давления.
- Действие повторяется для каждого колеса.
Помните! Компрессор дает возможность предельно быстро и как полагается накачать все колеса автомашины. К тому же, если выполнять это на улице после отстоя, характеристики всех шин будут одинаковы.