Компрессоры для покраски автомобилей

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Обзор видов
  3. Лучшие производители
  4. Критерии выбора

Компрессор для покраски машин является гарантией того, что покраска будет организована на самом высочайшем уровне. Он дает возможность осуществить этот процесс без усилий и сложностей, другими словами, с правильно нанесенным слоем краски и однородно распыленным лакокрасочным покрытием. Прежде чем купить компрессор, квалифицированные маляры выполняют заблаговременные расчеты параметров. Имеется ряд ключевых параметров агрегата, на которых базируется выбор: затраты электрической энергии, мощность агрегата, объем, нагрузка и продолжительность функционирования.

Что это такое?

Компрессор является оборудованием, которое предназначается для сжатия воздуха и подачи его для последующего применения. Такое техническое оснащение практикуется почти во всех областях народного хозяйства и промышленности. Появление малогабаритных и передвижных установок дало возможность использовать их в домашних условиях, и сегодня этот аппарат имеется в хозяйстве у подавляющей массы домашних умельцев.

Функционирует любой компрессор аналогично помпе, только подает он не жидкое вещество, а воздух. Сжатый под давлением воздух скапливается в ресивере (другие названия – воздухосборник, накопитель), а затем через пневматические фитинги поступает на краскопульт.

Обзор видов

Ротационные винтовые и поршневые

Агрегаты подачи воздуха для пульверизаторов бывают поршневыми и винтовыми.

  1. Поршневые. В них сжатие воздуха производится посредством движения поршня в цилиндре. На следующей фазе рабочего цикла открывается клапан, воздух попадает в воздухосборник.
  2. Ротационные винтовые. Здесь для сжатия воздуха применяются роторы. Они непрерывно крутятся, посылая воздух в воздухосборник либо магистраль.

Масляные и безмасляные

Компрессорные установки поршневого типа бывают двух видов: масляные и безмасляные. Первый вид – масляные, используемое ими масло смягчает работу деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). В накачанном воздухе присутствуют частички масла, поэтому ему требуется фильтрация (монтируется устройство для очистки и фильтрации воздуха), чтобы масло не попадало в сжатый воздух при распылении и не испортило покраску.

Безмасляные – используют поршневые кольца из тефлона. Эти установки обходятся без смазочного материала и, как правило, отличаются более легким весом, поскольку в них практикуются алюминиевые составляющие вместо чугунных. Кольца из тефлона время от времени также нуждаются в замене.

Безмасляным агрегатам не требуется фильтрация воздуха от масла, однако нужна установка влагоотделителя.

Масляные установки в большинстве случаев мощнее прототипов и служат значительно дольше. Их стоит практиковать там, где необходимо долговременное функционирование агрегата (небольшое производство). Они оптимальны для покраски – в противоположность безмасляным, краска в них не пузырится, обеспечивая однородные и красивые слои.

Безмасляные установки подойдут для мини-цеха и автогаража: для накачки колес, подсоединения пневмоинструмента, включая чувствительный к чистоте воздуха. Они несложны в техобслуживании, так как обходятся без долива масла.

С прямым и ременным приводом

В агрегатах с прямым приводом шкив электромотора связан напрямую с коленвалом. Такие компрессоры стоят значительно меньше, чем агрегаты с клиноременной передачей. Они подходят для неинтенсивного применения, от случая к случаю.

В компрессорах с клиноременным приводом энергия мотора передается посредством ремня. Они надежнее и с большим сроком службы, чем агрегаты с прямым механизмом. Поскольку размер махового колеса блока цилиндров больше размера колеса мотора, происходит понижение количества оборотов коленчатого вала, снижается внешнее, механическое сопротивление и изнашивание сопряженных деталей. У клиноременных агрегатов уровень шума значительно ниже, они рассчитаны на более долговременную эксплуатацию, отличаются лучшим КПД.

Для профессиональной деятельности желательно приобретать установку с клиноременным приводом.

Лучшие производители

Покупая компрессор, желательно посмотреть рейтинг изготовителей, находящихся в топе и пользующихся заслуженным авторитетом и спросом покупателей.

В числе особенно заслуживающих доверия кандидатур можно выдвинуть на первый план, указанные ниже торговые марки:

  • Fubag;
  • Elitech;
  • Metabo;
  • Hyundai;
  • Patriot;
  • AVS;
  • Abac;
  • Berkut;
  • «Агрессор».

Любопытно, что в РФ отмечается большой потребительский спрос на изделия отечественного изготовителя в лице компании «Агрессор».

Удивляться этому прецеденту не надо по той причине, что уровень качества реально высокий, параметры производительности превосходные, а стоимость значительно ниже большинства заграничных прототипов с аналогичными параметрами и рабочими характеристиками.

Критерии выбора

Не все знают, как грамотно подобрать компрессор для окрашивания автомашины. Тут главное – придерживаться баланса между денежным вопросом, основными характеристиками и рабочими параметрами. Нецелесообразно платить за дорогостоящий и высокомощный автомобильный компрессор, если его потенциал вы не станете практиковать на 100%, можно обойтись бюджетным вариантом. Однако и чересчур дешевые образцы с низкой продуктивностью заняться покраской вам наверняка не дадут.

Выбирая установку, следует ориентироваться на ряд конкретных характеристик:

  • питание;
  • потребляемая мощность;
  • тип установки;
  • количество цилиндров;
  • производительность;
  • вместимость и давление воздухосборника;
  • изготовитель.

Каждый из параметров должен быть рассмотрен отдельно.

Питание

Важно заблаговременно принять решение, каким будет источник питания, чтобы установка для окрашивания автомашин могла благополучно исполнять свои обязанности.

Ввиду того что в основной массе гаражей имеется электроэнергия, то разумно выбирать модификации, оборудованные электрическим двигателем. Они подключаются к обычной электросети с одной фазой на 220 вольт. Значит, необходимо приобретать агрегат, функционирующий от этого напряжения.

Не следует исключать необходимость эксплуатации установки на дачном участке либо в домах за пределами города, где порой встречается 3-фазная сеть с 380 В. Для подобных ситуаций подойдут образцы установок, функционирующие в различных режимах питания, или же образец только на 380 В.

Если доступа к электроэнергии нет в тех местах, где надлежит эксплуатировать агрегат, тогда необходимо приобретать независимые от электрической энергии модификации. Это установки, питающиеся от двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Потребляемая мощность

Чтобы ваша установка для окрашивания автомобилей не опустошала бюджет вашей семьи, накручивая не один десяток киловатт электроэнергии за несколько минут, требуется относительно энергосберегающая модель. А какая конкретно, необходимо подумать.

Приобретая компрессор, непременно узнайте максимальную мощность, которую он потребляет. Если это модификация с высокой мощностью, то имеется большой риск того, что ваша электроцепь не вынесет подобной нагрузки. Это вполне вероятно и при условии, когда электропроводка обладает маленьким сечением. Случаются перегрузки, сбои в электрической сети. Не исключено короткое замыкание.

Рассчитывайте на состояние электропроводки. Обычная гаражная электросеть даст возможность без каких-либо затруднений работать с агрегатами мощностью 1-1,5 кВт. Для наиболее надежных электросетей приемлемы образцы, имеющие мощность приблизительно 2-2,5 кВт.

Тип

Так как мы ведем речь о том, как подобрать воздушный компрессор непосредственно для окрашивания автомобилей, а не просто для накачки колес, здесь следует сделать упор на отдельные характеристики.

Наиболее распространенным решением для работы в гаражных условиях считаются поршневые модификации агрегатов. Их просто брать на различные объекты, где нужно что-либо покрасить, загрунтовать либо покрыть противокоррозионными средствами. Они непритязательные в вопросе условий использования, без особых усилий обслуживаются своими силами, имеют надежную структуру и стоят относительно недорого.

Тут заостряйте внимание на том, масляный он либо безмасляный. Безмасляные нам сейчас неинтересны по той причине, что подобные образцы годятся лишь для накачивания шин, продувки карбюратора и прочих простейших задач. Покрыть краской какую-то плоскость у вас получится, но не более.

Поэтому правильно брать масляные агрегаты. Они превосходно совладают с окрашиванием всевозможных поверхностей, в частности, кузова автомобиля.

Дополнительно могут появиться вопросы относительно выбора между установкой с клиноременной передачей и агрегатом, имеющим прямой механизм. Здесь желательно остановиться на первом варианте. Они производительнее, надежнее, могут лучше справляться с напряженным режимом эксплуатации.

Количество цилиндров

Бывают одно- и двухпоршневые моторы компрессоров. Для организации малярных работ в помещении гаража хватит агрегата и с одним поршнем, главное, учесть его продуктивность.

Двухпоршневой компрессор считается промышленным, поэтому такой агрегат нередко можно увидеть на станциях технического обслуживания.

Параметры производительности

Одной из основных характеристик является продуктивность либо давление установки, практикуемой для окрашивания автомашины. Производительность указывает, какой объем воздуха агрегат способен нагнетать за 60 сек.

Чтобы сделать выбор агрегата для окрасочных работ по производительности, можно руководствоваться некоторыми критериями.

  1. Для эксплуатации в быту подойдет безмасляный агрегат с одним цилиндром, производительностью до 150-160 л/мин на выходе с воздухосборником на 25-50 л (давление – до 8 кг/см2). Поскольку его время непрерывного действия не больше 15-20 минут, то установка не будет успевать перегреваться. А по причине отсутствия масла качество воздуха подойдет для грунтования деталей, окрашивания забора, дверей либо подкрашивания крыла автомашины.
  2. Для автосервиса понадобится полупрофессиональная модификации производительностью 300-600 л/мин (давление – до 10 кг/см2). Как правило, это масляные поршневые компрессорные установки с ременным приводом, что дает хорошее теплоотведение. Они способны функционировать без перерыва до 40 минут. Это довольно тяжеловесные модели, в связи с этим для увеличения подвижности они могут быть оснащены колесами.
  3. Для развертывания окрасочного пункта, производственной мощности которого хватит для полномасштабной окраски автомобиля за один заход, следует купить профессиональную установку. Электрическому агрегату для окрашивания понадобится трехфазный мотор, способный обеспечить производительность до 900 л/мин, давление – до 16 кг/см2. Вместимость воздухосборника может доходить до 500 л.

Только примите во внимание, что производительность может быть расчетная (теоретическая) и эффективная. Вас должна волновать исключительно эффективная, так как расчетная демонстрирует производительность лишь на входе. Для нас же главное, сколько л/мин агрегат выдает на выходе. Не спутайте эти значения, при другом развитии событий могут появится проблемы.

Здесь вам нужно решить, для чего и насколько часто вы намереваетесь практиковать автокомпрессор. Тогда вы поймете, какое оснащение вам в итоге подойдет. Расходовать большие денежные средства на высокопродуктивные модификации, тогда как вам надо только чуть-чуть подкрасить автомобиль, бессмысленно. Установки со средней продуктивностью превосходно справляются с поставленной задачей, однако их приобретение обойдется значительно дешевле.

Ресивер (воздухосборник)

Чтобы правильно выбрать себе компрессорную установку, которая будет всецело подходить для окрашивания автомашины, необходимо также уделить внимание такому параметру, как объем воздухосборника. Выбирать его следует с учетом намечаемых работ. Если вы начинающий автомаляр, то покупайте несложную, в достаточной степени продуктивную модификацию.

Для окрашивания автомашин на профессиональном уровне, когда они идут непрерывным потоком, необходимо более солидное оснащение.

Для работы с автомашиной в условиях гаража, когда предполагается наносить ЛКМ посредством компрессорной установки, выбирать модификацию вместимостью менее 50 л нецелесообразно. Накопители меньшего объема не дадут возможности в полном объеме осуществлять поставленные задачи.

Здесь можно дать ряд рекомендаций исходя из интенсивности использования и намерений потребителя.

  • Если вы предполагаете практиковать установку нечасто, и вам требуется подкрасить незначительный участок автомашины, в таком случае воздухосборник на 30-50 л управится со своими задачами. Производительность тут требуется приблизительно 150 л/мин, а минимальное давление 8 кг/см2.
  • При окрашивании незначительных областей автомашины можно практиковать воздухосборник вместимостью от 50 л. Оптимальным будет взять образец с воздухосборником на 100 л, продуктивностью примерно 300-350 л/мин и давлением 10 кг/см2.
  • Профессиональное оснащение предполагает применение воздухосборников объемом от 200 л и больше. Здесь уже исходите из частоты эксплуатации и масштаба работ, которые необходимо произвести.
Комментариев нет