Все о ключах для тормозных трубок

Содержание
  1. Особенности
  2. Обзор ключей и наборов
  3. Как пользоваться?

Многогранный разрезной или обжимной ключ позволяет легко выполнить замену трубок и штуцеров. Первый похож на обычный рожковый ключ, второй – на щипцы.

Особенности

Ключ для тормозных трубок – изделие, инструмент, позволяющий открутить штуцер с трубкой, по которой проходит тормозная жидкость, от его ответной части, куда, в свою очередь, входит шланг жидкостной тормозной системы автомобиля. Ключ для откручивания выпускается в качестве разрезного и зажимного инструмента. Первый вариант похож на обычный рожковый ключ, усиленный большим количеством граней (например, под 12-гранную, а не 6-гранную гайку). Зажимной – в простейшем случае напоминает клещи, благодаря которым можно зажать гайку любого размера вручную. Зажимной инструмент отдалённо напоминает плоскогубцы.

В качестве примера – инструменты для снятия Yato на 10 мм и MOLDER MT-54012. Эти спецключи позволяют сберечь немало личного времени. По сравнению с другими моделями первый из вышеуказанных вариантов позволяет отвернуть и завернуть назад тормозные каналы в местах, где отсутствуют изгибы деталей и комплектующих, функциональных узлов с усложнённым доступом к нужным гайкам. Для них не требуется особым образом изогнутых ключей.

Комбинированный ключ модели Yato на гайки шириной в 10 мм на одной стороне обладает рожковым построением, на противоположной установлена трещотка с противодействием проскальзыванию. Последняя оснащена 72 зубцами, отчего становится возможной откручивание с ходом в 5°. Изделие марки Yato сработано из хромованадиевой стали. Дополнительно изделие защищено от ржавления хромовым покрытием, перед нанесением которого ключи подвергались полированию. Продукция эта выпускается в соответствии с немецкими и американскими стандартами.

Изделие MOLDER MT-54012 – разрезной захватывающий ключ для откручивания соединений на резьбе, обладающих внешним шестигранным периметром. Преимущества такого ключа – в его исполнении, благодаря которому изделие справится там, где оказались бы непригодными рожковые и накидные инструменты.

Разрезной ключ – пара накидывающихся на гайку с обеих сторон деталей, где присутствуют разрезы на трубопроводе. Это позволяет инструменту надеться на трубку, в результате чего инструмент пригоден для откручивания гаек пневматики и гидравлики на машине. По сравнению с рожковым разрезной ключ обладает накидными сторонами большей высоты. Это позволяет мастеру обрести контакт по большей, чем в предыдущем случае, площади гайки/штуцера. Благодаря такому подходу прилагаемое усилие распределяется равномерно по площади контакта. При этом грани гайки или болтовой головки остаются целыми. Такой ключ может надеваться на гайки и болты сверху и по бокам. Это даёт возможность использовать его там, где доступ к крепежу затруднён. Материал, из которого изготавливаются такие ключи – всё та же хромованадиевая сталь. Выпускаются ключи этих марок согласно немецким стандартам.

Обзор ключей и наборов

Если речь не идёт о наборах из нескольких ключей, то начинающие автолюбители, столкнувшись с необходимостью замены тормозных шлангов и трубок, выбирают единичные ключи по конкретному размеру.

  • Разрезной инструмент RF-751310 обладает 10-миллиметровым зазором под один из типовых размеров гаек/штуцеров тормозной гидравлики. Произведено это изделие из хромованадиевой стали.

  • RF-7511012 – изделие на 10 и 12 мм. Накидной разрезной инструмент из такой же стали, как и в предыдущем случае.

  • Щипцы для ремонта тормозов на основе штуцеров Jonnesway. Подходит для патрубков в ½ дюйма. Зажимной ключ, который и является щипцами такого вида, обладает скруглёнными и широкими губками – они не дают шлангу и трубке повредиться. Длина своеобразного плеча силы (рукояток) – до четверти метра.

  • JTC-1926 – односторонний разрезной инструмент на 22 мм.

Наборы из нескольких ключей включают в себя двусторонние изделия, к примеру, на 10-12, 12-14, 8-10, 9-11 мм и другие.

Как пользоваться?

Главная трудность отвинчивания штуцера от патрубка (ответной части) – закисшее от грязи и ржавчины соединение. Сохранение штуцера и ответной части – необходимость: замена этих комплектующих обойдётся существенно дороже, чем шлангов. Сам шланг можно при необходимости повернуть на некоторый угол.

Нанесите на закисшее соединение небольшое количество керосина или дизельного топлива. Подойдёт и отработанное масло. Перед откручиванием заржавевшего фитинга простучите с помощью молотка и выколотки. Сразу пытаться высвободить соединение рывками нельзя: можно повредить и саму трубку. Можно попробовать открутить покачивающими движениями, особенно когда резьба крутится туго, несмотря на отмачивание в масляных нефтепродуктах и предварительное простукивание стыка.

Когда меры по высвобождению штуцера оказались бесполезными, остаётся последняя возможность сохранить фитинг – срезать сам шланг. Прогревать на газовой горелке – или с помощью паяльника – штуцер нельзя: резиновый шланг повредится, и фитинг в месте его стыка с ним не обеспечит герметичный контакт.

Накинуть разрезной ключ на фитинг легко. Работа такими ключами ничем не отличается от действий, выполняемых с помощью простого рожкового ключа под шестигранные гайки. Зажимной же ключ обладает внутренними ребристыми поверхностями, с помощью которых производится удобный захват всё той же многогранной гайки.

Оба инструмента требуют осторожности в использовании: одно неосторожное и поспешное движение – и фитинг оторвется от тормозной трубки. Дело в том, что тормозная трубка обладает тонкими стенками, из-за которых становится легко её повредить: одна трещина в стенке – и тормозная жидкость подтекает, из-за чего, в свою очередь, возможна авария от неполного или отсутствующего срабатывания тормозов. Ключ с сорванными гранями подлежит утилизации, так как он способен испортить новый фитинг, на котором зацепные грани не нарушены.

Комментариев нет