Выбор буксировочного троса и его применение

Содержание
  1. Обзор видов
  2. Рейтинг популярных брендов
  3. Дополнительное оснащение
  4. Как правильно подобрать?
  5. Использование

Буксировочный трос создан как аварийное средство для срочного вытягивания авто из грязи, с ледяного или снежного заноса. Он эффективен лишь в случае, когда рядом проезжает другой, более мощный автомобиль, грузовик или сельхозтехника, к примеру, трактор.

Обзор видов

Существует несколько видов буксиров для вытаскивания машины из проблемной локации, в которую она попала: корабельный канат, стальной трос, полипропиленовый канат, тканевый и авиационный тросы.

Госавтоинспекция России не конкретизировала определённое требование к показателю прочности этих приспособлений. Де-факто допускается приобретать любой из тросов, но знание особенностей этого аксессуара не помешает. Сниженная прочность троса приводит к предпосылке аварии. Существует мнение автоэкспертов, которое игнорировать нельзя.

Корабельный канат обладает высокой стойкостью к морозам. Он хранится практически в любых условиях, включая морозы и сырость, не теряя своих прочностных свойств. Недостатком является его жёсткость, не позволяющая заплести узел быстро и оперативно, особенно когда автовладелец, потерявший способность передвигаться на своём автомобиле, вышедшем внезапно из строя, не обладает значительной физической силой. Трудность в завязывании узла возникает из-за слишком утолщённого сплетения волокон, обеспечивающих его прочность.

Стальной трос, помимо большей прочности, обладает значительным весом. По законам физики, надёжность и прочность прямо пропорционально плотности материала. Трос получают сплетением стальных канатиков друг с другом. Популярность стального троса в настоящее время снижена – его тяжело свернуть в компактную бухту, из-а чего он занимает значительное место в багажнике.

Помимо его усложнённой изгибаемости, он подвержен коррозии, из-за чего некоторые автовладельцы пропитывают его как минимум масляной отработкой, чтобы он не ржавел. В случае безвыходной ситуации его всё-таки используют – водители грузовиков часто возят его с собой.

Канат из полипропилена является неплохим альтернативным решением по сравнению с предыдущим вариантом. Полипропиленовые волокна легко пружинят и растягиваются, однако растяжение оказывается чрезмерно интенсивным. Благодаря способности полипропилена гасить рывковые движения трос из него окажется одним из лучших вариантов в случае, когда машина застряла в болоте. Волокна каната плетутся с помощью обычного сплетения и в разбег друг по отношению к другу. Любой из способов сплетания заметно влияет на назначение (применение) троса.

Плетёные тросы быстро рвутся – они не выдерживают нагрузочных показателей, которые необходимы для буксировки автомобилей. Достоинство полипропилена – нечувствительность к влаге.

Тросы из ткани плетутся из обычных синтетических волокон. Выпускают в виде скрути или ленты. Их компактность сочетается с высокой прочностью. Тяга, которую они выдерживают, также находится на неплохом уровне, однако ткань впитывает воду.

Авиационный капроновый трос обладает наибольшей надёжностью. Он не рвётся даже при довольно сильном растягивании, не впитывает влагу и не разрушается от мороза. Авиационный трос не удлиняется даже спустя сотни циклов применения.

Рулеточный трос благодаря подпружиненному механизму, подобно строительно линейке рулеточного типа, скручивается в бобину. Он не тащится по земле, когда расстояние между буксирующей и отбуксиремой машинами заметно сократилось. Прочность и безопасность его также высоки. Барабан, в который этот трос скрутился, составляет всего 12 см в диаметре. Стоит тяге ослабнуть, лента сматывается сама собой. Длина рулеточного троса равна 4 м, тяговое усилие – порядка 3,5 т. Ещё одно достоинство – простота применения в чрезвычайных ситуациях.

Рейтинг популярных брендов

Ремни с металлическим (стальным) храповиком, выпускаемые известными компаниями, используются в качестве надёжного фиксатора крупногабаритных и тяжёлых грузов. Они применяются, к примеру, на эвакуаторах, а также всевозможными доставщиками. Их задача – обеспечение надёжности, неподвижности перевозимого груза, что достигается за счёт высоконадёжности храповика, который не даёт двигаться синтетической ленте. Качество покрытия дороги не имеет значения – тряска и вибрация при движении будут эффективно заглушены. Устройство ремней таково, что их эластичность не даёт повредиться перевозимым предметам, а также обеспечивает гашение рывков при взятии проблемной машины на буксир. Они работают практически в любую погоду – даже при ледяном ветре и дожде при +2, а также в условиях морозов.

  • Autoprofi STR-900 – разработано в России, производится в Китае. Два 5-метровых ремня снабжены крюками и храповиками, годятся для эффективного буксирования машин, внезапно потерявших ход на дороге. Выдержат вес в 900 и более килограммов. Это даёт возможность отбуксировать небольшие автомобили, чей вес меньше тонны.

  • Nordic Wind – ширина стропы достигает 10 см. Обладают сваренными двойными крюками. Утолщённая сталь храповика обладает покрытием, не дающим ему заржаветь в условиях высокой влажности.
  • Airline AS-T-09 выдерживает вес до 5 т. Высоконадёжный храповик не даёт ослабнуть натяжению ремня при интенсивном буксировании. Синтетика обладает высоким качеством при движении транспортного средства.
  • CarLife – надёжный помощник по части перемещения легковых машин из места, где они потеряли работоспособность. Особенность изделия – стальные карабины повышенной прочности. Сила тяги – не менее 3 т. Материал – фибропластик. Длина – 4 м. Сворачивается в небольшой рулон, что немаловажно для беспроблемного хранения изделия. Не предназначен для использования и хранения в условиях суровой зимы.
  • «Богатырь» – чисто российское изделие. Изготовлен из капрона, который, в свою очередь, легко переносит морозы. Выдерживает резкие рывки во время буксировки, от которых вряд ли порвётся посреди дороги или в начале пути. Пригоден для эвакуации застрявших машин с места грязи или песчаного покрытия. Данный трос без особых проблем выдержит тягу/буксировку внедорожника. Он является выбором многих российских автомобилистов.
  • Kioki TR T06 – длина составляет 5 м. Снабжён красными флажками, по которым пешеходы и автомобилисты предупреждаются о движущемся по проезжей части аварийном авто вслед за буксировщиком. Устойчив к рывковым движениям. Комплектуется съёмными карабинами, обеспечивающими надёжное сцепление ведущей и ведомой машин. Плоский ремень устойчив к внезапному разрыву.
  • STELS 54381 выдерживает 5 т усилия, в пределах этой нагрузки не растягивается. Комплектуется парой стальных крючьев, хранится в чехле-переноске, что даёт возможность удобно хранить его.

Разумеется, присутствуют и другие изделия на рынке, некоторые из которых обладают приличными эксплуатационными показателями. Это даёт возможность не останавливаться на перечисленных моделях, а поискать похожие, с не меньшей тягой и износостойкостью.

Дополнительное оснащение

Каждая легковая и грузовая машина обладает встроенными в ходовую (несущую) конструкцию крючками, скобами, стоечными вертикальными перекладинами, которые стянуты при помощи болтов или напрямик приварены к раме авто. Это даёт возможность зацеплять за данный конструкционный элемент крючья, карабинные зацепы, подвижные (открывающиеся) скобы.

Основным элементом всё же является тяговая лента. Для её закрепления используются храповики и мощные заклёпки. При ремонте буксировочного троса часто применяются болты с пресс- и гроверными шайбами. Например, допустимо закрепить на самодельном крюке, сваренном из пластин или согнутом из арматуры, с помощью болтов М20 и более (и гаек под них) буксировочный ремень или трос, канат, применяя пресс-шайбы с внешним диаметром, скажем, в 5-7 см. Такое крепление весьма надёжно, и не уступает промышленным скобам, карабинам или крючьям. Так часто делают практичные автовладельцы – они приобретают авиационный канат, и подобная самоделка служит им верой и правдой всю жизнь, причём они успевают за эту жизнь сменить несколько десятков автомобилей.

Как правильно подобрать?

Подбирать конкретное изделие следует с запасом. Отдайте предпочтение самоделкам из авиационного каната, промышленным российским тросам типа «Богатырь». В крайнем случае, воспользуйтесь китайскими разработками от компании Stels. Это позволит вам заиметь изделие с двойным-тройным запасом по прочности, а не стать заложником пугающих ситуаций, когда в процессе утери вашим «железным конём» способности передвигаться вы столкнётесь вдобавок с разрывом троса или ремня, поломкой крюка или скобы.

Длина

Короткие тросы – порядка 4 м – не годятся. Лучше переплатить и приобрести 6-метровый трос. Но увлекаться, соединяя 2-3 изделия в длину, тоже не стоит – растяжение окажется наибольшим, и вы можете попросту не выбраться из вязкого, скользкого места. Слишком короткий трос чреват попаданием в ДТП – вы не успеете затормозить, и въедете в заднюю часть машины водителя, который добровольно вызвался вам помочь. Это будет почти самой худшей из неблагодарностей ему за содействие на дороге – разбить ему машину.

Материал

Помимо стали, лучшим материалом является авиационный капрон. Он допускает усилие на разрыв чуть ли не до 10 т, но и стоит такое изделие дороже остальных. Худшим вариантом является синтетическая ткань – знаменитые колготки из нейлона, прославившиеся благодаря одному интересному рекламному ролику из 1990-х, вытягивающие заглохшую машину, являются отсылкой к непригодности большинства тканевых волокон для подобной работёнки. Дело в том, что ткань намокает, а замёрзнув на морозе, она может растрескаться и лопнуть. В описанном примере нейлона явно недостаточно – его понадобилось бы в 10 раз больше по весу и объёму. Альтернативой авиационному тросу является полипропилен – он является самым эластичным, но значительно уступает капрону.

Не экономьте на тросе – хорошее изделие проработает даже при ежедневной нагрузке на протяжении ряда лет, прежде чем его волокна разрушатся окончательно.

Вариант крепления

Учтите конструкцию для сцепления на вашем автомобиле. Если это вваренная скоба в виде, скажем, ручки, напоминающей дверную, то лучшим вариантом считается похожая скоба открывающегося типа – карабин. В XX веке использовался обычный крюк, который накидывался на похожую петлеобразную конструкцию, закреплённую под бампером. Недостаток простого крюка – внезапное выпадение из удерживающей его конструкции, особенно когда трос не сворачивается, подобно рулетке, при малейшем уменьшении расстояния между буксируемым автомобилем.

Крюк, скоба или карабин должны быть стальными. Недопустимо использовать алюминиевые подделки – такой элемент просто сломается при нагрузке от сотен килограммов.

Использование

Если вы попали в автомобильное ДТП, причём неважно, столкнулась ли ваша машина с другой, или она просто заглохла по причине закончившегося бензина в бензобаке, внезапного повреждением поршней и клапанов в двигателе, благодаря которым тот выдаёт тягу (крутящий момент), а также, к примеру, при заклинивании карданного вала, что в результате пришлось освобождать вручную, чтобы сдвинуть авто с места. Помощи буксировщика вам понадобится во всех этих случаях. Сделайте следующее.

  1. Остановите попутку, попросите водителя помочь.

  2. Накиньте один крюк на скобу на своей машине, второй – на машине-буксировщике. Если крюка нет, то можно привязать сам ремень, к примеру, «беседочным» или одним из морских узлов. При этом конструкция, на которую накидывается трос, должна быть открытого типа.

  3. Переведите АКП (если у вас машина с коробкой-автоматом) в нейтральное положение.

  4. Правила езды в аварийном состоянии на буксире следующие: не превышайте скорость во дворе и на просёлках отметку в 20 км/ч, на дорогах же запрещено разгоняться более 40 км/ч.

  5. Чтобы встречные и попутные водители заметили вовремя, что у вас неисправность, и вас тянут, включите штатные «поворотники» с обеих сторон в режиме аварийной мигалки.

  6. Цеплять на трос, обладающий внешними признаками повреждения (например, распускание нитей/бечёвок, из которых он свит), строжайше запрещено: обрыв может привести к потере контроля со стороны водителя ведомого авто, что само по себе потенциально опасно.

Нельзя ездить на буксире на дальние расстояния, если у вас АКП.

Дело в том, что маслонасос, охлаждающий шестерни КП, не прокачивает трансмиссионное масло, так как не работает двигатель машины. Если автомобиль с АКП заглох далеко от дома, рекомендуется вызвать эвакуатор, а не отбуксировывать. В противном случае предстоит буксировать такое авто по нескольку километров, отдыхая в дороге каждый час – АКП должна остыть, в противном случае её износ резко ускорится. Для МКП («механика», не «автомат») это ограничение легко обходится – убедитесь, что карданный вал не заблокирован и рулевое управление, а также тормоза исправно работают.

Комментариев нет