Буксировочные тросы для грузовых автомобилей
Каждый автомобиль должен обязательно иметь среди предметов первой необходимости буксировочный трос. Это приспособление позволит избежать многих неприятных ситуаций на дороге, поскольку с его помощью можно вытянуть машину из грязи, довезти до заправки или станции технического обслуживания, если автомобиль сломается. В этой статье рассмотрим основные требования, виды, выбор и эксплуатацию буксировочных тросов для грузовых автомобилей.
Основные требования
Буксировочный трос – это одно из основных приспособлений, которое должно присутствовать в машине. От его надёжности и конструктивного исполнения зависит в целом процесс буксировки транспортного средства. Очень важно правильно подобрать изделие, учитывая следующие параметры:
-
материал;
-
длина;
-
показатель разрывной нагрузки.
Буксировочный трос для грузовых автомобилей – это гарант безопасной транспортировки. Лучшим выбором выступает вариант, на конце имеющий специальный крюк, с помощью которого осуществляется фиксация двух машин. Обязательно следует внимательно осмотреть место крепления, оценить шов сшивки на прочность.
Если сравнивать буксировочный трос для легкового и грузового авто, то разница довольно ощутима. Он должен быть предназначен для жёсткой сцепки. Его длина должна иметь 4 метра.
Таким образом грузовые автомобили смогут фиксироваться довольно прочно, при этом минимизируя уровень опасности для других участников движения.
Согласно правилам дорожного движения расстояние между автомобилями во время буксировки должно быть от 4 до 6 метров. Поэтому и длина троса должна выбираться согласно этому правилу. Если длина будет больше, тогда буксируемое транспортное средство может занести на повороте, и оно может сойти с дороги. А при наличии короткого троса существует большая вероятность машинам врезаться друг в друга. Выбирая стропу для транспортировки грузового автомобиля, следует учитывать её прочность и надёжность.
Виды
Буксировочные тросы для транспортных средств могут быть нескольких видов. Но если говорить именно о грузовых автомобилях, то предпочтение необходимо отдать стальным моделям. Металлические тросы характеризуются повышенной выносливостью и прочностью, а также износостойкостью. Но следует знать не только о плюсах, но и о минусах. К их числу принадлежат следующие:
-
довольно большой вес;
-
для хранения потребуется много места, при этом складывать на излом запрещено;
-
при длительном хранении часто происходят окислительные процессы;
-
во время использования троса из металла можно пораниться, поскольку лопнувшая жила может навредить окружающим;
-
если трос порвётся во время транспортировки, то могут пострадать обе машины и окружающие люди.
Важно! Во время использования стального буксировочного троса следует быть максимально внимательными и аккуратными. Если стропа не подвержена коррозии, то разрыв вряд ли произойдёт.
Кроме того, многие производители предлагают для буксировки грузовых транспортных средств текстильные тросы. Синтетический вариант относится к самым распространённым. Крепость и динамические способности делают его более удобным, чем металлический.
Выбор и эксплуатация
При выборе буксировочного троса следует учитывать не только длину и материал, но и грузоподъёмность. Очень важно понимать, какой вес может выдержать канат во время транспортировки. Для грузовых транспортных средств модель должна выдерживать в среднем 40 тонн. Некоторые модели могут выдержать и 50, и 60 тонн, они характеризуются повышенной прочностью. Для небольших грузовиков подойдёт и модель, способная выдерживать вес в 20 тонн.
Крепление троса также играет роль. Очень популярным является крепление именно в виде петли. Но если рассматривать самый надёжный вариант, то это, конечно, трос со специальными крюками на концах. Это решение более удобное в эксплуатации. Некоторые крюки имеют ещё и фиксаторы, которые предотвращают вероятность срыва при буксировке. Тип крепления следует выбирать в зависимости от типа грузовика.
При использовании троса для буксировки грузовых транспортных средств следует учитывать следующие правила:
-
обязательно включить аварийку в неисправном авто, а также ближний свет на грузовике, который выступает в роли эвакуатора;
-
выбрать направление и точный маршрут, чтобы вместе его придерживаться;
-
во время выбора маршрута стараться избегать подъёмов и спусков, а также выбрать минимальное количество светофоров;
-
если тормоза или рулевое управление неисправны, тогда буксировка невозможна;
-
скорость передвижения должна быть не выше 30 км/ч.