Обзор лучших ароматизаторов для автомобиля
Автомобиль – место, где современный человек проводит достаточно много времени. Поэтому хочется там обустроить пространство максимально комфортно, в том числе это касается микроклимата, аромата в салоне. Если ранее водителям приходилось довольствоваться стандартными ароматизаторами в виде елочек, то сегодня в магазинах выбор таких средств огромен. Чтобы не запутаться в многообразии представленных средств, нужно изучить все нюансы выбора, особенности и разновидности автоароматизаторов.
Особенности лучших ароматизаторов
Ароматизатор в машину выбирать одновременно сложно и просто. Просто, потому что эта категория товаров доступна каждому. Сложно, потому что выбор очень велик и подбор лучшего варианта для своего автомобиля требует определенных знаний. Прежде всего, важно учесть два момента – качество и особенности аромата.
Сразу нужно отмести запахи, которые вы не переносите.
Цель приобретения ароматизаторов в салон авто – ликвидация неприятных ароматов и создание приятного микроклимата. Все средства имеют основную характеристику – продолжительность функционального периода, то есть действия. Зависит этот нюанс от наполнителя в ароматизаторе, его качества, типа. Есть разные классификации автоароматов, например, по форме и месту расположения. Девайс крепится не только на панели или дефлекторе, но и на зеркале, козырьке от солнца и даже под сиденьем.
Что касается формы, то здесь есть следующие вариации:
- бочонки из дерева с решеткой и вкладышем – крепится на зеркала;
- слимы с маслами, которые закрепляются на воздуховоде;
- фигурки из картона – размещаются где удобно, обычно вверху на шнурке на зеркале обзорного типа.
Освежители, аэрозоли и спреи решают уже появившуюся проблему неприятного запаха, они практически ничем не отличаются от домашних. Освежители отличаются от поглотителей задачами, первые маскируют запах, вторые поглощают его с помощью абсорбции. Также существуют автоароматизаторы, направленные на определенный вид запаха, например, бензина или табака.
Рейтинг автомобильных освежителей воздуха
Освежитель воздуха в авто проще выбрать по рейтингу, в основе которого тип товара, его особенности и срок использования. Также важной можно считать информацию, кто самые лучшие производители. В рейтинге брендов, производящих ароматизаторы, в топе японские марки: Eikosha, Diax Viccolor, на счету которых гелевые, меловые и другие виды товара. Также востребован американский производитель Airpro, продукция которого, в отличие от японской, производится в странах Азии. Среди брендов, производящих натуральные средства, в топе Baseus. Что касается рейтинга освежителей, то самыми востребованными являются гелевые.
На гелевой основе
Фактически это небольшая емкость, в которой расположен наполнитель-подстилка. Наполнитель и содержит сам ароматизатор. Чтобы аромат начал проникать в воздух, нужно проткнуть его. Ароматы такого рода достаточно ненавязчивые, приятные, не раздражают, но среди минусов – высокая цена.
Есть еще один недостаток – нельзя применять зимой, когда температура очень низкая, так как средство просто замерзает.
Картонные
Еще одна востребованная категория освежителей в рейтинге, их производят очень многие популярные бренды. Типичный представитель – елочка из картона, по сути действия все просто. Плотный картон пропитывают веществом, распространяющим сильный запах, это делается обильно, чтобы аромат держался дольше. Достаточно повесить средство в салоне, чтобы запах сразу стал распространяться. Именно из-за простоты и эффективности данная категория товара считается весьма популярной у непритязательных водителей. Кроме того, подкупает широкий ассортимент, как уже было сказано выше, продукция есть в линейке многих брендов. Форма и выбор запаха – вопрос вкуса, вариантов действительно очень много. У этого вида товара есть недостатки – резкий запах, в начале он даже может быть едким. Для аллергиков не самый подходящий вариант.
Жидкие
Жидкие виды более комфортны в использовании, поэтому тоже достаточно востребованы в среде автомобилистов. Фактически это банка небольшого размера с жидкостью и отверстиями, ширина которых регулируется. Можно менять интенсивность запаха с помощью этих дырочек. Шлейф распространяется постепенно, не слишком навязчив, достаточно естественный. Плюсы этой категории товара – отсутствие раздражающего действия на органы дыхания.
Многие бренды выпускают подобные виды продукции, так что выбор большой. Но есть и недостатки – жидкость может пролиться, если ехать по бездорожью.
Меловые
Этот вид товара в основном производят только топовые компании, он менее распространен из-за своей необычности. Зато срок эксплуатации у него самый большой. Если в салоне не требуются ядерные маскировщики запаха, микроклимат и так достаточно приятный, это лучший выбор. Мел лежит в жестяной емкости, которая открывается. В течение 6 месяцев можно наслаждаться ароматом натурального типа. Среди минусов – не подходит для салонов с сильно выраженным неприятным запахом, стоит дорого.
Спреи
Принцип действия этот вида продукции схож с обычным освежителем воздуха. Нужно просто разбрызгивать жидкость с определенной отдушкой. В рейтинге востребованности эта категория на одном из последних мест, так как водители предпочитают более удобные самораспространяющиеся варианты. Да и срок эксплуатации спреев небольшой, аэрозоля хватает примерно на 30 дней.
Топ популярных ароматов и наполнителей
Запах и его восприятие – индивидуальный вопрос, поэтому советовать, какой аромат лучше брать, весьма условен. Необходимо изучать отзывы, учитывать свои собственные предпочтения при выборе запаха. В топе популярных товаров этого ряда достаточно много интересных вариантов.
- Clear Marine от Diax Viccolor. Японский аромат, относящийся к категории гелевых. Популярен благодаря своему навязчивому, легкому действию. При этом аромат морских волн и бриза обладает свежестью и стойкостью. Емкость этого ароматизатора закрывается очень плотно. Упаковка фольгированная, можно быть уверенным, что запах остается запечатанным внутри. Есть возможность регулировать интенсивность распространения с помощью дырочек наверху емкости. По отзывам этот аромат наполняет энергией и бодростью, поэтому подходит для поездок на длительные расстояния. Нет ощущения химии, емкость небольшая и может удобно располагаться в салоне. В составе нет ядовитых или токсичных веществ, подходит аллергикам. Ценовая категория выше средней.
- Нежное мыло от ST. Тоже японский продукт и тоже в гелевом исполнении. Аромат интересный, свежий, создает ощущение чистоты, так как схож с мыльным. В составе ингредиенты растительного происхождения, поэтому безопасность товара не вызывает сомнений. Еще один плюс – в составе есть вещества, убивающие бактерии, поэтому ароматизатор еще и обеззараживает пространство. Желеобразная консистенция хорошо закреплена в баночке, поэтому товар подходит для езды по бездорожью. Объем большой, поэтому срок эксплуатации немаленький. Что касается недостатков, то это опять же высокая цена.
- А-серия от Eikosha. Мелковый вид ароматизатора, который прослужит около года, при условии грамотного использования. Японская компания выпустила серию универсальных ароматов, также в ней есть композиции, ориентированные на представителей женского и мужского пола. В использовании очень комфортен, нет риска, что мелок растечется или выльется. Визуально такой товар тоже заслуживает высокой оценки, благодаря стильному дизайну. Ароматы легкие, состав подходит для аллергиков. Среди минусов – цена и неспособность скрыть чересчур резкие неприятные запахи.
- Refreshment от Areon. Простой картонный ароматизатор, относится к бюджетной категории, универсален, хорошо смотрится в автомобиле. Можно подвешивать или класть на поверхность. В линейке немало ароматов на любой вкус, но больше всего востребована хвойная разновидность. Композиция не химическая, пахнет естественно, нет едких нот. Среди отзывов можно найти массу положительных, в том числе и с указанием на легкий седативный эффект. Шлейф аромата распространяется равномерно. Есть и недостатки – достаточно быстро выветривается, может загораживать обзор, если неправильно расположить.
- Suprotec. Неординарный вид картонного ароматизатора, который позволяет наполнить салон универсальным ароматом без привязки к какой-либо группе нот. Здесь нет ярко выраженных фруктов или цветов, запах чистый, свежий, легкий. Размер товара небольшой, поэтому его можно без опаски размещать перед лобовым стеклом. В составе – 2 картонки, можно убрать одну, чтобы снизить интенсивность и концентрацию аромата. Дизайн довольно нестандартный, позволяет украсить салон, состав безопасный для организма.
При этом срок эксплуатации невелик, кроме того, при контакте может оставить пятно. Цена для картонной разновидности немалая.
- BF-серия от Big Fresh. Очень удобная гелевая разновидность, которая может располагаться под сиденьем. Опрокинуть и разлить содержимое практически невозможно. Товар позиционируется для салонов небольших авто, но обычно аромата вполне достаточно для любой машины. Аромат нейтрализует неприятные запахи, шлейф расходится равномерно, объем габаритный. Согласно отзывам у этого продукта нет существенных минусов, разве что небюджетная цена.
- Черный лед от Car-Freshner. В топе ароматов всегда должна присутствовать хотя бы одна традиционная елочка. Комфорт в использовании, приятная цена, стандартный универсальный вид делают этот вариант востребованным. Ароматизатор хорошо справляется с негативными запахами, создает легкий, свежий шлейф, совершенно ненавязчивый и универсальный. Аромат достаточно интенсивный, можно его использовать не только в салоне, но и других помещениях.
Есть и отрицательный момент – аромат слишком сильный, может казаться едким в первое время использования.
- Fresco Sport Lux Platinum от AREON. Жидкая разновидность, содержимое расположено в стильном бочонке, который отлично впишется в салон авто. Этот аромат сочетает ноты древесного и мускусного ряда, есть пряные компоненты. Его выбирают ценители стильных и ярких шлейфов, респектабельных ансамблей. Распределяется аромат максимально равномерно, нет едкости и химических примесей. Достаточно универсальный вариант, мощный, стильный, оригинальный. Что касается гендерной ориентации, то запах, скорее, мужской, хотя этот момент индивидуален. Цена бюджетная, существенных недостатков не выявлено.
- Чертенок от Rexxon Smail. Довольно симпатичный продукт, который имеет оформление смайла. Суть действия, как у обычных картонных ароматизаторов, но забавный дизайн определенно оставляет позитивное впечатление. Товар легко фиксируется при помощи подвески, цена бюджетная. Сам аромат довольно оригинален, он имеет легкое сходство с нотами жевательной резинки. Соответственно, чаще всего его выбирают женщины, чем мужчины.
Советы по выбору
Выбор аромата ориентирован исключительно на индивидуальные предпочтения и бюджет. Есть ряд рекомендаций, которые стоит учесть, прежде чем покупать ароматизатор.
- Для лета больше подходят свежие запахи, легкие, простые по звучанию. Отлично освежают фрукты, морской бриз. Чем естественнее и ненавязчивее будет продукт, тем лучше.
- В межсезонье и зиму можно осваивать ароматы с композицией посложнее, ярче. Органично впишутся в атмосферу хвойные и цитрусовые ароматы.
- Весенний период ассоциируется с расцветом природы, поэтому цветочные ноты более востребованы. Лаванда, мята, фиалка, роза – вариантов очень много.
- Нестандартные естественные ароматы универсальны, они хорошо нейтрализуют неприятные ноты и наполняют атмосферу натуральной свежестью. Такие запахи практически не имеют химического ощущения. Лед, морские композиции, уголь не сделают навязчивым шлейф в вашем салоне.
- Вне зависимости от личных предпочтений лучше быть осторожнее со сладкими, резкими сложными ароматами. Тяжелый запах в замкнутом пространстве способен спровоцировать мигрень, аллергию, тошноту и даже нарушить координацию.
- Учитывайте длительность расстояний, если вы находитесь в машине целый день, выбирайте легкие нейтральные запахи. Можжевельник, хвоя, цитрус, эвкалипт неплохо концентрируют.
- Лавандовые, мятные, ромашковые и жасминовые композиции оказывают седативное действие, их нельзя использовать тем, кто долго за рулем. Пачули и роза вообще могут развить сонливость.
- Если вы заботитесь еще и о здоровье, выбирайте природные защитные ароматы: сосну, тимьян, эвкалипт, пихту. Они великолепно тонизируют и уничтожают бактерии, при условии подходящего состава.
- Стоит учесть, что кофейные, грушевые, ванильные и анисовые запахи усиливают аппетит.
- Не забывайте о производителе, чем выше рейтинг у бренда, тем больше вероятности, что вы не нарветесь на небезопасный состав.
Также важно подобрать наиболее удобную форму и сопоставить с желаемой стоимостью.