Что такое буровая лебедка и для чего она нужна?

Содержание
  1. Особенности
  2. Виды
  3. Для чего используются?
  4. Инструкция по эксплуатации

Крайне важно знать во многих случаях, что такое буровая лебедка, и для чего она нужна. Классификация и типы таких аппаратов, их назначение и эксплуатация особенно актуальны для промышленных потребителей.

Необходимо изучить устройство тормозной системы, схемы с аварийными приводами и гидродинамическими тормозами.

Особенности

Важность буровых лебедок в различных работах на скважинах сложно переоценить. По сути, это основной механизм, при помощи которого добывают нефть и другие ресурсы. Подъемные валы оснащаются различными тормозами. Ключевым классификационным параметром является мощность, подаваемая на рабочие механизмы. Присоединительными размерами считаются величина каната и дистанция между серединой барабана и центром звездочки.

Современные лебедки, при всем своем разнообразии, строго стандартизированы. Скорость спуска или подъема варьируется в зависимости от навивания или разматывания каната. Принцип эксплуатации прост:

  • привод вырабатывает механическую энергию;
  • импульс передается на коробку передач;
  • сама коробка транслирует усилие на подъемный вал;
  • крюк опускается;
  • канат разматывается.

Виды

Классификация буровых лебедок довольно интересна. В одну группу входят двухвальные и трехвальные механизмы. В другую — одновальные устройства с КПП. Примерами первой группы являются модели У2-5-5 и У2-2-11. Ко второму варианту относят:

  • ЛБ-750;
  • ЛБУ-1700;
  • ЛБУ-1100.

Двухвальные и трехвальные типы конструкции включают сварную раму. На нее устанавливают:

  • подъемные валы;
  • барабаны, на которые навивают талевый канат;
  • вал промежуточный;
  • вал трансмиссии;
  • цепные передачи, обеспечивающие кинематическую связку валов.

Промежуточный вал содержит не одни звездочки цепной передачи. В дополнение к ним могут использоваться катушки, которые обеспечивают комфортное подтаскивание груза. За счет катушек дополнительно упрощается свинчивание и развинчивание труб. Катушечные узлы ставят только в трехвальных системах, в одновальных и двухвальных комплексах вспомогательные манипуляции проводятся за счет вспомогательных лебедок и пневмораскрепителей.

Кинематическая схема лебедочных аппаратов может включать различные тормозные системы. Ленточный комплекс торможения способен работать благодаря гибкой ленте со специальными фрикционными накладками. Колодочный аппарат, как следует из названия, работает благодаря специальным колодкам. В процессе встречного линейного сдвига они придавливаются к внешней поверхности барабана. Водяное охлаждение располагается под шкивами тормозов.

Привод аварийный чаще всего выполняется как двухступенчатая передача. Основные характеристики этой системы:

  • уровень грузоподъемности;
  • используемый электромотор (мощность и количество оборотов);
  • передаточное соотношение.

Гидродинамический тормоз — это как раз ограничитель темпа погружения различных труб. По сути, это аналог гидромуфты, действующей в тормозящем режиме. Ключевые характеристики зависят от гидродинамических процессов в системе. Степень допустимого прогрева определяется параметрами гидравлических жидкостей.

Напор для отвода жидкости из тормоза в охладительный комплекс создается при помощи углублений на внешних цилиндрических поверхностях роторов, или же за счета сужения радиального зазора.

Мощность лебедочных агрегатов варьируется от 200 до 2950 кВт. Этот показатель тесно связан с целевой глубиной проходки. Количество скоростей может составлять 2, 4 или 6, а за границей иногда используют системы с 8 или 10 скоростями. По приводу классифицируют ступенчатые, непрерывно-ступенчатые и бесступенчатые механизмы. А также принято выделять:

  • машины с независимой или зависимой скоростью;
  • машины с ручным управлением;
  • аппараты с автоматизированным управлением.

Для чего используются?

Целевое назначение буровых лебедок довольно интересно. Именно они натягивают и наматывают ходовой краешек талевого каната. Такая операция нужна, когда поднимают и спускают бурящую колонну, а затем сменяют долото, забойные приводы и извлекают керн. А также эта машина требуется, чтобы:

  • наращивать бурильную колонну;
  • сматывать канат с нормированной скоростью в процессе спуска колонн и при подаче колонн в скважину;
  • тормозить, задерживать и останавливать бурильный аппарат на весу;
  • спускать и поднимать различные виды контрольной, измеряющей техники;
  • бороться с прихватами и иными нарушениями внутри скважин;
  • производить подсобные подъемные работы.

Инструкция по эксплуатации

Монтировать лебедки надо равномерно и стабильно, добиваясь надежности. Только в таком случае можно добиться безопасности и отличной эксплуатации. Обязательно должны быть очищены все составные части рамы. Лишь после завершения проверки монтируют остальные узлы. Закончив с установкой барабана, проверяют их сбалансированность, а затем подвешивают эти части на лебедочной раме.

После подвески и крепления все части должны вводить точно в подходящие апертуры. Отклонения свыше 1 мм не допускаются. Наладка подразумевает регулировку зазора, разделяющего фрикционную колодку и главный зубчатый диск. Вращать главный барабан можно за счет оперирования контрольным воздушным клапаном бурового ящика. Техническое обслуживание и периодические проверки исправности строго обязательны. Это поможет как предотвратить многие аварии и исключить связанные с ремонтом расходы, так и увеличить срок эксплуатации.

Обязательно подлежат проверке:

  • прогрев подшипников на концах валов;
  • состояние собственно самих концов и крышек подшипников;
  • смазочные трубопроводы;
  • давление масла;
  • давление воздуха в муфте.

Замена машинного масла должна проводиться минимум каждые 2000 часов. После остановки лебедки ее проверяют и регулируют, закрепляют подвижные узлы. Своевременной проверке подлежат муфта и тормозной фрикцион. А также надо проконтролировать цепи, подшипники и звезды. Перед консервацией на складе требуется проводить всестороннее обслуживание и антикоррозийную обработку.

Если крюк поднимается с остановками, надо убирать масло из-под шкивов и ликвидировать источники его появления. Медленный спуск разгруженного крюка бывает связан с неполным растормаживанием колодок и трением их о реборды шкивов. Неэффективность тормозного рычага бывает связана с попаданием масла либо с износом колодок. Проблемы с фрикционной катушкой устраняют регулировкой лент шкивов.

Невозможность запустить барабан либо ротор преимущественно связана с пневматическими системами.

Комментариев нет