Какими бывают чехлы на руль и как их подобрать?

Содержание
  1. Общее описание
  2. Обзор видов
  3. Варианты дизайна
  4. Популярные производители
  5. Как подобрать размер?
  6. Как надеть?

Прочитав статью, можно узнать, какими бывают чехлы на руль автомобиля, с подогревом и без него, как их подобрать, и как узнать размер. Уделено внимание моделям со стразами и из натуральной кожи, меховым теплым чехлам и другим образцам. Раскрыта и еще одна немаловажная тема — как надеть чехол на руль.

Общее описание

Вождение автомашин является источником повышенной опасности — это аксиома. И для борьбы с этой угрозой придумано много технических средств.

Однако самое главное — чтобы водители не отвлекались от управления своим транспортом. А для этого они должны находиться в комфортной, безусловно благоприятной среде. И одним из элементов такой среды как раз и оказывается чехол на руль автомобиля.

Создатели рулевых колес постоянно заботятся прежде всего об их практичности. Чехлы позволяют гарантировать комфортабельность вождения. Так как руки не проскальзывают по рулю, улучшается маневренность. Отсутствие проскальзывания позволяет дополнительно сократить опасность, что руль резко вырвется из ладоней, особенно на поворотах и на ухабах.

Рулевое колесо зимой может переохлаждаться, а летом – накаляться. Даже системы микроклимата в машине не могут до конца решить эту проблему. А вот чехол ее решает, обеспечивая оптимальный комфорт. Благодаря накладке даже относительно небольшой руль окажется удобнее для тех, у кого крупные руки и пальцы. Наконец, существенно сокращается опасность, что колесо будет проворачиваться непроизвольно — а такие повороты всегда грозят аварией, даже на пустой дороге.

Часто возникает опасение, что из-за чехла ощущение динамики передаваться через руль будет неполно. Но это мнение напрасно. Необходимо максимально четко подобрать хороший экземпляр, и тогда никакой проблемы не будет. Мало того, при правильном выборе оплетки чувствительность может даже существенно вырасти. Возрастет и скорость реакции на изменение дорожной ситуации.

В зимнее время чехлы гораздо актуальнее, чем летом. Но даже тем, кто вроде бы привык к накаляющейся под солнечными лучами баранке, они могут оказаться полезны. Дело в том, что под оплеткой снижается вероятность повреждения рулевого колеса. А оно страдает гораздо чаще, чем полагают пешеходы, видящие процесс руления извне. Еще одно немаловажное обстоятельство — уменьшается риск появления мозолей.

Обзор видов

Из натуральной кожи

Отечественный рынок может предложить широкое разнообразие оплеток. Они способны удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Некоторые модели вовсе выполнены в шикарном варианте, отвечающем строгим дизайнерским требованиям. Кожаный чехол довольно дорог, и это обстоятельство многих отпугивает. Однако надо понимать, что именно натуральная кожа наиболее крепка и служит дольше других образцов, что в какой-то мере компенсирует ее высокую цену.

Можно не опасаться, что изделие быстро протрется или деформируется. Разумеется, если оно на самом деле выполнено очень качественно и удовлетворяет строгим требованиям. В кожу не впитываются вода (пот) и жировые следы. Убрать то и другое с поверхности будет легко — не сложнее, чем с чистой резины самого руля. Кожаные чехлы уместно смотрятся в любом салоне, они сразу придают ему приятный элегантный вид.

Но надо смотреть, чтобы все швы были выполнены аккуратно. Едва ли кому-то понравится, что из них торчат во все стороны нити. Сама строчка должна быть крепкой, выполненной в тон салону. Необходимо понимать при этом, что на холоде в зимний период прикосновение к натуральной коже не слишком приятно.

Еще один нюанс — толщина укутанного в кожу руля существенно возрастает, и если чехол приобретается в подарок, надо заранее узнать, устроит ли этот момент получателей презента.

Из экокожи, дерматина

Такие оплетки способны стать неплохим решением. Но приходится тщательно выяснять, насколько качественно они сделаны. Довольно часто встречаются модели с плохим материалом, скверно прошитые — их надо остерегаться. Очень важную роль играют усилительные вставки.

И все равно даже при их использовании срок эксплуатации чехла из экокожи или дерматина не превышает 2-х лет. Когда это время проходит, материал трескается и становится неприятен на ощупь.

Из ткани и меха

Сразу стоит сказать, что тканый (включая плюшевый) или меховой чехол имеет сугубо декоративную функцию. Каких-то практических преимуществ он не даст. Правда, зимой эти материалы повышают комфорт вождения из-за своей теплоты. Но зато они быстро засоряются и теряют привлекательный внешний вид. Такие чехлы едва ли можно рекомендовать для любителей агрессивного вождения. А вот для тех, кто страдает от напряжения за рулем, это сравнительно неплохое решение.

Если оплетка позиционируется как сделанная из спонжа, то это означает, что она состоит из поролона. Такие модели сокращают стресс, неизбежный при движении на дороге. Касаться поролоновой поверхности приятно. Многие модели сознательно выполняются с выпуклыми подушечками, которые оказывают массажный эффект.

Попутно подобные выступы сокращают опасность соскальзывания пальцев; но стоит повторить, что замена как поролоновых, плюшевых, так и меховых чехлов требуется раз в 6-7 месяцев.

Каучуковые

Чисто резиновые модели встречаются редко. Обычно каучук комбинируют с кожей либо поролоном. Это позволяет сделать конструкцию практичнее и удобнее. Каучук мало скользит и четко передает все перемещения руля. Но даже самые теплые, пушистые по природе образцы мало подходят для сурового климата.

В этом случае предпочтительно использовать версии с подогревом. Получать энергию они чаще всего будут от прикуривателя. Производители поставляют конструкции, оформленные в различных цветах.

Если нужно прежде всего защитить руль от деформаций, необходимо отдать предпочтение силиконовым чехлам. Такая конструкция дополнительно гарантирует декоративное украшение салона авто.

Силиконовая поверхность бывает гладкой или имеющей хорошую структуру. Иногда оплетка оснащается рельефными выступами, повышающими удобство хвата и делающими управление комфортнее. Можно выбрать как монохромные, так и имеющие несколько расцветок модели. Специальная мягкая подкладка повышает объем изделия.

Универсальная накидка похожа на ленту, закрепляемую при использовании особого шнура или нити. Такой чехол пригоден для любого вида рулевого колеса. Очистка силикона от засорения не составит труда. Очень важна плотная посадка оплетки. Дизайн силиконовой модели прост, конструкция стоит недорого, длительного использования ждать не приходится.

Мягкий чехол со шнуровкой может выполняться из кожи. Это решение гарантирует защиту от деформаций. Благодаря специальной оплетке конструкция превосходно исполняет свои функции. Существует много вариантов фактур, колеров и рельефов.

К сведению: точно такие модели часто делают своими руками.

Варианты дизайна

Обстановка в автомобилях по большей части утилитарна и даже несколько мрачна. Оплетка со стразами розовых и иных тонов отлично подойдет для улучшения салона в женских и предназначенных для девушек машинах. Чехол яркого окраса становится отличной заменой цветной обивке салона, которая давно устарела и вышла из моды. Выбор конкретного оформления зависит от личных вкусов. Некоторые модели благодаря блеску выглядят так, словно их покрыли бриллиантами; инкрустация стразами обычно производится по периметру.

Популярные производители

Востребованностью пользуется продукция Airline. Она как раз специализируется на выпуске и сбыте качественных аксессуаров для легкового и грузового транспорта. Российский изготовитель работает с 2004 года и сейчас использует 4 разных бренда. Наличие отечественного производства позволяет гарантировать доступную цену.

Весь товар разрабатывается очень тщательно, к его продумыванию привлекают только наиболее опытных специалистов, что и позволяет давать длительные гарантии.

Любителям немецкого качества стоит обратить внимание на чехлы Alca. Да, само производство организовано в Китае, но на характеристиках изделий это не отражается, поскольку технологический контроль очень тщателен. Количество выпускаемых чехлов и их сравнительная дешевизна позволяет считать такие модели очень привлекательным выбором. Продукция Alca отгружается не только в Россию, но и в:

  • Польшу;
  • Швецию;
  • ФРГ;
  • США.

А также нельзя игнорировать предложения Hyundai. Крупный южнокорейский автопроизводитель как никто другой знает, какими должны быть рулевые оболочки. Есть и целый ряд других поставщиков. Например, российский бренд Kraft. Изначально он специализировался на бытовой технике, однако сейчас выпускает и оплетки.

Как подобрать размер?

Но чехлы на автомобильный руль мало выбирать просто по ассортименту различных марок. Надо обращать внимание и на их габариты. Ведь величина управляющих колес различна, и если выбрать этот атрибут без учета размеров, может получиться весьма сомнительный выбор. Куда лучше заранее узнать, какая величина нужна.

Необходимая информация приводится в руководстве к автомашине. Там надо найти два ключевых параметра. Помимо рулевого диаметра, важно еще, насколько велика будет ширина обода. Если руководства к автомобилю нет, или есть сомнения, необходимо измерить диаметр рулевого колеса своими руками. Сделать это проще всего самой обычной рулеткой.

Практически все накладки для рулей имеют размер M. Однако баранки малолитражных машин, предназначенных для езды по городу, в основном имеют габарит S, а у автомобилей американского производства доминирует формат L; XXXL встречается только на большегрузных машинах.

Размеры — это еще не все. Материалы подбирают индивидуально. Типичный женский выбор — изделия веселых визуальных расцветок. Они обычно делаются из велюра, замши, поролона и других тканей. Солидный мужской автомобиль гораздо лучше совместим с чехлом из кожи или кожзаменителя; такие решения наиболее долговечны.

Изделие должно по окрасу и дизайну соответствовать внутреннему облику авто. Сильный диссонанс часто выглядит чудовищно с эстетической точки зрения.

Внимание надо обратить и на метод крепления. Одни чехлы должны удерживаться особыми нитями, а другие — в обшивке не нуждаются. Фиксированные оплетки надеваются без всяких проблем.

Правда, при недостаточно плотной посадке они часто перекручиваются и даже сползают в самые неподходящие моменты. При использовании нитей можно надеть чехол гораздо крепче и стабильнее. Иной раз, не зная о таком нюансе, догадаться по внешнему виду не получается. Но изначальное надевание изделия часто вызывает проблемы.

Возвращаясь к размеру, стоит указать, что S – это 350-370 мм. Именно такие габариты рекомендованы для машин типа «Ока», их импортных аналогов и для авто со спортивным рулем. Но количество подходящих моделей невелико. Размерная позиция M, или 370-380 мм, встречается куда чаще. Именно такие рули стоят на машинах:

  • Kia;
  • ВАЗ;
  • Nissan;
  • Toyota;
  • Ford;
  • Volvo;
  • Chevrolet;
  • многих других марок.

В разряд L — 390-400 мм — относятся рули «Нивы», «Волги», «Москвичей», ранних моделей ВАЗ (до семерки). На «Газель» или на УАЗ нужны накладки XL, размер которых составляет 420-430 мм. На иностранные грузовики обычно нужны чехлы XXL, то есть 470 мм. Наконец, 490-миллиметровые варианты оптимальны для КамАЗ и прочих особо мощных марок грузового транспорта.

Как надеть?

Но вот рулевой чехол выбран и даже куплен. Его еще важно правильно установить. Сделать это можно даже своими руками, главное — строго соблюдать базовые требования. Категорически нельзя применять какие-либо вспомогательные предметы и инструменты. Они не только не помогут решить проблему, но и могут навредить рулю и оплетке.

Необходимо натянуть чехол просто руками. Его недопустимо нагревать на огне либо растягивать. В теплую погоду оплетку надевать несложно. В холодный сезон надо сначала прогреть изделие в комнатных условиях. Потом надо:

  • поставить руль ровно;
  • примерить оплетку;
  • добиться совпадения узоров и насечек с расположением рулевого колеса;
  • натянуть чехол сверху вниз;
  • вращать его вдоль рулевого обода, осаживая;
  • шнуровать очень тщательно.

Чехол лучше надевать вдвоем. Один из напарников зажимает его в какой-то позиции, исключая сползания и перекосы. Второй — аккуратно, но энергично, натягивает. Важно: некоторые модели подразумевают очень большое усилие при натягивании. Узнать это можно только на практике.

Но еще труднее будет закрепить накладку с помощью ниток. Обычно требуется заблаговременно проделать отверстия для шитья. Пробивать эти отверстия на руле крайне трудно. В одном избранном месте протыкают нить с узелком, после чего начинают обшивать руль. Как шить — все должны выбрать сами; вышивание крестиком сложнее простого крепления, но зато и привлекательнее.

Комментариев нет