Материалы для чехлов автомобиля
Внешний вид автомобиля зависит от многих факторов. Одним из них являются автомобильные кресла, которые подвергаются быстрому износу и ухудшают эстетическое восприятие всего салона машины в целом. Решить такую проблему можно с помощью съемных авточехлов. Главное в этом вопросе – правильно выбрать не только цвет и фасон защитных покрытий, но и определиться с видом ткани, из которой они будут изготовлены.
Особенности
Выбор современных тканей радует своим изобилием, высоким уровнем качества и износостойкости. К тканям для пошива авточехлов предъявляются следующие требования:
- устойчивость к истиранию и многократным изгибам материала;
- прочность на разрыв;
- стойкость к воздействию УФ-лучей, перепадам температурных режимов;
- нетребовательность в уходе.
Современные защитные чехлы для автокресел выпускаются из специальных прочных и эластичных видов тканей. Стандартный чехол универсального типа состоит из 3 слоев.
- Наружный. Его выполняют из плотных и прочных тканей, причем боковые детали чехла комбинируют с эластичными материалами, тем самым облегчая нагрузку на швы изделия и способствуя хорошей посадке чехла на кресло.
- Внутренний. Выполняется из поролона или иного мягкого и пористого материала толщиной в 4-6 мм, что позволяет создать дополнительный комфорт водителю. Сиденью такой слой придает определенную форму.
- Нижний. Представляет собой подшитую сетку, применяемую для того, чтобы пористый материал внутреннего слоя не подвергался истиранию и разрушению.
В процессе изготовления защитных чехлов производители комбинируют минимум 2, а иногда и более видов материала.
Материалы
Материалы, из которых шьют чехлы для автомобиля, определяют не только внешний вид салона машины, но и степень комфорта во время поездки. Кроме того, вид материала диктует владельцу чехлов и способ их чистки, а также определяет срок эксплуатации изделий. Рассмотрим наиболее популярные виды материалов.
Кожа
Данный материал является самым презентабельным и дорогим, такие чехлы шьют под заказ, строго по размерам автокресел. Подобные изделия преображают салон машины и используются в автомоделях премиум-класса. Преимущества: долговечность, прочность к механическим повреждениям и презентабельный внешний вид. Цветовая палитра кожи может быть выбрана любая, уход за поверхностью изделий довольно прост: пыль или пролитую жидкость можно вытереть чистой тканью, а блеск получится придать с помощью специальных полиролей.
Кожа имеет и недостатки: чехлы в летнее время нагреваются на солнце и обжигают кожу, а зимой сиденья становятся холодными.
Кроме того, пористый натуральный материал с годами эксплуатации меняет цвет, выгорая на солнце, пропитывается пылью и иными загрязнениями, истирается.
Экокожа
Полимерный материал получают путем равномерного размещения на хлопковой подложке полимерной пленки, которая обладает высокой степенью износоустойчивости. В качестве полимера используются синтетический латекс, каучук, полипропилен и другие компоненты. Мягкая и эластичная экокожа имитирует рисунок натуральной кожи. Отличить их друг от друга иногда бывает сложно, но изнаночная сторона материала позволяет это сделать. Искусственная кожа в несколько раз дешевле натурального аналога.
Из популярных модификаций этого материала можно выделить марки «Долларо», «Альба», «Компаньон», «Валенсия», «Орегано». Эти ткани обладают хорошей плотностью, воздухопроницаемостью, имеют разнообразные цветовые оттенки и фактуры. Экокожа различается и по толщине. Для недорогих чехлов используют материал толщиной 1-1,2 мм, а для премиальных моделей применяют толщину в 1,5 мм. Нередко экокожу комбинируют с натуральной кожей и другими материалами.
Велюр
Приятная на ощупь и внешне очень эффектная бархатистая ткань из натуральной кожи, изначально имеющей некоторые дефекты. Нередко велюр путают с замшей, но материалы различаются друг от друга высотой ворса: у велюра он короче и мягче. Ворсистый велюр мягкий, он не обжигает кожу летом, нагреваясь под солнцем, а зимой прекрасно сохраняет тепло. Материал нетребователен к уходу, стоек к царапинам и некоторым механическим повреждениям, устойчив на разрыв. Недостатки: чехлы притягивают к себе частицы пыли, шерсть, волосы, быстро вынашиваются в тех местах, где имеются складки.
Неопрен
Представляет собой вспененный полимерный каучук. Этот материал не пропускает воду, не сминается, отлично держит форму, обладает хорошей эластичностью, а также устойчив к истиранию и механическим воздействиям. Неопреновые авточехлы имеют долгий срок службы и весь период эксплуатации сохраняют свой изначальный внешний вид и свойства. Изделия из неопрена устойчивы к колебаниям температур и воздействию УФ-лучей, они не выгорают на солнце летом. Кроме того, синтетический полимер не поддерживает размножение плесени, грибков и бактерий, поэтому материал считается безопасным для здоровья человека.
Недостатком является то, что неопрен плохо пропускает воздух. Кроме того, стирать такие чехлы можно только вручную, а сушить их предстоит в расправленном виде, не выкручивая. Материал может вступить в химическую реакцию с маслами, растворителями, щелочами и другими веществами, поэтому требует бережного и внимательного обращения, не допускающего загрязнений, которые могут привести к разрушению ткани.
Поликоттон
Комбинированный материал из волокон хлопка и синтетики. Ткань обладает практичностью и износостойкостью. Благодаря нитям полиэстера и хлопковым волокнам поликоттон гигроскопичен, хорошо пропускает воздух. Чехлы из этой ткани прочны, после стирки не проявляют эффекта усадки, не мнутся и не деформируются. Поликоттоновые изделия не утрачивают яркости окраски даже после нескольких лет эксплуатации.
Такие изделия выглядят довольно стильно и современно, при этом их стоимость невысока.
Нейлон
Изготавливается из полиамидной массы с добавлением эластана. Бывает нескольких разновидностей: рипстоп (с особо прочным переплетением нитей), кордура (состоит из нарезанных и скрученных волокон), а также смесовые модели с натуральной подложкой из хлопка. Либо это может быть ткань с полиуретановой или силиконовой пропиткой.
Ткань долговечна, не сминается, не протирается, легко моется. Чехлы сохраняют цвет и форму в течение всего периода эксплуатации, не образуют складок. На разрыв материя очень прочна, защищает поверхность сидений от влаги и пыли, выгорания. Но нейлон может наэлектризовываться, не пропускает влагу и воздух, боится высоких температур.
Винил
Поливинилхлорид является синтетическим продуктом, содержащим в своем составе пластик, резину, смолу, краситель и специальный клеевой компонент. Материал обладает ровной и гладкой поверхностью, хорошо сохраняет заданную форму, имеет равномерную и однотонную окраску в разнообразной цветовой гамме. Винил удержит влагу на поверхности материала, не допустив ее попадания на автокресло. Ткань стойка к разрывам и повреждениям механического характера, за ней легко ухаживать.
Недостатки: материал способен сильно нагреваться под воздействием солнечных лучей, а на морозе он теряет свою эластичность. Виниловые чехлы сложны в установке, они не дают плотного прилегания к креслу. Со временем виниловая ткань теряет эластичность и растрескивается.
Жаккард
Состоит из натуральных и полимерных волокон. Жаккардовые чехлы отличаются богатством цветовых оттенков и рисунков. На 1 кв. см приходится очень большое число переплетенных нитей, обеспечивающих красоту внешнего вида, а также прочность изделия. Иногда жаккардовые узоры могут быть объемными.
Ткань жаккард легка, прочна и несминаема. Авточехлы получаются устойчивыми к изнашиванию и сохраняют свой привлекательный внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации. Их можно постирать, так как ткань не дает усадки, не линяет и не деформируется. Нередко для чехлов применяется стрейч-жаккард, содержащий в составе волокна эластана. Это обеспечивает хорошие посадку и утягивание.
Канвас
По внешнему виду он похож на парусину, но имеет пропитку воском или тефлоном, позволяющими отталкивать влагу. Полотно довольно прочное, с определенной долей жесткости, которая обеспечивается плотным переплетением нитей. В составе нитей находятся лен или хлопок, кроме того, для прочности добавляется синтетическое полимерное волокно.
Чехлы из канваса необычайно износоустойчивы, ткань не подвергается разрывам или образованию затяжек, но в тоже время она остается мягкой на ощупь, хорошо пропускает воздух, устойчива к влаге и долго сохраняет яркость своих красок.
Канвас легок в уходе: его можно стирать, пылесосить, очищать губкой с мыльным раствором.
Джинсовая ткань
В ее основе лежат хлопковые нити с саржевым плетением, образующим рельефный рубчик диагонального направления. «Джинсовку» окрашивают в цвет индиго, а также черный или серый тона. Виды джинсовой ткани различны: плотный и светлый деним, тонкий и мягкий на ощупь шамбре, полотно с рельефным плетением под названием ломаная саржа, однотонная ткань джин, ткань с лайкрой стрейч, неокрашенная материя экрю и т. д.
Джинсовый материал прочен и некапризен в уходе, он может служить годами, хорошо впитывает влагу, пропускает воздух, не собирает статическое электричество, а также имеет привлекательный внешний вид. Стоит учитывать, что после стирки джинсовый чехол может дать усадку или стать немного жестче. Если на чехлах имеются заломы и складки, материал в этом месте в скором времени протрется.
Сетчатый материал
Представляет собой сетчатую ткань из полиэстера или нейлона и имеет 3 слоя переплетения нитей, которые образуют ячейки. Эти ячейки уменьшаются в размере с каждым последующим слоем, при этом толщина ткани остается неизменной и сохраняет направление волокон нитей. Сетка отлично пропускает воздух и впитывает влагу. Чехлы из такой ткани получаются легкими, прочными и красивыми, они незаменимы в летнее время года или в районах с жарким климатом.
Мех
Для пошива авточехла используют как натуральный мех овчины, так и искусственные разновидности подобных материалов. Овчинная накидка на сиденье выглядит очень эффектно. Летом она дает ощущение прохлады, а зимой согревает. Материал обладает высокой степенью износостойкости, но стоит он наравне с натуральной кожей. Стирать такие чехлы нельзя: уход возможен только в условиях химчистки или при помощи пылесоса.
Искусственный мех состоит из акриловых волокон. Цветовая гамма может быть любой, но выглядит такая накидка не столь дорого, как натуральный аналог. Со временем волокна меха приминаются и скатываются.
Алькантара
Является имитацией натуральной замши. Такую ткань получают путем соединения волокон из полиэфира и полиуретана. Имеет длительный срок эксплуатации, сохраняет форму, цвет, обладает хорошей эластичностью. При пошиве авточехлов алькантара нередко комбинируется с экокожей. Внешний вид материала блестящ, бархатист. Он хорошо пропускает воздух, не затирается со временем, как замша, сохраняет цвет.
Алькантара используется и для отделки потолка или приборной панели автомобиля. Ткань устойчива к разрывам и воздействию острых предметов, способна отталкивать грязь, пыль, не нагревается летом и не теряет эластичности зимой.
Советы по выбору
Решая вопрос о том, какая ткань лучше всего подойдет для чехлов на машину, рекомендуется руководствоваться следующими советами.
- Класс авто. Здесь важно учитывать штатную отделку салона и выбирать на сиденья материал, сочетающийся с ней по фактуре, цвету, стилю. Например, для автомобиля премиум-класса выбирают защиту из кожи, экокожи, меха, а для средней ценовой категории машин подойдут чехлы из велюра, жаккарда.
- Варианты эксплуатации. Покупать чехлы нужно с учетом особенностей эксплуатации машины. Для частых перевозок людей и животных целесообразно приобретать чехлы из нейлона или поликоттона. Если вы курите в салоне, то чехлы из неопрена будут впитывать и удерживать табачный запах, поэтому уместнее всего здесь приобрести накидку из джинсовой ткани, жаккарда или канваса.
- Отзывы, производитель. Перед покупкой авточехла, особенно дорогостоящих моделей, почитайте отзывы покупателей о производителе и его товаре, выясните срок службы изделия, особенности монтажа, внимательно проверьте размеры и комплектацию.
Правильный выбор защитных чехлов преобразит облик вашего автомобиля, а также сделает поездку более комфортной и приятной.