Выбираем майки-чехлы на автомобильные сиденья
Сохранить свежий вид обивки автомобильных кресел и сэкономить при этом на услугах химчистки помогут съемные чехлы. Они не только выполняют защитную функцию, но и в целом могут изменить внешний вид автомобильного салона. Кроме того, правильно подобранный авточехол обеспечивает пассажиру и водителю комфортабельность поездки. Одним из универсальных вариантов защитных покрытий для автокресел является чехол-майка.
Особенности
Майки-чехлы на автомобильные сиденья подходят для любой модели машин, так как эти универсальные изделия снабжены специальной системой утягивающих резинок с крючками или карабинами, шнуров или застежек-липучек. Как правило, такие защитные приспособления изготавливают без внутреннего слоя набивки, поэтому постирать и высушить однослойные накидки на сиденья не составит большого труда.
Существенным недостатком чехла-майки является то, что он не полностью закрывает обивку сиденья, и открытые участки обивки быстро выгорают на солнце и загрязняются, что в значительной мере ухудшает внешний вид автомобильных кресел.
Кроме того, тонкие чехлы плохо прилегают к сиденью и могут образовывать складки и заломы.
Несмотря на то, что чехол-майка имеет однотипную структуру кроя моделей, по назначению их принято разделять на:
- отдельные чехлы для сидений, расположенных спереди;
- единый или сдвоенный чехол для сидений, расположенных сзади или независимой друг от друга раскладной системы кресел.
Чехлы для задних сидений, как правило, шьют с отверстиями для ремней безопасности, а иногда предусматриваются разъемы и для выдвижного типа подлокотников.
Такого вида чехлы застегиваются на молнии, позволяющие облегчить процесс установки и натяжения изделия на штатное автокресло.
Разновидность авточехла может иметь различные способы креплений. Различают следующие варианты:
- система креплений в виде эластичной ленты с крючками на концах, с помощью которых осуществляется натяжка и крепеж изделия под креслом;
- крепеж, состоящий из эластичных лямок, расположенных снизу и в средней части чехла.
Еще одной особенностью универсальных накидок-маек является наличие у них дополнительных конструкционных элементов в виде сетчатых вставок, карманов, декоративных дополнений. В продажу такие изделия поступают в определенной комплектации:
- чехол на переднее сиденье;
- комплект чехлов на передние сиденья;
- комплект чехлов на передние и задние сиденья;
- комплект с дополнительными чехлами-подголовниками.
Универсальная защитная накидка имеет весомый плюс, относительно других вариантов чехлов, еще и в простоте монтажа – она надевается на автокресло сверху вниз, как майка, полностью покрывая все сиденье и спинку и закрепляясь по бокам.
Материалы
Авточехлы изготавливаются из различного типа тканей, от выбора которых напрямую зависит внешний вид изделий и комфортабельность при их использовании.
Варианты материала могут следующими.
- Велюр – синтетическое полотно с короткой и несминаемой ворсистостью, мягкой и шелковистой на ощупь. Ткань имеет эффект водоотталкивания, она не подвержена разрывам, что проявляется высокой степенью износостойкости. Материал не дает усадку и не линяет при стирке, быстро сохнет и не сминается.
- Полиэстер – яркие краски и прочность ткани позволяют изделиям сохранять свой эстетичный внешний вид длительное время. Тонкий полиэстер дублируют при помощи подложки из более плотных материалов, в том числе и из хлопка, которые снижают степень скольжения и улучшают сцепку накидки с автокреслом. Полиэстер плохо пропускает воздух и влагу, а также имеет свойство накапливать статическое электричество.
- Жаккард – крупноузорчатая ткань сложного типа плетения. Поверхность глянцевая, выглядит эффектно и создает особую атмосферу в салоне машины. Жаккард стоек к загрязнениям, он не электризуется, к нему не липнут шерсть и волосы. Яркость красок сохраняется после стирки, усадки ткань не дает, быстро сохнет. Под воздействием искр или пламени не горит, но оплавляется.
- Флок – представляет собой нетканый материал с небольшой шелковистой шероховатостью. Хорошо пропускает воздух и трудно воспламеняется, обладает теплоизоляционными и звукоизоляционными свойствами. Флок отталкивает от своей поверхности воду, пыль и грязь. При влажной уборке материя не намокает, сохраняет свой цвет и ворсистость. Не дает усадку при стирке и быстро сохнет.
- Экокожа – внешне похожа на натуральную кожу, но является ее имитацией из полимерного слоя, нанесенного на подложку. Материал обладает элегантным внешним видом, хорошей теплопроводностью и воздухопроницаемостью, влагостоек, прочен на разрыв. Выдерживает морозы до -35ºC, не горюч, износостоек.
- Микрофибра – современный вариант нетканого материала с высокой износоустойчивостью. Чехлы из микрофибры не утрачивают яркость красок на протяжении всего периода эксплуатации. Материя хорошо пропускает воздух и влагу, не дает усадку, не растягивается и не деформируется при стирке.
- Плюш – искусственная бюджетная ткань с небольшим ворсом. Материал приятен на ощупь, может быть окрашен в любые цветовые тона, не пропускает воздух, но плохо впитывает влагу, а также быстро вынашивается и рвется.
- Кожа – натуральный материал, который устойчив к разрыву и истиранию. Перед пошивом кожу обрабатывают специальными водоотталкивающими пропитками, что позволяет материалу долгое время выглядеть эстетично и защищает его от небольших царапин. Но летом кожаные чехлы нагреваются и обжигают вашу кожу, а зимой – холодят.
- Мех (натуральный или искусственный) – является универсальным материалом для пошива автонакидок. Мех сохраняет тепло и создает ощущение уюта, он всегда выглядит эффектно и привлекает к себе внимание. Для ухода за таким чехлом потребуется химчистка.
Современные производители при изготовлении универсальных накидок-маек усиливают верхний тканевый слой, путем склеивания его с тонким пенополиуретаном.
Такой двухслойный пакет создает ощущения комфортабельности и мягкости.
Иногда производители делают чехлы из 3-х слоев, соединяя основной вид ткани, поролон и основу-подложку из вспененной резины или неопрена, что снижает скольжение накидки и повышает ее долговечность.
Дизайн
Дизайн автомобильных чехлов может быть разнообразен, но всех их можно разделить на 2 группы: спортивные либо классические виды. Для классики характерен однотонный цвет защитного покрытия, причем чаще всего это бежевые, серые, черные, синие цвета. Спортивные модели отличают яркие и дерзкие расцветки, когда черная или иная темная ткань сочетается с красным, синим, желтым или другим цветом.
Нередко чехлы шьют из узорчатых тканей типа жаккард, но такие чехлы в массмаркете вы вряд ли найдете, скорее всего их придется изготовить под заказ. Расцветки и узорчатость материала – дело вкуса потребителя.
Чехлы-майки относят к бюджетному варианту и поэтому производители не стремятся к вычурности своих изделий, обращая внимание на качество и доступность по цене.
Одним из элементов дизайна у маек-чехлов являются вставки из сетчатого материала. Такие элементы значительно увеличивают циркуляцию воздуха, что бывает очень ценно в летний период года.
Как выбрать и закрепить?
Чтобы машина выглядела привлекательно и дольше сохранила свежесть обивки салона, важно правильно подобрать для нее комплект защитных чехлов. При выборе защитных накидок рекомендуется придерживаться таких правил:
- выбирать цвет и фактуру чехлов так, чтобы они гармонировали с обивкой салона и цветом автомашины;
- чтобы универсальная накидка-майка служила долго и не утратила свой внешний вид после первой стирки, материал изделия должен быть прочным, лучшие варианты для этого – кожа, экокожа, микрофибра, жаккард;
- обратите внимание на качество пошива чехла для автомобиля – швы должны быть ровными, непрерывными и аккуратными, без торчащих ниток;
- практичнее всего выбирать темные чехлы на авто, они считаются универсальными и не нуждаются в частых стирках или химчистках;
- перед покупкой измерьте габариты ваших автокресел и сравните их с размерами чехлов.
Условием долговременной службы чехла-майки является его правильная установка на переднее и на заднее сиденье. Перед выполнением монтажных работ целесообразно изучить прилагаемую к изделию инструкцию. Начинают работу с передних сидений.
Обычный универсальный чехол-майка надевается на передние сиденья автомобиля следующим образом:
- чехол расправляют и сверху вниз надевают на спинку кресла, заводя его и на само сиденье;
- средний эластичный шнур-лямку продвигают по направлению книзу и натягивают накидку так, чтобы изделие плотно прилегало к спинке кресла;
- далее выравнивают и натягивают нижнюю часть чехла в области сиденья;
- после того как чехол хорошо расправлен, его надо закрепить – это осуществляется соединением крепежных эластичных лент-лямок с карабинами или крючками под сиденьем кресла;
- еще раз внимательно смотрим на чехол и расправляем его на кресле так, чтобы не было складок или перекосов.
На задние сиденья автомобиля чехлы-майки надевают аналогичным образом, но если кресла сдвоенные, то детали чехла нужно будет соединить между собой при помощи застежки-молнии либо системы кнопок. В случае, когда в машине предусмотрены подголовники, чехлы на них надевают после того, как установлены накидки на передние и задние сиденья.