Каркасные чехлы для автомобиля

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Как выбрать?
  4. Как установить?

Каркасные авточехлы стали альтернативой перетяжке салона. Из материала данной статьи вы узнаете, что они собой представляют, какими бывают, как их правильно выбрать и установить.

Что это такое?

Каркасные чехлы для автомобиля – специальные авточехлы, выполненные по каркасной технологии. Это относительно новый тип продукции, который успел завоевать популярность у широкого круга покупателей. Это оригинальные чехлы на авто, сшиваемые индивидуально для конкретной модели автомобиля с использованием металлического каркаса. Они утягиваются за счет имеющихся капроновых нитей. Накидки устанавливают поверх заводской обшивки кресел.

Данные изделия полностью повторяют контуры сидений, отличаются плотной посадкой без скольжения и складок. Каркас чехлов притянут к сиденьям специальными нитями в тех местах, где расположена заводская утяжка. Поверх спицевого каркаса располагается наполнение. Это мягкая основа, перетянутая специальным обивочным материалом. Технология изготовления проработана до мелочей. Ввиду этого каркасные чехлы внешне невозможно отличить от полной перетяжки салона машины.

Каркасные авточехлы – это накидки 3D-типа, полностью закрывающие автокресла. Они отличаются от классических разновидностей объемной, четко зафиксированной формой. Разрабатываются для передних и задних рядов кресел. Не увеличивают их объем, выглядят как влитые, стоят дороже универсальных и модельных аналогов. Это единственный недостаток конструкций. В остальном они более практичные, долговечные и комфортабельные как для водителя, так и для пассажиров.

Виды

Каркасные модели автомобильных чехлов различаются по маркам автомобилей, цветовым решениям, дизайну и материалу внешней обшивки. Все они отличаются сложной конструкцией, выпускаются в виде раздельных модулей для сидений, спинки и подголовников. По типу изготовления изделия бывают производственными и эксклюзивными. Изделия первого типа делают на заводах. Модификации второй группы выполняют по заказу клиента в течение 20 дней.

Материалы

В производстве каркасных автомобильных чехлов используют экокожу, алькантару и английские нити двойного кручения Coats. Наиболее популярны комплекты из экокожи, которая может быть разной. Лучшие варианты – стрейч на тканевой подложке, гладкая либо перфорированная наппа на микрофибре.

Экокожа обладает массой достоинств. Материал дешевле натуральной кожи. Он элегантен, тактильно приятен, не слишком охлаждается, износоустойчив и эластичен. Отличается простотой ухода и не пропускает воду. Алькантара – нетканая ультрамикрофибра. Это синтетический аналог мягкой замши. Материал внешне роскошен, в меру мягок, эластичен, воздухопроницаем. Считается износоустойчивым, инертным к горению. Подходит для обновления кресел авто курильщиков.

Кроме того, в производстве могут использоваться автомобильный велюр, жаккард, винил, полиэстер. Элитные разновидности выполняют из натуральной кожи. Материал имеет первоклассные эксплуатационные характеристики, но стоит дороже всех аналогов.

Дизайн

Внешний вид объемных каркасных автомобильных чехлов зависит от марки авто, для которой их выпускают. Цветовое решение может различаться. В продаже встречаются варианты в нейтральных и ярких расцветках. Большую часть ассортимента выпускают в практичных серых, черных, графитовых оттенках.

При этом изделия могут иметь вставки контрастного цвета и разной фактуры. Популярные цветовые сочетания: серый + черный, светло-серый + графитовый.

Помимо нейтральных тонов, каркасные аксессуары могут быть коричневыми, шоколадными, бордовыми, оранжевыми, синими. По желанию можно заказать комплект из материала другого цвета. При этом клиент может выбрать обивку с различным принтом. Декоративными элементами изделия могут быть контрастные строчки по контуру деталей. Кроме того, многие модели имеют стежку. Она бывает классической одинарной, двойной. Форма стежки: квадрат, ромб, полосы, двойной ромб, удлиненные соты, волна, соты.

Однотонные виды авточехлов снабжают различными нашивками. Это могут быть вышитые логотипы производителей, разнообразные рисунки. Красиво смотрятся и контрастные канты. Декоративным и одновременно функциональным элементом часто является перфорация на центральной части сиденья и спинки. Располагаться она может не только в виде обычной вставки, но и на элементах стежки.

Многие модели дополнительно оборудуют подушками для шеи. В зависимости от дизайна они могут быть прямоугольными, со скругленными краями, однотонными, узорчатыми. Крепятся такие дополнения на липучки, резинки, завязки.

Как выбрать?

Выбирая комплект оригинальных каркасных чехлов для автомобиля, нужно учесть ряд нюансов. Несмотря на то что модели для конкретной машины кажутся одинаковыми, у них могут быть отличия в зависимости от года выпуска авто.

Чтобы приобрести нужный вариант, плотно сидящий на креслах, при выборе необходимо указывать марку машины, модель автомобиля, год выпуска.

Дополнительный критерий – модификация авто. Эти данные отсеивают неподходящие варианты. Дизайн покупатель выбирает под интерьер салона.

При первой покупке каркасных моделей нужно обращать внимание на наличие инструкции. У каждой модели свои особенности анатомии, свое расположение карманов, углублений, выемок. Если что-то не подходит, это будет понятно по схеме конкретного изделия.

Чтобы не потела спина, нужно приобретать варианты с перфорацией. Лучшие материалы – это те, которые просты в уходе и устойчивы к загрязнению. Цвет выбирается исходя из собственных предпочтений и соображений практичности.

Как установить?

Установка каркасных чехлов начинается с демонтажа кресел. Первыми снимают передние (пассажирское и водительское). Для этого кресла сдвигают до упора назад, откручивают болты, расположенные на полозьях сидений. Далее необходимо следовать определенному алгоритму.

  1. Сиденья отодвигают до упора вперед, откручивают еще 2 болта. Затем их слегка заваливают назад и разъединяют. Далее снимают подголовники, а кресла извлекают из салона.
  2. Приступают к демонтажу заднего сиденья. Между задними спинками и сидушкой находят и откручивают одиночный болт. С фиксаторов резким движением снимают заднее сиденье.
  3. Затем демонтируют задние спинки. Для этого откручивают ремень безопасности, располагающийся по центру (при его наличии). Спинки наклоняют вперед, частично рассоединяют липучки заднего карпета. По бокам выкручивают 2 болта. Снимают спинки.
  4. На данном этапе устанавливают авточехол на водительское сиденье. Его помещают на сиденье, отсоединяют штатные резинки, снимают рычаг регулировки лифта сиденья и угла наклона.
  5. Снимают рукоятку запрокидывания спинки, тянут вверх, откручивают болты фиксации пластика. Снимают пластиковый держатель, отгибают язычок и пластиковый элемент сбоку. По данной схеме снимают пластик и с противоположной стороны.
  6. Берут чехол, выворачивают, прикладывают по швам заводской обшивки. На сидушке намечают точки проколов, ориентируясь на места расположения утягивающих нитей.
  7. Затем делают проколы (исключительно в межшовном пространстве). С краев проколы делают под углом, минуя литую основу из железа. Далее чехол выравнивают по переднему шву и надевают.
  8. Чтобы он плотно сел, его утягивают за передние петли. Швы чехла и обивки должны совпадать. После фиксации передней части сиденье кладут набок. При необходимости избавляются от складок, используя фен.
  9. Складки полностью убирают, натягивают заднюю часть чехла с одной стороны, крепят на арматуру сиденья. Если резинка длинная, ее завязывают узлом. По такой же схеме поступают со второй стороной чехла.
  10. Затем фиксируют боковины. Их натягивают и закрепляют с помощью крючков. При этом следят за тем, чтобы не было искривлений боковых швов.
  11. Утяжку выполняют посредством утягивающих нитей. При этом контролируют уровень натяжения, чтобы исключить образование заломов.
  12. Чехлы на подголовники устанавливают, когда эти модули кресел зафиксированы на спинках. Нижние части авточехлов заворачивают внутрь. Их натягивают на сжатые подголовники.
  13. После этого подголовники вынимают из фиксаторов, подправляют чехлы, выворачивают их нижние части, соединяют между собой. Подголовники ставят на место.

Монтаж 3D-накидок на задние сиденья производится примерно по такому же принципу, что и на передние. После демонтажа и выполнения проколов сначала затягивают одну половину, затем уже вторую. Потом делают сквозные проколы на спинках в межшовном пространстве. Затем утягивают нити, связывают между собой. Избавляются от складок, натягивают лицевую часть чехла, защелкивают липучки внизу и в боковой части.

Комментариев нет