Импульсные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Плюсы и минусы
  3. Лучшие модели
  4. Критерии выбора
  5. Как сделать своими руками?
  6. Правила эксплуатации

Каждый владелец автомобиля согласится с важностью наличия зарядного устройства, которое предлагается в широком ассортименте на рынке. Речь пойдет об импульсном агрегате, который отличается от трансформаторного, в нем есть свои преимущества.

В статье предлагается более детальная информация об устройстве, топ моделей, принцип выбора по разным критериям. Соорудить прибор можно самостоятельно, если есть подходящая схема.

Устройство и принцип работы

Импульсное зарядное устройство предназначено для автомобильного аккумулятора, оно отличается от трансформаторного тем, что зарядка работает не при помощи постоянного тока. Для АКБ, которые не поддаются обслуживанию, это крайне важно.

Прибор способен быстро заряжать батарею, он состоит из диодного выпрямителя, блока стабилизации, индикаторов и электронного модуля, который и контролирует процесс. Схема работы оборудования заключается в следующем. На высокой частоте входное напряжение повышается, в этот момент фильтры начинают работать, задерживая помехи, поэтому напряжение на выходе сглаживается, затем преобразовывается до нужного показателя.

Ток поступает в аккумулятор до тех пор, пока зарядка не будет полной, после чего выпрямитель блокируется, и процесс останавливается. Стоит отметить, что ИЗУ простое в эксплуатации, но делится на несколько классификаций. Ручные предлагаются по самым низким ценам, но их работу необходимо контролировать, настраивая процесс. Полуавтоматическое устройство не требует участия человека, остается лишь следить за продолжительностью.

Автоматы имеют встроенную программу, которая должна определить состояние аккумулятора, чтобы выбрать подходящий режим для восстановления заряда.

Плюсы и минусы

Популярность импульсных агрегатов просто объяснить, ведь в них есть свои преимущества, которые и стали причиной спроса. В первую очередь это компактное устройство, которое можно хранить даже в бардачке транспортного средства, особенно актуально для длительных поездок. Эксплуатация простая, достаточно понять схему управления, а на это уходит минимум времени. Для заряжания не требуется участие человека, за это отвечает программное обеспечение на современных устройствах. Одним из плюсов является защита от переполюсовки и замыкания, автоматический режим, который не допустит перегрева и продлит срок эксплуатации.

Некоторые приборы имеют систему подсказок, поэтому при неправильном подключении будет сигнал или информация на экране. Что касается минусов, аппарат предлагается в разной ценовой категории, но зачастую качественные приборы стоят, соответственно, дороже. Электронная схема довольно простая, поэтому в случае поломки придется потратиться на ремонт, или полностью заменить агрегат на новый.

Лучшие модели

На рынке предлагается множество вариантов ИЗУ, однако для начала необходимо изучить рейтинг лучших, которые успели заслужить доверие и пользуются спросом.

  • В топ входит устройство Elitech УЗИ 40/12, которое продается по доступной цене. Этот агрегат подходит для зарядки различных батарей, компактный размер и небольшой вес, в комплекте есть кабели.
  • Следующий в списке – прибор «Вымпел-150» российского происхождения. Это устройство заряжает аккумулятор с напряжением 12 В, поэтому подходит для обслуживания легкового автомобиля или мотоцикла, работает в автоматическом режиме. Весит агрегат всего полкилограмма и не занимает много места.
  • Модель Aurora Sprint 20D относится к интеллектуальным устройствам премиум-класса, это автоматизированный прибор, диапазон напряжения 12-24 В. Для начала работы нужно подключить зажимы, а затем запустить аппарат, который и будет контролировать процесс. Устройство имеет несколько видов защиты, что является преимуществом.
  • Агрегат Voin VL 156-6 (12) В имеет панель с цифровым дисплеем, несколько вариантов зарядки и трехуровневую защиту. Такая модель относится к бюджетной категории. Бережную и медленную зарядку может осуществить прибор Elegant, который держит долго статическое напряжение, вся информация передается на монитор.
  • К универсальным относится аппарат Master Watt, который подходит для работы с разными видами автомобильных батарей. Это полуавтоматическое устройство, поэтому его необходимо контролировать. Производитель заявляет о длительном сроке эксплуатации (25 лет), проверить это можно только на практике. Рейтинг лучших можно закрыть автоматической моделью KeePower Medium, которая оснащена несколькими программами, влияющими на скорость заряда аккумулятора.
  • Компания Bosch известна многим своей техникой, производитель предлагает импульсную модель C7, которая имеет режим стандарт, зимний, для разряженной батареи и выходного тока до 5 П. Индикаторы отслеживают процесс заряда, одна группа передает информацию о ходе работы, а вторая демонстрирует конкретный режим. Комплектация агрегата включает кабель и кронштейны, сам аппарат имеет разъемы и клеммы. Прибор этой торговой марки не нуждается в подготовительных манипуляциях, уже при первом использовании достаточно подключить провода и выбрать нужный режим. Следует отметить, что агрегат может выступать источником питания.

Простым в эксплуатации называют ЗУ Optimate 6, которое не нуждается в контроле со стороны, оно работает в автоматическом режиме, и сегодня считается одним из лучших в своей категории.

Критерии выбора

Выбирать такой агрегат необходимо тщательно, так как он делится на несколько разновидностей, и у каждого свои особенности, характеристики, преимущества.

Режимы работы

Для начала необходимо изучить информацию об аккумуляторе автомобиля, для которого выбирается зарядное устройство. Если речь идет о батарее AGM, тогда модель устройства должна соответствовать этому виду, зачастую производители указывают все данные в описании. В данном случае превышение времени заряда будет фатальным, поэтому следует выбирать автоматические зарядки, которые способны самостоятельно определить тип АКБ, затем также подбирают необходимый режим.

Залитые аккумуляторы не боятся превышения тока или напряжения, но лучше, чтобы этого не случалось, в противном случае емкость будет частично утеряна. Режим заряда Boost играет важную роль, на сегодняшний день он есть практически во всех устройствах, благодаря ему зарядка осуществляется гораздо быстрее. Пуско-зарядное имеет такую программу.

Напряжение

Номинал в 12 вольт является самым распространенным среди современных моделей. Такие АКБ устанавливаются на мотоциклетной технике и легковых транспортных средствах. Обратите внимание на показатели зарядного устройства, оно может быть в диапазоне 6-24 В. Некоторые комбайны способны работать в разных режимах, но они стоят на порядок дороже, поэтому оцените, требуется ли вам такой агрегат.

Зарядный ток

Этот параметр влияет на выбор ЗУ, лучше приобрести то, в котором можно отрегулировать ток, если вдруг понадобится восстановление. Если такой функции нет, прибор будет сам выбирать ток в автоматическом режиме и запустит процесс.

Специалисты рекомендуют брать зарядку, которая может выдавать те же показатели на выходе, к примеру, для батареи в 90 ампер-часов агрегата на 4 будет слишком мало.

Безопасность

От неправильного подключения клемм не застрахован никто, поэтому защита обязана быть. Современные приборы оснащаются ею, поэтому перегрев не грозит. У продвинутых моделей есть сразу несколько разновидностей защиты, если напряжение начнет скакать или превысит допустимые параметры. Как видите, есть ряд важных критериев, которые необходимо учитывать обязательно, только так можно получить качественный результат и обеспечить нормальную работу аккумулятора.

Как сделать своими руками?

Самодельные импульсные устройства также пользуются спросом, особенно если изучить инструкцию, и следовать всем рекомендациям. Собрать такой агрегат самостоятельно можно, но это займет время, и требует подготовки. Первым делом понадобится собрать электронные компоненты и запчасти. Настоятельно рекомендуется использовать только новые детали, чтобы не рисковать. Для начала можно представить вариант создания зарядного устройства на микросхеме LM137, представляющей собой линейный стабилизатор напряжения, способный регулировать выходное напряжение. Этот вариант может называться одним из самых доступных, так как само устройство такой самодельной зарядки не является сложным, что позволяет пользователю изготовить его без проблем.

Для создания простого устройства потребуется два стабилизатора, чтобы один из них подключался по схеме, а второй собирал пороговый узел. Схема выглядит следующим образом. Резистор R2 и R3 необходимо заменить на переменный резистор, чтобы подстройка была максимально удобной. Заряд будет полным в тот момент, когда уровень напряжения станет одинаковым на устройстве и аккумуляторе.

Допустимое значение 1,5 А, этого достаточно, чтобы зарядить батарею автомобиля или мотоцикла, хоть на это и понадобится больше времени. Если есть возможность приобрести уже готовый прибор, лучше воспользоваться ею.

Правила эксплуатации

Чтобы все прошло хорошо, необходимо соблюдать инструкцию, действия должны быть последовательными. Первым делом с банок снимаются крышки, а пробки выворачиваются, для выравнивания концентрации электролита нужно использовать дистиллированную воду. Учтите силу тока, напряжение и время, которое требуется для восстановления АКБ. Силу тока регулируют по уровню разрядки, значение должно занимать десятую часть емкости аккумулятора.

Если у зарядки нет индикации, об окончании процесса скажет неизменная величина тока на протяжении пары часов. Применив полезные рекомендации, можно самостоятельно подобрать для своего аккумулятора подходящее устройство и отправляться в дальнюю дорогу. Успехов!

Комментариев нет