Почему аккумулятор на автомобиле разряжается за ночь и что делать?

Содержание
  1. Основные причины
  2. Как определить, почему АКБ садится?
  3. Как решить проблему?

Обнаружить с утра, что аккумулятор в автомобиле сел – крайне неприятно, особенно если вы торопитесь на работу или по другим делам. Нередко АКБ разряжается за ночь из-за невнимательности владельца, забывшего выключить фары или магнитолу, но причины могут быть и более серьезными. Если подобное случилось, стоит разобраться, в чем дело, и устранить неисправность.

Основные причины

Часто именно рассеянность приводит к тому, что даже новый аккумулятор на автомобиле разряжается за ночь. Именно поэтому стоит завести привычку проверять, все ли приборы выключены, перед тем как оставить машину на стоянке. Если у вас есть дети, то лучше внимательнее следить за ними. Иногда любопытный ребенок может залезть в машину и нажимать все кнопки подряд, пока родители не видят.

Если вы не жалуетесь на память, в первую очередь стоит проверить магнитолу и сигнальную систему. Именно там может скрываться причина, по которой за ночь происходит разрядка АКБ.

Музыка

Неправильная установка магнитолы может привести к повышенному потреблению тока, даже если устройство выключено. Одна из распространенных ошибок – скручивание желтого управляющего провода и красного силового. Из-за этого аккумулятор беспрерывно питает музыкальную систему и в итоге быстро садится полностью. Если проводка в порядке, это не повод прекращать осмотр, так как могут быть и другие неисправности.

  • Обратите внимание на выходной каскад внутреннего усилителя. Если он активен даже после выключения – это и есть место утечки тока, потреблять он может около 1 А. При этом производитель подобное недоразумение относит к особенностям конструкции, поэтому на ремонт по гарантии надеяться не стоит. Можно справиться своими силами, встроив разъединяющую кнопку в цепь питания.
  • Осмотрите выход REM. Возможно, неисправна цепь питания внешнего усилителя, из-за этого происходит самопроизвольное включение, которое приводит к быстрой разрядке батареи.

Нелишним будет провести общую проверку. Возможно, в головном устройстве произошло короткое замыкание.

Сигналка

Автомобильная сигнализация тоже может посадить аккумулятор. Существует несколько разновидностей проблемы.

  • Неправильная установка электроники. Если при монтаже что-то перепутали и допустили ошибку, это нередко приводит к утечке тока.
  • Поломки в самой системе. Любой прибор может выйти из строя, сигнализация – не исключение.
  • Непроверенное устройство. Некоторые умельцы ставят на машину сигнализацию собственной сборки, и в этом случае нет никаких гарантий качества.

Лучше не экономить на сигнализации и ее установке, тогда она не доставит проблем. Выбирайте систему, которая потребляет не слишком много электроэнергии и может функционировать в спящем режиме.

Другие

Существует еще ряд причин, которые приводят к разряду батареи.

  • Физический износ. Средний срок работы аккумулятора – около 3-5 лет. Если батарея эксплуатируется уже достаточно долго, возможно, она просто пришла в негодность. Остается только приобрести новую.
  • Проблемы с генератором. Если АКБ – новая, и с ней все в порядке, стоит проверить другие элементы автомобильной системы.
  • Утечка тока. Произойти она может в том месте, где проводка износилась, окислились контакты или повредилась изоляция. Также подобное случается из-за неправильного подключения приборов.

Еще одна причина – погодные условия. Зимой батарея садится быстрее, чем летом, особенно в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -15 градусов. При низком уровне заряда также может замерзнуть электролит, поэтому желательно следить за его плотностью. Если вы знаете, что ожидаются сильные морозы, можно на ночь забрать аккумулятор домой, чтобы избежать проблем.

Как определить, почему АКБ садится?

Первым делом стоит исключить проблемы по причине рассеянности, осмотреть магнитолу и сигнализацию. Если с ними все в порядке, то следует перейти к диагностике аккумулятора. Это можно сделать в домашних условиях.

Визуальный осмотр

Для удобства лучше снять аккумулятор, но перед этим не забудьте сохранить настройки бортового компьютера автомобиля. Они содержат информацию с различных датчиков, например, данные о моменте зажигания или импульсе инжектора. Все это необходимо, чтобы улучшить управляемость. Если компьютер потеряет эти сведения, ему придется заново собирать статистику, что займет некоторое время и может доставить неудобства.

После снятия аккумулятора и отсоединения клемм проведите визуальный осмотр:

  • на корпусе не должно быть трещин и повреждений;
  • проверьте уровень электролита, если батарея имеет съемные крышки;
  • убедитесь, что на поверхности нет подозрительных выпуклостей.

Если АКБ повреждена, имеет механические дефекты, скорее всего, ее придется заменить.

Проверка клемм

Возможно, проблема появляется при подаче напряжения. Для этого теста потребуется вольтметр, чтобы проверить состояние клемм. Если вы обнаружили, что падение напряжения составляет более 0,1 В, это означает, что соединения ослаблены, повреждены или загрязнены. Клеммы можно почистить с помощью раствора пищевой соды, также после процедуры рекомендуется использовать смазку, чтобы в дальнейшем избежать коррозии.

Тест напряжения АКБ

Если у вас есть цифровой мультиметр, с помощью этого инструмента можно быстро проверить батарею в машине. Значения от 12,4 до 12,6 говорят о том, что аккумулятор хорошо заряжен, и проблема не в нем. При показателях ниже 12,4, попробуйте зарядить АКБ, а затем повторить проверку. Если проблема не решилась, можно отдать батарею на тестирование в сервис для профессиональной диагностики.

Проверка системы зарядки

С помощью вольтметра можно проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора в машине. Для этого потребуется запустить двигатель на скорости 2000 об/мин, после чего снять показатели с АКБ. Нормальными считаются параметры в диапазоне от 13,5 до 14,5, при этом они должны быть устойчивыми. Если цифры меняются, стоит проверить соединения зарядки – возможно, они неисправны. Также проблема может быть связана с самим генератором или с регулятором напряжения.

Проверка на утечку тока

Иногда подобная неисправность возникает из-за обильных загрязнений или окислов на поверхности батареи, особенно в верхней части. Этот тест также выполняется при помощи вольтметра. Достаточно присоединить его черный провод к отрицательной клемме, а красным нужно коснуться верхней части АКБ. Если в любой точке возникает хотя бы небольшое напряжение, значит, образовалась утечка, и нужно почистить батарею. Это можно сделать при помощи содового раствора.

Тест на паразитные нагрузки

Некоторые элементы системы автомобиля продолжают потреблять ток и после выключения двигателя. Это нормальное явление, но иногда возникают аномальные паразитные нагрузки, и тогда можно обнаружить, что аккумулятор сел за ночь.

Причиной может быть короткое замыкание в цепи, неисправный переключатель или изношенность устройства. Чтобы определить локализацию проблемы, необходим доступ к блоку предохранителей и мультиметр. С его помощью можно провести проверку, по очереди вытягивая предохранители и снимая показатели. Когда значения начнут понижаться, это укажет на неисправную часть системы. Ее нужно проверить.

Если найти источник, потребляющий электроэнергию, не получается, то рекомендуется присмотреться к соединениям или цепям соленоида стартера. Возможно, там есть поврежденные провода или в системе произошло короткое замыкание.

Как решить проблему?

В некоторых случаях неисправности можно устранить в домашних условиях, например, если нужно просто почистить клеммы или подзарядить АКБ. Если сломался генератор или произошла другая серьезная неполадка, то лучше обратиться в сервисный центр и не затягивать с ремонтом – эксплуатация неисправного автомобиля может привести к неприятным последствиям.

Важно следить за состоянием своего транспортного средства и уделять внимание аккумулятору. Профилактические меры помогают продлить срок службы АКБ:

  • избегайте глубокого разряда – это ведет к уменьшению емкости батареи;
  • следите за уровнем электролита и время от времени проверяйте напряжение на клеммах;
  • используйте зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора.

Также рекомендуется хотя бы раз в месяц проезжать примерно 30-60 км без остановок, чтобы батарея полноценно подзарядилась от генератора. Это особенно важно, если вы редко куда-то выезжаете либо постоянно передвигаетесь по пробкам в режиме «старт-стоп». Если аккумулятор уже долгое время используется, быстрая разрядка может происходить из-за сульфатации – образования кристаллических наростов на пластинах. Они препятствуют протеканию химической реакции, и емкость батареи уменьшается. Лучший способ не допустить этого – следить за состоянием АКБ, соблюдать меры профилактики и правила эксплуатации.

Некоторые водители при обнаружении наростов пытаются провести десульфатацию и реанимировать аккумулятор, однако делать это можно только с батареями свинцового типа. Новые кальциевые или гелиевые устройства подвергать подобным воздействиям нельзя. Проблемы редко возникают, если использовать и заряжать АКБ правильно, а также не забывать отключать электронику перед тем, как поставить машину на стоянку. Своевременная профилактика помогает избежать сложного ремонта и больших затрат.

Комментариев нет