Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это делать?
Разряженный аккумулятор – событие не настолько уж редкое даже для новых аккумуляторных батарей. Невнимательность водителей, неисполнение правил использования, неисправность оснащения – факторы, имеющие своим следствием «глубокий» разряд источника питания, существует немало.
В связи с этим даже владельцы автомобилей с незначительным стажем зачастую оказываются перед потребностью проведения зарядки аккумуляторной батареи с применением внешнего зарядного приспособления. Один из ключевых вопросов, появляющихся при этом, – надо ли выкручивать пробки при их наличии, до какой степени это необходимо, и всегда ли нужно так действовать.
Когда нужно открывать и с какой целью?
Иной раз все-таки желательно вывернуть пробки, порой можно не выворачивать – имеется несколько моделей развития событий.
- Аккумуляторная батарея новая, вы измерили напряжение, оно ниже полной зарядки, предположим, 12,4 В (нормальное значение 12,7 В), и вы просто собираетесь подзарядить на маленьком токе, к примеру, 2 часа – в этой ситуации пробки откручивать не требуется. Поскольку внутри пар водного раствора серной кислоты, который сможет попросту выйти в окружающую среду, при этом иметь своим следствием взрыв (если имеются поблизости искры либо открытый огонь), к тому же двухчасовая подзарядка не может сделать ничего негативного, если вы осуществляете ее грамотно (ток и напряжение).
- Аккумуляторная батарея новая, только абсолютно разряжена. В таком случае пробки желательно вывернуть, вам все же необходимо проверить плотность водного раствора серной кислоты. После нужно продолжительное время заряжать на маленьком токе, опять-таки, необходимо следить за возникновением пузырьков.
- Аккумуляторная батарея старая, быстро вскипает. Пробки снимать в обязательном порядке. Это имеет большое значение. Старые аккумуляторы закипают довольно быстро, эта неспособность удерживать заряд указывает на то, что батарея уже практически «умерла».
Если вы не вывернете пробки, и станете заряжать АКБ продолжительное время, то ее может разорвать.
Рассматривая тот факт, всегда ли при зарядке аккумулятора требуется выкручивать пробки, следует обозначить тот единственный прецедент, когда все специалисты единодушны в своем мнении. Мы говорим о недолговременной подзарядке новой аккумуляторной батареи.
В таких эпизодах не только можно, а рекомендовано заряжать аккумуляторную батарею с закрытыми пробками по той причине, что скопление в верхней части корпуса взрывоопасных кислорода и водорода являет собой огромную опасность: хватит единственной искры, чтобы такая аккумуляторная батарея взлетела на воздух. А это, как правило, угрожает разлетом на немалые расстояния едкого вещества, способного повредить все, что повстречается на его пути, в том числе ценные предметы и вещи, находящиеся в этом помещении.
К тому же недолговременная зарядка маленьким электротоком не причинит источнику питания ни малейшего ущерба. Не допускающим двоякого толкования можно считать заключение специалистов и в другом крайнем случае, когда аккумуляторная батарея старая и значительно разряжена. Во всех иных вариантах не имеется общей точки зрения, можно ли производить зарядку аккумулятора, не выкручивая пробки. Можно считать, что самым верным будет компромиссное решение – выборочное выкручивание пробок, которое будет содействовать сбросу избытка давления и параллельно препятствовать скоплению токсичных и взрывоопасных газов в прямой близости от корпуса батареи и выплескиванию электролита при его закипании.
Резюмируем. Если аккумуляторная батарея новая, и вам требуется немного ее подзарядить, вывинчивать пробки не требуется. Если источник питания разряжен практически в «0», кроме того, если батарея старая, выкручивать в обязательном порядке, желательно проверить плотность водного раствора серной кислоты, а также следить за возникновением пузырьков.
Ответ на вопрос, надо ли выкручивать пробки при зарядке аккумуляторных батарей, зависит и от типа источника питания:
- обслуживаемый;
- необслуживаемый.
Во втором варианте пробки как таковые отсутствуют, потому их вывинчивание актуально лишь для владельцев автомобилей, авто которых оснащено обслуживаемой АКБ.
Как правильно выкручивать пробки?
Если говорить об очередности, большой разницы нет, впрочем, педанты стабильно начинают с первой и двигаются по порядку, не позволяя, чтобы после завершения процедуры пробки спутались. Сами же пробки встречаются двух видов. Наиболее распространенным из вариантов являются объемные, выступающие над поверхностью корпуса аккумуляторной батареи. Однако существуют и такие, которые утоплены вглубь корпуса, другими словами, их верхняя поверхность находится на том же уровне, что и крышка аккумулятора.
Отвернуть пробку первого вида просто. Однако случается, что они «прикипают», и в таком случае их выкручивают с применением пассатижей либо аналогичного инструментария. Только тут необходимо принять в расчет, что пластмасса, хотя и мягкая, способна лопнуть, если вы приложите излишнее усилие. Поэтому выкручивайте осторожно. Однако с утопленными пробками все куда проблематичнее. Они оснащены крестообразными прорезями, потому можно попытаться выкрутить их посредством крестовидной отвертки большого размера. Если не выходит, возьмите монету маленького номинала, с ней дело пойдет веселее.
Только и тут пробка способна «прикипеть». К тому же с утопленными пробками подобная неприятность приключается гораздо чаще. Приходит на выручку в таких моментах комбинация 5-рублевой монеты с пассатижами, и этим инструментарием также действовать требуется осторожно, чтобы не испортить прорези. Внимание! Нежелательно для выкручивания плотно закрученных пробок практиковать зубило и молоток. Разумеется, посредством этих инструментов вероятно и получится удалить пробки, только они будут страшно повреждены.
Последующее их применение после подобного демонтажа остается крайне сомнительным. Независимо от разновидности пробки, их можно выкручивать лишь отчасти, а не целиком. Хватает выкрутить настолько, чтобы излишки газа сквозь возникшие зазоры понемногу выходили. Если же предполагается дополнительно применить ареометр, чтобы диагностировать состояние водного раствора серной кислоты, тогда выкручивайте защитные пробки целиком.
Меры предосторожности
Принципиально понимать при работе с обслуживаемыми автомобильными аккумуляторами, что внутри них располагается довольно опасное жидкое вещество. Это состав из воды и концентрированной кислоты. При попадании этой смеси на кожные покровы либо слизистые оболочки вероятны довольно основательные ожоги.
Еще наиболее опасными являются испарения в форме газа, возникающего при кипении водного раствора серной кислоты. Это не только горячее жидкое вещество и пар, но также и токсичные вещества, вдыхать которые решительно не рекомендуется.
В связи с этим любой автолюбитель должен соблюдать следующие правила безопасности.
- При снятии пробок в обязательном порядке применять защитные перчатки из плотной резины. Это не даст возможность кислоте при случайном попадании на кожу рук оставить после себя повреждение тканей.
- Непременно требуется применять не только перчатки, но равным образом маску и очки для предохранения глаз и дыхательной системы соответственно. Вдыхание испарений весьма небезопасно для здоровья.
- Если зарядка производится с вывернутыми пробками, в таком случае осуществлять подобную процедуру разрешается исключительно в хорошо вентилируемых помещениях. Когда это неосуществимо, необходимо производить зарядку на свежем воздухе – около гаража, а если вы совершаете это в домашних условиях, вынесите аккумуляторную батарею на лоджию, и распахните окна.
Помните! После зарядки аккумулятора необходимо сразу закрывать пробки.