Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
Необслуживаемые аккумуляторные батареи отличаются своей уникальной конструкцией, что сказывается на нюансах использования и зарядки. Отличительная особенность подобных аккумуляторов состоит в том, что в них нельзя определить плотность электролита или же добавить сюда дистиллированную воду.
Несмотря на то, что они не требуют никакого обслуживания, их также необходимо заряжать. При этом встает вопрос, как именно это делать правильно, чтобы обеспечить генератор необходимым количеством энергии.
Следует отметить, что если все системы транспортного средства работают в штатном режиме, нет утечек тока и других проблем, то не придется проводить зарядку необслуживаемого автомобильного аккумулятора.
Особенности процедуры зарядки
При работе с классическими аккумуляторами водителям постоянно необходимо проверять уровень электролита, самостоятельно замерять его плотность и другие параметры. Кроме того, время от времени появляется необходимость доливать дистиллированную воду, а также готовый электролит. Основной недостаток в том, что в процессе этого можно получить ожоги, особенно если не соблюдать технику безопасности.
У необслуживаемых аккумуляторов нет доступа к электролитам, поэтому их работа не вызывает столько проблем у водителей. При этом владелец не сможет измерить уровень электролита, восполнить его при надобности, а также скорректировать или увидеть процесс кипения.
Всё это сказывается на особенностях зарядки подобных устройств, так как привычные манипуляции просто невозможны. Именно благодаря таким особенностям необслуживаемые аккумуляторы могут похвастаться высоким уровнем безопасности. Разработка данных устройств стала попыткой производителей автомобилей избавиться от некомфортной и опасной возни с электролитом в процессе зарядки батареи.
Добиться такого результата удается благодаря тому, что на свинцовые пластины наносится особое покрытие, которое обеспечивает защиту от кипения. Основой подобного покрытия является кальций, который смог доказать свою безопасность в сфере автомобилестроения. Его наличие на поверхности пластин обеспечивает более эффективный и безопасный процесс электролиза при зарядке автомобиля, а также гарантирует невозможность перепадов напряжения.
Зарядка такого аккумулятора должна проводиться с учётом того, что здесь установлена современная система сброса давления и балансировки между отсеками. Кроме того, некоторые производители устанавливают свои передовые системы, которые не допускают перемешивания электролита. Это обеспечивает долговечность аккумуляторов и делает их использование более эффективным.
При зарядке обязательно необходимо использовать только качественные компоненты, так как в противном случае можно нанести непоправимый вред целостности аккумулятора, что приведет его в негодность и сделает дальнейшее использование невозможным.
Выбор зарядного устройства
Эффективная зарядка во многом зависит от того, какое именно устройство используется для этого. Одним из наиболее удобных и правильных вариантов является автоматическое зарядное устройство, благодаря которому нет необходимости следить за силой тока и производить расчёты самостоятельно. Кроме того, использование подобного оборудования позволяет владельцу не измерять напряжение, что существенно упрощает процесс зарядки. В отличие от обычной зарядки, современные агрегаты умны и способны работать самостоятельно без вмешательства извне.
Для этого необходимо будет просто задать основные параметры и включить устройство. В начале оно начинает заряжать аккумуляторы с большой силой тока, а потом постепенно снижает её.
В конце ток подаётся с минимальной силой, а поэтому можно не переживать из-за того, что необслуживаемый аккумулятор может закипеть. Кроме того, на рынке присутствует зарядное устройство, которое способно автоматически отключаться, что позволяет как можно дольше поддерживать аккумулятор в работоспособном состоянии и не перезаряжать его.
В процессе выбора наиболее оптимального зарядного устройства необходимо обращать внимание не только на напряжение, но и материалы, которые использовались в процессе производства. На рынке можно найти китайские варианты, которые начинают плавиться при активном использовании, что негативно сказывается не только на самой зарядке, но и может навредить аккумулятору. Идеальная зарядка не должна перегреваться даже при постоянном использовании, поэтому лучше всего подбирать устройство из плотных материалов.
У каждого зарядного устройства для необслуживаемого автомобильного аккумулятора имеется инструкция, в которой чётко описан процесс применения, возможность использования на постоянной основе и особенности отключения от питания. Заряжать необслуживаемый аккумулятор необходимо хотя бы один раз в месяц. Желательно при этом не просто выполнить зарядку батареи, но также провести и контрольный цикл. Благодаря этому можно будет в значительной степени снизить сульфатацию пластин аккумулятора, что положительно сказывается на его долговечности.
Лучшим вариантом для зарядки будет использование устройств с автоматической стабилизацией на основе заранее определенных значений напряжения. Такие агрегаты отличаются наличием цифровых индикаторов напряжения и силы тока, благодаря чему постоянно можно следить за процессом. Однако при необходимости можно использовать для зарядки приборы советской эпохи.
Как правильно заряжать?
Посмотрим, как следует заряжать аккумуляторы в разных условиях.
В машине
Одним из наиболее простых и оперативных способов зарядки необслуживаемого аккумулятора является его подпитка внутри автомобиля. Аккумулятор просто вытаскивается из транспортного средства и заряжается на месте, благодаря чему можно избежать каких-либо проблем с электроникой. Это имеет особенно важное значение для современных автомобилей, которые полностью работают на цифровых микросхемах. Однако процесс зарядки аккумулятора при наличии клеммы достаточно сложный и требует четкого следования инструкции. Самое важное в этом случае – не увеличивать напряжение выше заданных параметров, так как это может привести к сбоям в бортовом компьютере транспортного средства. Это, в свою очередь, станет серьезной проблемой, которую смогут устранить только в сервисном центре.
Относительно безопасным является напряжение до 14 вольт. В инструкции любого аккумулятора и зарядного устройства имеются четкие параметры работы, которые обязательно необходимо учитывать при зарядке. Дело в том, что некоторые устройства способны выдавать импульсы на 18 вольт, с чем большинство аккумуляторов не справится.
Если заряжается аккумулятор, который не снимается при этом с автомобиля, то необходимо обращать внимание на такие моменты.
- Зажигание в обязательном порядке должно быть выключенным.
- Зарядка может включаться в сеть только после того, как присоединены все клеммы. Сначала необходимо подключить плюсы, а потом минусы, и только после этого можно подключаться к сети. Отключается всё в обратной последовательности.
- Необходимо следить за тем, чтобы клеммы зарядки не касались ничего, кроме клемм аккумулятора.
- Не допускается включать фары, магнитолу и другие устройства внутри автомобиля, так как это может привести к перепадам напряжения, что, в свою очередь, повлечет полный выход электроники из строя.
- Место зарядки должно быть полностью сухим.
Если процесс увеличения ёмкости аккумулятора происходит не на улице, а внутри помещения, то оно должно хорошо проветриваться. Рядом с батареей запрещается курить и вести любые работы, способные привести к нагреванию, так как выделяемые водород с кислородом могут стать взрывоопасными.
В домашних условиях
Намного удобнее заряжать аккумулятор дома, когда он не находится в автомобиле. Это позволяет внимательно изучить батарею, протереть ее, убедиться в целостности и надежности.
Перед тем как достать аккумулятор из транспортного средства, необходимо отсоединить клеммы. Зажигание при этом обязательно должно быть выключенным. Если батарея слишком холодная, то её нужно оставить прогреваться до комнатной температуры. При этом следует избавиться от грязи и убедиться в том, что клеммы находятся в рабочем состоянии. Батарею ни в коем случае нельзя хранить в закрытой комнате. Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы не было никаких возгораний или отравлений.
Перед началом зарядки необходимо подсоединить клеммы зарядного устройства: сначала плюс, а потом и минус. На самой зарядке выставляются необходимое напряжение и сила тока, а только после этого включается устройство. Определенные значения для каждого аккумулятора можно посмотреть в инструкции. Всё это зависит от типа батареи, а также особенностей транспортного средства. Сила тока при этом не должна превышать емкость батареи более чем на 10%. Идеальным напряжением считается 14 Вт, при котором электролит не должен кипеть.
В процессе зарядки батарею необходимо уложить на ровную и твердую поверхность, чтобы не допустить опрокидывания при работе с агрегатом. Перед началом зарядки также необходимо определить напряжение внутри. Если батарея немного разряжена, то на полную зарядку уйдёт около 4 часов. При этом сила тока будет постепенно снижаться.
Таким образом, процесс зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов достаточно сложный и включает в себя множество нюансов, на которые следует обращать пристальное внимание.
Важное значение имеют напряжение и сила тока, которые должны точно совпадать с инструкциями производителя. Именно в ней можно узнать, как зарядить новый АКБ безопасно и без вреда для его работоспособности.