Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы и как это делать?

Содержание
  1. Опасна ли зарядка без снятия?
  2. В каких случаях лучше заряжать с клеммами?
  3. Особенности процедуры
  4. Пошаговый процесс подзарядки аккумуляторного устройства.

Зарядка аккумуляторного оборудования с клеммами — это процесс, требующий некоторых познаний и навыков. Несмотря на то что многие автолюбители не советуют подзаряжать АКБ таким образом, в некоторых случаях это единственный вариант восстановления энергетического запаса батареи. Этот способ отличается многими преимуществами и особенностями, с которыми следует ознакомиться.

Опасна ли зарядка без снятия?

Многие пользователи часто интересуются вопросом о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клемм. Несмотря на то что в сети существует большое разнообразие ответов, специалисты говорят о необходимости зарядки аккумуляторного оборудования в отдельных случаях.

Эффективность и безопасность подзарядки аккумулятора напрямую зависит от выбора зарядного устройства. Выпрямители напряжения, произведенные в кустарных условиях, отличаются низким показателем сопротивления и невозможностью выдать допустимое значение тока.

Использование неоригинальных или некачественных устройств на автомобиле чревато возникновением перепадов напряжения или возгоранием аккумулятора.

Зарядка без снятия клемм опасна только в том случае, когда выходной уровень тока зарядного устройства составляет более 18-10 вольт. Подобное значение является критическим для большинства популярных ЗУ. Для зарядки АКБ любого транспортного средства, вне зависимости от модели или производителя, специалисты рекомендуют использовать исключительно оригинальное и заводское оборудование.

На практике часто можно услышать мнение о том, что подзарядка автомобильного аккумулятора на инжекторном или карбюраторном движке — это довольно опасный процесс, который способен вызвать поломку всего автомобиля. Несмотря на популярность этого высказывания, оно не имеет ничего общего с реальностью.

Подавляющее большинство машин, двигатель которых выполнен в виде карбюратора или инжектора, имеет встроенную защиту от высоких и интенсивных перепадов напряжения. Для подобных систем обычно используется зарядное устройство, пиковая мощность которого не превышает 14-15 вольт. В противном случае аккумулятор придется заряжать отдельно от автомобиля.

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем в случае зарядки аккумулятора без снятия клемм, необходимо обратить внимание на технический паспорт используемого оборудования. В этом документе дана максимально подробная и объемная информация о выходных параметрах электрической сети. На основании сертифицированных данных пользователь может сделать правильный и объективный вывод.

А также зарядка без снятия клемм может быть опасной при ее использовании при работающем двигателе. В данном случае существует максимально высокий риск возникновения короткого замыкания, повреждения конструкционных элементов регулирующего устройства и полного выхода из строя зарядного оборудования.

В каких случаях лучше заряжать с клеммами?

В процессе отключения автомобильного аккумулятора часто сбивается время, блокируются электронные компоненты транспортного средства. Для их восстановления необходимо повторно ввести PIN, доступ к которому в большинстве случаев есть только в специализированных сервисах. Чтобы этого избежать, необходимо проводить заряд АКБ только с клеммами.

Зарядка с клеммами также применима, во избежание блокировки встроенной акустической системы и обнуления внутренней памяти транспортного средства. Если заряжать автомобильный аккумулятор без клемм, часто могут сбрасываться показатели бортового компьютера, касающиеся климатических устройств и внутренних конструкционных элементов.

Подзарядка автомобильного аккумулятора без снятия клемм также показана в случае использования неоригинального, самодельного или малоизвестного оборудования. При прямой зарядке подобные компоненты часто выходят из строя или сбивают абсолютно все электронные системы автомобиля. Зарядка неоригинальных устройств без клемм чревата короткими замыканиями.

Некоторые автомобилисты заряжают собственные батареи без снятия клемм для уменьшения вероятности перегрузки. Эта особенность объясняется тем, что негативный заряд не может пройти через специализированные элементы защиты. Однако в процессе зарядки с клеммами необходимо знать о минимальном значении входного напряжения — в среднем от 15,3 до 15,9 В.

Зарядка аккумуляторного оборудования с клеммами — это основной метод преобразования энергии для батарей в том случае, когда используемое оборудование отличается частыми скачками напряжения. Подключение крокодилов всегда производится напрямую.

Вариант восстановления емкости аккумулятора без снятия клемм также показан при глубоком разряде батареи. Если автомобильный аккумулятор заряжается обычным методом, в «пустом» оборудовании со временем могут проявиться различные проблемы, касающиеся функциональных или эксплуатационных характеристик машины.

Особенности процедуры

Подзарядка аккумулятора без снятия внутренних клемм — это довольно сложный технический процесс, требующий дополнительного контроля от владельца транспортного средства. В противном случае автомобильный аккумулятор может быстро выйти из строя, или потерять фактическую емкость.

Первое, что необходимо сделать при зарядке аккумулятора этим методом, – это поставить автомобиль в гараж. Подзарядка всегда осуществляется в сухую погоду. Любая жидкость, которая попадает в конструктивные элементы машины, способна вызвать коррозию или различные повреждения в изоляционном материале.

Перед самой зарядкой особое внимание необходимо обратить на состояние клемм. Если на них присутствуют признаки окисления, автомобильный аккумулятор будет заряжаться значительно дольше. В данном случае специалисты рекомендуют снять клеммы и прочистить их при помощи специальных химических средств.

Эффективную очистку клемм можно также провести с помощью обычной протирки поверхности сухой тканью. Если на них наблюдается грязь или любые другие скопления, необходимо использовать механическую чистку с применением абразивных материалов.

Зарядка автомобильной батареи без снятия клемм всегда осуществляется при полной заглушке движка. В противном случае электрический ток будет идти от зарядного устройства и генератора, что может спровоцировать перегрев оборудования.

Пошаговый процесс подзарядки аккумуляторного устройства.

Перевести электронные и автоматизированные системы авто в спящий режим. Если такая опция не предусмотрена производителем, можно воспользоваться физической кнопкой отключения питания.

Открыть внешние отверстия в аккумуляторных банках. В противном случае любые газы или химические элементы не будут своевременно высвобождаться наружу, что приведет к поломке батареи. В некоторых моделях аккумуляторов есть дополнительные элементы для вывода вредных соединений.

Накинуть крокодилы от зарядного устройства. Эти конструкционные элементы необходимо устанавливать с соблюдением полярности: на минусовой — черный, на плюсовой — красный. Если этого не сделать, аккумуляторное оборудование спровоцирует резкое увеличение электрического тока во всей электронике транспортного средства.

Подсоединить зарядное устройство в сеть и выставить желаемый режим зарядки.

Тип подзарядки всегда выбирается в соответствии с моделью, производителем и годом выпуска аккумуляторного оборудования. Узнать дополнительные особенности той или иной модели можно на официальном сайте компании или в сертификации.

При наличии свободного времени классическую «шестидесятку» рекомендуется установить на 3 ампера — приблизительно на 12 часов. Если такой возможности нет, можно использовать 6-7 ампер на 4 часа. Особенно важно не допускать внутреннего перезаряда, что может повлечь за собой закипание электролитного вещества.

Перед тем как заряжать аккумулятор, необходимо убедиться в том, что рядом с оборудованием отсутствуют источники искр. Поскольку аккумуляторное устройство способно выделять водород, пренебрежение этим правилом может повлечь за собой взрыв автомобильного аккумулятора от любой искры, будь то старая искрящая система или обычная зажигалка.

Специалисты также рекомендуют использовать современные и высокотехнологичные зарядные устройства. Любые ЗУ, вне зависимости от модели и производителя, необходимо всегда переводить в автономный режим. Некоторые производители добавляют программные настройки для подзарядки с клеммами.

На соединительных кабелях, использующихся в зарядном устройстве, недопустимо наличие каких-либо повреждений в изоляционном слое. Лучше использовать электрические провода, уложенные в гофрированный рукав. А также необходимо обратить внимание на отсутствие соприкосновений проводов с элементами кондиционированной системы или выпускного тракта двигателя

Устройство для зарядки автомобиля необходимо подключать к току только после того, как клеммы были подсоединены к штырям батареи. После успешно выполненной зарядки клеммы необходимо аккуратно отключить. Далее можно обесточивать зарядное устройство. В противном случае наблюдается высокая вероятность скачков напряжения, что может вызвать различные проблемы в электронных компонентах автомобиля.

В процессе зарядки необходимо избегать присоединения любых приборов или устройств к транспортному средству. А также важно следить за тем, чтобы ключ не поворачивался в замке зажигания. Если в машине есть источник питания с внутренними вентиляционными пробками, их желательно удалить.

Если аккумулятор вышел из строя в дороге, необходимо использовать специализированный переходник, при помощи которого одна батарея присоединяется к другой.

Предварительно следует узнать фактическую силу тока обоих устройств, во избежание ситуации, при которой проводка и внутренние системы сгорают под воздействием слишком большого переменного тока.

При наличии механической коробки передач аккумуляторное устройство можно завести классическим методом «толкача». Перед этим рекомендуется произвести 3-6 циклов разряда без клемм для проверки внутренней способности оборудования к изменению пиковой мощности в процессе повторного заведения.

Исходя из всего вышеописанного, следует вывод — зарядка автомобильного аккумулятора возможна в большинстве случаев. Делать это не рекомендуется только в том случае, когда производитель лично дает строгий запрет на проведение подобной технологии подзарядки. Поэтому особенно важно внимательно читать эксплуатационную документацию транспортного средства.

Комментариев нет