Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины и как это делать?

Содержание
  1. В каких случаях нужна зарядка без снятия?
  2. Опасность процедуры
  3. Как правильно заряжать?
  4. Полезные рекомендации

Нередко аккумулятор садится в самый неподходящий момент, и почти каждый водитель сталкивался с подобной ситуацией. Особенно неприятной такая проблема становится в холодное время года. Причины, по которым аккумулятор теряет емкость, довольно разные. Быстрая и легкая зарядка необходима тогда, когда невозможно движение автомобиля. Есть несколько способов, которые помогут справиться с разряженной АКБ.

В каких случаях нужна зарядка без снятия?

Чаще всего нуждаются в зарядке без съема на автомобилях, которые оснащены энергозависимыми электронными компонентами. Когда питание отключается, то настройки сбиваются до начальных, или включается блокировка-защита. Конечно, можно зарядить АКБ согласно стандартному способу. Однако это приведет к тому, что оборудование придется снова регулировать, а также снимать защиту с вводом цифровых кодов. Подобную защиту можно встретить, например, в авто Nissan или Renault.

При этом информация, которая хранится в памяти компьютера на машине, полностью обнуляется, к примеру, сведения о пробеге за сутки или расходе топлива. Некоторые компоненты невозможно наладить самостоятельно, без помощи специалистов из сервисного центра. Если неосторожно включать или отключать источник питания, то может подскочить напряжение, и управляющая программа в контроллере двигателя будет повреждена. Последующий ремонт потребует перепрошить блок, или заменить предохранительные части.

Конечно, перед тем как подсоединить внешний блок питания, следует понимать, что существует опасность превысить допустимый уровень напряжения в бортовой сети. Как правило, электронные контроллеры способны выдерживать скачки напряжения выше 15 В. Это обычно ниже, чем параметр, выдаваемый внешними зарядными устройствами. Стоит также учитывать, что некоторые внешние блоки снабжены регуляторами, которые не отличаются хорошим качеством. Они способны выдавать пиковые значения в 18 В.

Перед соединением с внешним зарядным следует при помощи тестового прибора проверить, каким будет максимальный показатель напряжения в цепи зарядки.

В автомобилях с кальциевыми аккумуляторами первых модификаций, чтобы восстановить, необходимо использовать повышенное напряжение от 16 до 17 В. Таким образом, есть риск, что будут повреждены компоненты авто, которые рассчитаны на максимальное значение в 14,5 В. В современных кальциевых источниках питания имеются пластины, состоящие из свинца, кальция и ряда дополнительных элементов. Это позволяет снизить значение напряжения до стандартного.

Применяя внешний блок для зарядки, необходимо учесть, что на некоторых авто имеются защитные устройства, которые предотвращают повышение напряжения на выходе. Чаще всего подобные модификации у предохранителей отсутствуют, поэтому неизвестно, как поведет себя оборудование, когда выйдет из строя. Если аккумулятор восстанавливается без владельца авто, то лучше отсоединить батарею от бортовой сети.

Если в автомобиле карбюраторная система питания, то можно не снимать клеммы со штырей батареи. В машинах российских производителей имеется единственный электронный блок, который позволяет регулировать напряжение в цепи генератора. В данном случае при подключении внешнего зарядного исключается отрицательное воздействие на устройство, откликающееся на подачу только исходящего напряжения. На подсоединение блока извне для зарядки также не отреагирует электронный коммутатор в системе зажигания.

На некоторых автомобилях зарубежных производителей установлены карбюраторы, на которых есть электронные контроллеры. Последние отвечают за коррекцию состава топливной смеси по сигналам, получаемым от каталитического нейтрализатора. Владельцы таких авто нередко предпочитали заменить электронику на механические карбюраторы отечественных производителей. В случае если электроника все же сохранилась, то заряжать АКБ следует, как на автомобилях с двигателями, у которых имеется распределенный впрыск топлива.

Инжекторные двигатели оснащены микропроцессорным блоком, который способен регулировать состав топлива согласно условиям движения и информации с различных датчиков. В генераторе имеется выпрямительный блок, обладающий высокой точностью настройки напряжения в сети электропитания автомобиля. Электронный контроллер оснащен защитой, которая отсекает питание, если значение напряжения повышается. Однако на этот предохранитель не стоит слишком надеяться.

Если использовать внешнее зарядное, то существует риск, что напряжение в сети повысится. Лучшим вариантом станет отсоединение аккумулятора от сети авто. Иногда в заводских документах ставится пометка, что не стоит снимать АКБ с машины. При этом зарядка должна совершаться по правилам, указанным в инструкции. На автомобилях с дизельными двигателями аккумуляторы также можно заряжать без снятия.

Конечно, на таких машинах существует вероятность возгорания, но если мотор отключен, то риски сводятся к минимуму. На это также влияет то, насколько стабильно работает система под управлением общего электронного блока.

Опасность процедуры

Зарядка аккумулятора автомобиля без снятия с машины может таить в себе некоторые опасности. Так, после того как запущена силовая установка, генератор работает, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора и подавать питание в бортовую сеть машины. Когда подается дополнительное напряжение от внешнего блока, то появляется риск, что регулятор на генераторе и контроллере будет поврежден. С электронным блоком, который управляет двигателем, все будет в полном порядке. Однако, не стоит заряжать аккумулятор от внешнего приспособления, когда мотор работает.

А также не стоит применять внешнее зарядное, если клеммы в грязи или окислились. Перед тем как приступать к зарядке АКБ, важно оценить, в каком состоянии находятся контактные элементы, которые могут быть покрыты слоем окислов. Если материал не чистый, то он имеет пониженную электропроводность. В итоге, когда клеммы надеты, батарея заряжается с нарушениями. Восстанавливаться ёмкость АКБ будет также плохо, если видны следы налета от различных реагентов или электролита.

Перед тем как приступить к зарядке батареи, следует удалить загрязнения с поверхностей, которые будут контактировать.

Для того чтобы заряд от внешнего устройства был оптимальным, необходимо позаботиться о свинцовых клеммах и штырях батарей.

  • Очистить с использованием абразивных веществ.
  • Обработать поверхности при помощи защитных составов.
  • Протереть поверхности, чтобы убрать следы влаги и реагенты.

Возле заряжающегося аккумулятора нельзя курить или что-либо поджигать. Ни в коем случае не следует проводить зарядку АКБ непосредственно от розетки. Для этого имеются специальные устройства, причем выбирать надо только фабричные. Если температура электролита превышает 45 градусов, то следует остановить зарядку, чтобы он остыл.

Измерять напряжение можно через пару часов после того, как остановлен двигатель. При этом его значение не должно выходить за пределы 12,6-12,7 В.

Как правильно заряжать?

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор не снимая, следует придерживаться определенных правил.

  • Подключать автомобильную зарядную станцию к сети переменного тока следует после того, как подсоединены клеммы и контактные штыри аккумулятора. После того как уровень зарядки восстановился, клеммы надо отсоединить, а затем вынуть из розетки вилку. Такая процедура позволяет уменьшить вероятность того, что напряжение в бортовой сети подскочит и повредит компоненты электронной составляющей.
  • Когда происходит подключение АКБ без снятия, то сперва надо подключить положительный кабель, а потом уже отрицательный. При этом следует опасаться короткого замыкания, которое повреждает автомобильные элементы, а также зарядное устройство.
  • Провода, которые соединяют зарядный блок с батареей, важно осмотреть на наличие повреждений слоя изоляции. Желательно, чтобы кабели находились в отдельных рукавах, отличающихся высокой прочностью. Как правило, кабели надо прокладывать на удалении от запчастей выхлопной системы, а также вентилятора из охлаждающей системы двигателя.
  • Зарядка должна производиться без подключений приборов, которые потребляют электроэнергию. А также нельзя допускать поворотов ключа в замке зажигания.
  • При зарядке свинцово-кислотной батареи могут выделяться газы, которые образуют опасную смесь, способную взорваться. Для аккумуляторов, в которых электролит загущен, характерно пониженное газообразование. В процессе зарядки следует предусмотреть вентиляцию в моторном отсеке, а также в гараже или другом помещении, где находится авто. В том случае, если конструкция источника питания предусматривает вентиляционные пробки, то элементы следует выкрутить. А также важно знать значение уровня электролита в банках.
  • Зимой лучше всего заряжать аккумулятор в отапливаемом гараже. Если подсоединить внешнее зарядное к батарее, у которой отрицательная температура, то на ее восстановление уйдет больше времени.

Полезные рекомендации

Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, стоит следовать некоторым советам.

  • Аккумулятор нуждается в периодической подзарядке при помощи сетевого зарядного устройства. Желательно проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Эта процедура нежелательна для кальциевых АКБ, которые чувствительны к глубокому разряду. В зимний период заряжать аккумуляторы следует чаще, не совершать короткие поездки, а также часто запускать мотор.
  • Генератор авто, проводка и регулятор напряжения должны быть исправными. При двигателе в процессе работы следует проверять напряжение на выводах аккумулятора, которое не должно превышать 1,44 В, если включены фары, музыка или обогрев стекол.
  • Важно проводить регулярную проверку уровня электролита, для чего используется стеклянная трубочка. Нормально, если уровень на 10 мм выше, чем пластины. Если есть необходимость, то следует долить дистиллированную воду (исключение – необслуживаемый аккумулятор).
  • Корпус и клеммы АКБ должны быть чистыми, без следов окисления, грязи, коррозии, подтеков электролита. Для защиты можно на клеммы нанести специальный состав, предотвращающий окисление.
  • А также необходимо знать плотность электролита, которая в идеале должна составлять на заряженном аккумуляторе 1,27 г/см3. Если есть необходимость, то плотность можно корректировать.
  • Если автомобиль будет находиться на стоянке на протяжении длительного периода, то АКБ лучше снять и хранить отдельно.
Комментариев нет