Почему зарядка не идет на аккумулятор и что делать?
Автомобильный аккумулятор — это особо важный компонент современных транспортных средств, от которого зависит работоспособность всех систем и дополнительных комплектующих в машине. Любой автомобилист должен знать об основных причинах неисправностей АКБ и уметь решить подобные проблемы.
Как узнать, что АКБ не заряжается?
Первый сигнал, свидетельствующий о том, что аккумулятор транспортного средства разрядился, — это светящаяся красная лампочка на внешнем корпусе устройства. Данный индикатор также указывает на невозможность дальнейшей зарядки из-за определенных поломок или неисправностей в работе внутренних компонентов. Бывают ситуации, при которых красная лампочка не загорается или указывает неверное значение.
В таком случае следует удостовериться в том, что аккумуляторное устройство подключено к сети, после чего присоединить любой тестер для автомобиля к оборудованию. Если измерительное устройство покажет 11,8 В, значит, аккумулятор в машине обладает нулевым зарядом.
При попытке зарядить неисправное аккумуляторное оборудование при помощи зарядного устройства владелец транспортного средства не обнаружит никаких изменений в перепаде тока во внутренних клеммах. В подобных ситуациях внешний индикатор аккумулятора начинает мигать.
Частые причины
Наиболее частая причина отсутствия заряда на аккумуляторном оборудовании — это окислительные процессы, наблюдаемые во внутренних клеммах и проводах генераторного устройства. Также подобная проблема встречается в случае снижения плотности электролитного вещества и небольшого замыкания тока.
Если автомобильный аккумулятор не заряжается от специализированного ЗУ, скорее всего, дело в переохлаждении оборудования или глубоком и длительном разряде АКБ. На неисправность также может указывать наличие посторонних элементов в электролите.
Окисление клемм
Первое, что необходимо сделать для более эффективного решения проблемы отсутствия зарядки из-за окислительной реакции во внутренних клеммах, — это узнать о причинах данного процесса. Специалисты в сфере обслуживания автомобилей выделяют следующие факторы, способствующие окислению:
- естественный износ;
- негативное воздействие электролитного вещества;
- любые нарушения в обслуживании;
- низкая плотность соприкосновения между контактами.
Если внутренние клеммы аккумуляторного оборудования окислились из-за естественного износа или слишком сильно износились, не рекомендуется пытаться их восстановить. В данном случае лучше приобрести новое оборудование или заменить конструкционный элемент. При наличии неглубинного окисления и в том случае, когда автомобильное оборудование работает исправно, очистить клеммы можно самостоятельно, в гаражных или домашних условиях. Это позволит сэкономить значительное количество финансов. В процессе очистки настоятельно рекомендуется исключить любые потенциальные замыкания в контактной группе. В противном случае владелец транспортного средства может получить удар током.
Обычно устранение химического окисления выполняется несколькими методами. Для этого можно использовать обычную соду или специализированные химические вещества и препараты, которые можно приобрести в любом магазине для автомобилистов. Вопреки распространенному мнению, сода — это отличный материал, при помощи которого можно быстро и эффективно нейтрализовать негативное воздействие кислоты.
Первое, что необходимо сделать для тщательной очистки внутренних клемм от окислительных процессов, — это приготовить содовый раствор. Для этого следует взять 100 г вещества разбавить в 1 л дистиллированной воды комнатной температуры. Далее автомобилисту необходимо сделать следующее.
- Заглушить мотор и аккуратно вытащить из зажигания ключ.
- Снять зажимное устройство и ослабить элементы фиксации минусового и плюсового зарядов клемм.
- Демонтировать автомобильный аккумулятор из пространства под капотом.
- Тщательно осмотреть внешний корпус аккумуляторного устройства на наличие загрязнений, пыли или любых других дефектов. Если на данном шаге были обнаружены сколы или трещины, автомобильный аккумулятор следует утилизировать.
- Дополнительно проверить состояние замыкающих проводов основного генераторного устройства. Если данный конструкционный элемент слишком загрязнен или деформирован, его необходимо заменить.
- Смочить щетку или резиновые перчатки в подготовленном содовом растворе. Запрещается использовать металлическую сторону щетки. В противном случае можно повредить внутренние элементы аккумуляторного оборудования.
- Аккуратно и поступательными движениями очистить клеммы от следов окислительных процессов. Дополнительно протереть фиксирующие провода и выводы аккумуляторного устройства.
После того как были выполнены вышеперечисленные шаги, следует протереть обработанные конструкционные элементы при помощи сухой тряпки. Важно, чтобы на клеммах, выводах и проводах не было влаги. Далее батарея сушится и устанавливается на место. Специалисты советуют использовать наждачное полотно мелкозернистой структуры только в крайних случаях. Применение того или иного абразива может негативно сказаться на клеммах и дополнительных конструкционных элементах. После устранения окисления рекомендуется нанести специальную защитную смазку.
Несмотря на то, что окисление автомобильного аккумулятора — это естественный и непоправимый процесс, владелец транспортного средства может снизить интенсивность или скорость его течения. Специалисты выделяют несколько основных рекомендаций по профилактике окисления.
- Повышение герметичности. В данном случае применяются обычный клей на эпоксидной основе и дополнительные войлочные или фетровые прокладки.
- Меры по защите контактов. Для защиты контактных соединений следует использовать специализированные средства, литиевые смазки, вазелин или автомобильный жир. Наиболее эффективными считаются составы на основе силикона, воска или меди.
- Устранение риска закипания электролитного вещества. Чтобы избежать нежелательного кипения, автомобильный аккумулятор важно правильно обслуживать, постоянно проверять плотность электролита, реле напряжения и основного генератора.
Помимо вышеописанных рекомендаций, автомобильные механики также рекомендуют всегда снимать клеммы в том случае, когда стоянка машины отличается высокой длительностью. Если автомобиль не будет эксплуатироваться в течение 3-4 недель, достаточно снять минусовый контакт или вовсе изъять АКБ с последующим разъединением всей контактной группы.
Также следует отметить периодическую чистку и мойку аккумуляторного устройства. Для этого в магазинах автомобильных косметических средств существуют специализированные препараты. В качестве аналога можно использовать обычную соду.
Единственное, о чем следует помнить, — это не злоупотреблять растворами с слишком высокой концентрацией действующего вещества.
Окисление проводов генераторного устройства
Окисление внутренних проводов генераторного устройства — это достаточно опасная неисправность оборудования, которая возникает вследствие обрыва цепи, износа щеток или при наличии слишком высокого напряжения. На данный процесс также влияет исправность диодного моста и основного регулирующего устройства, которое измеряет ток.
Многие владельцы транспортных средств часто интересуются вопросом того, что нужно делать в случае окисления проводов аккумуляторного оборудования. Несмотря на возможность исправления химического процесса на внешней оболочке данного элемента, специалисты рекомендуют производить полную замену проводов.
При этом, если аккумуляторное устройство слишком сильно греется, также необходимо проверить замыкание внутренних проводов или массу электролитного вещества. Поскольку современный автомобильный генератор достаточно дешев в цене, лучше просто заменить его, а не ремонтировать.
Другие неисправности и их устранение
Вышеописанные причины, свидетельствующие о том, что аккумуляторное устройство не держит заряд, — это не единственные факторы данной проблемы. Специалисты выделяют дополнительные ситуации, при которых нет зарядки аккумулятора.
- Неисправность устройства, регулирующего напряжение. Произведите замену графитовых компонентов.
- Повышенная или пониженная плотность электролитного вещества. Проанализируйте объем электролита и добавьте или убавьте до необходимого значения.
- Процесс сульфатации в пластинах. Проведите аккуратную переплюсовку имеющихся контактов и совершите несколько циклов разряда и заряда аккумулятора не до конца.
- Замкнутость одной из банок. Аккумуляторное оборудование подлежит полной замене. Специалисты не рекомендуют покупать новые банки для замены.
- Ослабший или оборванный ремень. В данном случае необходимо произвести натяжку при движении транспортного средства или заменить ремень.
В некоторых случаях пользователи сталкиваются с проблемой, при которой заряд не идет на аккумуляторное оборудование из-за неправильной смены полюсов. В данном случае следует поменять клеммы, очистить ремни и дополнительные провода.