Особенности зарядки аккумулятора автомобиля на морозе зимой
В зимнее время поломки автомобиля всегда являются нежелательными. Особое неудобство доставляют проблемы с аккумулятором зимой. В статье рассмотрим особенности зарядки аккумулятора автомобиля на морозе зимой.
Необходимость и возможность зарядки
Причин, согласно которым выходит из строя аккумулятор, множество. Среди них – длительный простой автомобиля (а в состоянии покоя нет подзарядки), неполадки в генераторе, длительная эксплуатация АКБ. В этом случае необходимо понимать, что иногда уровень заряда восстановить довольно легко, а иногда и просто невозможно. Если же возникли проблемы с генератором, то должна быть проведена диагностика всего транспортного средства. А неполадки такого плана устраняются в специализированных мастерских. Конечно, лучше всего это делать не зимой, а до наступления холодов. Неполадки в работе аккумулятора может давать привод генератора.
В состоянии нормы аккумулятор помогает запуститься двигателю и снабжает энергией всю электрическую цепочку, пока не включится в работу генератор. При минусовой температуре даже нормальная АКБ без нагрузки разряжается намного быстрее. Поэтому часто автолюбители в зимнее время по несколько раз сталкиваются с проблемой отказа устройства. Состояние батареи можно оценить в самостоятельном порядке. Заряд измеряется в вольтах. Поэтому берем вольтметр и замеряем напряжение на аккумуляторных клеммах.
Заряд аккумулятора автомобиля на морозе или в теплое время должен быть одинаковым – 12,6-12,7 В.
Как правильно заряжать?
Начинающим автомобилистам необходимо помнить, что автомобильное устройство в зимнее время плохо принимает заряд. Причем чем ниже температура, тем меньше шансов на его подзарядку без снятия. Норма для подпитки АКБ – от 0 до +25 градусов. За время поездки можно восстановить заряд, но не так быстро. Все зависит от того, как быстро прогреваются электролиты. Способов зарядки в домашних условиях несколько. Если авто чаще находится в гараже, а поездки – только разовые мероприятия, то подзарядить можно с помощью специальных устройств либо от генератора после пуска двигателя. А перед тем, как снова оставить свой автомобиль в гараже, рекомендуется зарядить АКБ до 100%.
Некоторые задаются вопросом: нужно ли снимать батарею с авто? Если это не глубокий разряд, а мороз не слишком сильный, то – нет. Но иногда при длительных простоях на морозе завести авто не удается. Для этого клеммы отсоединяют, а устройство заносят в дом, отогревают естественным способом, не прибегая к помощи батареи отопления. После того как устройство прогреется, можно начинать работу по подзарядке.
Конечно, иногда другого способа, как прикурить от другого транспортного средства и не существует. Но необходимо помнить о том, что можно вывести из строя еще один агрегат. При безопасной схеме прикуривания лучше всего плюсы клемм обоих авто соединить между собой, а минус вывести на кузов стороннего автомобиля. Но помните, что аккумулятор 12 В легкового авто и 24 В грузовика – несовместимые вещи, и даже опасные.
Зарядка при поддержании постоянного напряжения позволить произвести подпитку только на 80%. Но эта методика не несет в себе никакой опасности, ее возможно осуществить с минимальными затратами, а за параметрами мощности следить не нужно. Но эти зарядные устройства по стоимости не такие уж и дешевые. Но при зарядке постоянным током таится некоторая опасность, хотя есть возможность получить более глубокий заряд. Для этого с помощью специальных устройств легко поддерживается постоянный ток.
В некоторых случаях аккумулятор начинает работать от буксировки другим транспортным средством. Для таких целей два средства соединяют между собой тросом для буксировки. Далее рекомендуется у обоих авто включить аварийный сигнал. В транспортном средстве, которое нуждается в буксировке, поворачиваем ключ зажигания. Скоростной режим у буксира при движении не должен быть больше чем 15 километров в час. Буксируемое авто должно передвигаться на нейтральной передаче. Помните, что педаль тормоза в этот момент сильно утяжелена. При наборе скорости педаль сцепления нужно выжать до упора, коробку передач скорости переключаем на «2». Сцепление отпускаем и немного газуем. Именно в этот момент авто должно завестись.
Есть еще выход – приведение авто в действие с толкача. Тут трос не понадобится, но лучше будет поставить своего «железного коня» под горку. Но алгоритм действий тот же самый: ключ зажигания – разгон – вторая передача – отпускание педали сцепления – педаль газа – приведение двигателя в действие. В этот момент водительская дверь должна быть открыта, а хозяин транспортного средства должен находиться сбоку, опираясь на стойки.
Данные способы введения зарядного устройства в действие касаются автомобилей с механической коробкой передач.
Рекомендации
Перед наступлением зимы лучше всего в самостоятельном порядке или в автомастерской проверить и подготовить своего «железного коня», во избежание неприятных ситуаций. Вот, что нужно сделать.
- Если эксплуатация АКБ уже довольно длительная, то лучше всего запастись новым экземпляром.
- Проведите санитарную обработку. Устройство отключите от общей системы, соблюдая очередность снятия клемм. После этого проверьте чистоту вентиляционных отверстий, и приведите в порядок само устройство, удалив с него имеющуюся грязь.
- Если в емкостях недостаточный объем электролита, то нужно их заполнить дистиллированной водой.
- Затем проверьте плотность ареометром. Норма – 1,25 г\куб. см.
- Пройдитесь по клеммам наждачной бумагой и токопроводящей смазкой.
- Далее АКБ можно устанавливать на свое место.
- Нелишним будет проверить исправность электропроводки в автомобиле. Бывали случаи, что именно от нее устройство быстро теряло заряд.
Транспортное средство так устроено, что при его эксплуатации заряд аккумуляторного устройства падает. Поэтому чтобы в зимнее время не попасть в трудную ситуацию, рекомендуется проверять и подготавливать автомобиль к зимним холодам.