Как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Содержание
  1. Рекомендуемая частота зарядки
  2. Что будет, если заряжать АКБ слишком часто?
  3. Полезные советы

Водителям, помимо прочего, важно знать, как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля. Необходимо узнать также, чем обусловлена рекомендуемая частота зарядки накопителя энергии. Стоит рассмотреть и вопрос того, можно ли подзаряжать его на легковой машине слишком часто.

Рекомендуемая частота зарядки

Полностью исправная батарея работает стабильно, если только температура воздуха положительна. В таком случае хватает и половинного заряда, чтобы надежно запустить мотор одним поворотом ключа. Если стоит мороз, реальная емкость АКБ моментально падает в 1,5-2 раза, и нужно заряжать аккумулятор автомобиля с учетом этого обстоятельства. Причина проста: моторное масло гуще, а энергоемкие устройства используются чаще. Потому батарея на легковой машине (да и на всех прочих видах транспорта) испытывает повышенную нагрузку.

Получение заряда от генератора уже не позволяет возместить потери на запуск двигателя, иную работу и естественный уход тока. Потому у владельцев нет выбора: минимальная частота зарядки АКБ — один раз в год, не считая морозного периода. Но не только в холоде дело.

Иной раз сам мотор запускается с трудом либо плохо держит компрессию. Долгая интенсивная работа стартера также требует учащать подзарядку батареи.

Стоит учесть, что неправильно выбранная частота зарядки может сделать в итоге только хуже. К этой теме вообще надо относиться с не меньшим вниманием, чем к уходу за мотором или тормозной системой. Морозом по меркам автомашин, кстати, считается уже падение температуры менее чем в +5 градусов. Отдельно обращают внимание на то, насколько накопитель энергии загружен при отключенном моторе.

Что будет, если заряжать АКБ слишком часто?

Негативные последствия слишком редкого пополнения заряда уже описаны. Однако и противоположная крайность бывает не лучше. При хранении в теплом сухом месте вполне достаточно вообще ограничиться ежегодной зарядкой. На автомобиле, часто ездящем в суровых погодных условиях, восполнять запас тока нужно в среднем каждый квартал. Если делать это приходится намного чаще, то налицо проблемы с самой батареей.

Слишком осторожные водители, заряжающие АКБ каждый день, совершают ошибку. Делать так можно только в том случае, если нужно постоянно держать автомобиль в готовности. Свинцово-кислотные накопители энергии, как обычно считается, переносят такую процедуру безо всякого риска. Однако напряжение не должно быть выше точки начала кипения. Чрезмерно долгая зарядка для старых свинцово-кислотных моделей бывает губительной.

Страдают пластины и может осыпаться активная масса. В современных образцах с автоматическим контролем заряжания эта проблема не так выражена.

Возвращаясь же к главной теме раздела, стоит подчеркнуть, что марка аккумулятора и вид транспортного средства роли не играют. В норме зарядку проводят только в том случае, когда батарея практически полностью потеряла накопленный ток (осталось не более 15%). Из-за эффекта памяти можно сократить срок эксплуатации АКБ неполными зарядками в 2-3 раза. Если ток теряется слишком быстро, нужно что-то делать с регулятором напряжения, доливать электролит. Или же менять саму батарею полностью.

Полезные советы

Помимо контроля тока, желательно отслеживать и плотность электролита (при помощи ареометра). Нужно всегда помнить, что автомобильный АКБ содержит кислоты и высокотоксичные вещества, потому обращение с ним возможно лишь при соблюдении мер предосторожности. Есть еще другие советы, которые дают знатоки:

  • заряжать батареи (и в целом проводить любые манипуляции с ними) стоит только в нежилых помещениях с приличной вентиляцией;
  • по возможности надо избегать заряжания при температуре ниже +10 градусов;
  • постоянно следует использовать защитные очки и резиновые перчатки, прежде чем прикоснуться к АКБ;
  • категорически нельзя приливать воду к кислоте, следует делать строго наоборот;
  • в процессе зарядки надо исключить курение, разведение открытого огня и другие действия, которые могут дать искру, воспламенить горючие газы.

Заряжание постоянным током может производиться непосредственно внутри автомобиля. Перед заряжанием переменным током батарею нужно снять. Сила тока должна быть максимум 10% от номинальной емкости АКБ.

В таком режиме процедуру ведут, пока напряжение на клеммах не составит 14,3-14,4 В. Чтобы исключить кипение, в дальнейшем ампераж сокращают еще вдвое.

До начала процедуры поверхность батареи очищают раствором соды от скопившихся на ней кислоты и грязи. Клеммы тоже желательно прочистить. Еще одна подготовительная мера — проверка количества электролита. Зарядное устройство применяют со строгим соблюдением полярности. Часто остающийся на холоде (в том числе вынужденно паркуемый на улице) автомобиль требует ежемесячного восполнения заряда АКБ.

1 комментарий
Евгений 01.04.2023 11:36
0

При разряде кислота превращается в сульфат, а длительное существование делает её нерастворимой! Так вот, 5% недозаряда убивает АКБ, потом ещё пять процентов и ещё. В итоге, за 1-2 года теряете 50% ёмкости и идете в магаз за новым аккумулятором. Всегда-всегда раз в месяц ставьте АКБ на заряд.