Все о замене АКБ

Содержание
  1. Как определить, что нужно менять АКБ?
  2. Как правильно поменять?
  3. Можно ли на заведенной автомашине снимать АКБ?
  4. Как часто производить замену?

Почти все автовладельцы знают, что АКБ относится к числу приборов в машине с ограниченным сроком службы. Отдельные изготовители указывают 4-5 лет эксплуатации. В иных ситуациях эти показатели могут доходить до 6-8 лет. На самом деле ресурс аккумулятора может завершиться намного раньше.

Приобретая АКБ, на которой указан 6-летний срок службы, не надо надеяться, что на протяжении всех 6 лет он не утратит работоспособность и на совесть отслужит указанный срок. Чтобы не пришлось внезапно приобретать новый аккумулятор, надо знать, насколько часто его меняют, что свидетельствует о необходимости замены, и что делать в той или иной ситуации.

Как определить, что нужно менять АКБ?

Ключевые признаки того, что пора менять АКБ.

  • Если мотор заводится через силу не только в зимние месяцы, но и в летнюю пору, надо менять АКБ в машине. Аккумулятор не удерживает заряд, и стартеру не хватает электроэнергии для того, чтобы завести двигатель.
  • Если ваше авто оснащено бортовым компьютером, и на табло все время светится напоминание о потребности заряда АКБ, нельзя не замечать этого сигнала. Если же автолюбитель не сообразил, о чем речь, он может попасть в ситуацию, когда авто попросту не запустится.
  • Если диагностировать батарею посредством мультиметра после продолжительных поездок, и он покажет низкую степень напряжения, требуется экстренная замена АКБ. В обычном состоянии аккумулятор после долгой непрерывной езды должен набирать емкость, заряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали АКБ всю ночь, но плотность водного раствора серной кислоты в ней еле доходит до отметки в 1,25 г/см2, нужно подумать о том, чтобы ее поменять. Даже когда электролит не в порядке лишь в одной банке, в любом случае это указание к замене батареи.
  • Если жидкость внутри АКБ потемнела, незамедлительно меняйте аккумуляторную батарею. Колесить с разрушенными пластинами однозначно запрещено, это способно вызвать взрыв.
  • Порой не повредит даже обнюхать АКБ. При неприятном гнилостном запахе его непременно надо заменить новым.
  • Батарея питает дополнительные модули автомашины при неработающем моторе. Сюда относятся сигнализация, мультимедиа, климат-контроль, электростеклоподъемники, фары и иные связанные системы. Когда батарея села либо пребывает в сильно разряженном состоянии, данные модули начинают сбоить либо совсем не функционируют.

Ну и, разумеется, когда ваш аккумулятор находится в «преклонном возрасте» старше 4-х лет, стоит подумать о покупке нового.

Как правильно поменять?

Замена АКБ складывается из 3-х ключевых моментов:

  • подготовительного;
  • демонтажа старой батареи;
  • монтажа нового аккумулятора.

Не надо игнорировать подготовительный этап, поскольку от него зависит безопасность и комфорт грядущей работы. Итак, прежде чем поменять АКБ своими руками, надо проделать ряд обычных операций.

  • Выберите подобающую ровную площадку, располагающуюся на достаточной дистанции от иного автотранспорта.
  • Заглушите мотор и дайте ему охладиться, извлеките ключ из зажигания, установите машину на ручной тормоз.
  • Приготовьте нужный инструментарий: торцевой и рожковый ключи, отвертку, а также наждачку либо специальную щетку для очистки клемм от наслоившейся окиси.
  • Наденьте плотные резиновые перчатки, чтобы уберечь себя от воздействия водного раствора серной кислоты. Старый аккумулятор может иметь повреждения корпуса, через которые подтекает электролит. При соприкосновении с ним можно получить химический ожог.

После завершения нехитрой подготовки, и при условии выполнения всех правил безопасности можно приниматься за демонтаж старой АКБ.

Съем старой батареи

При демонтаже следуйте инструкции.

  • Отсоедините клеммы. Для этого используйте гаечный ключ на 10, впрочем, у разных АКБ может встречаться и иная резьба. Тогда предпочтительнее взять ключ со сменными головками. Автоэлектрики соблюдают определенную последовательность снятия клемм начиная в первую очередь с «–» клеммы. Другой порядок снятия клемм может спровоцировать короткое замыкание.
  • Извлекаем аккумулятор. Специфика демонтажа батареи зависит от разных типов и брендов авто. В каком-то варианте хватает раздвинуть части кожуха, предохраняющего АКБ, и, потянув за ручку, достать аккумулятор. В большинстве современных автомашинах АКБ фиксируется ко дну кожуха для более надежного закрепления. Тогда понадобится еще немного времени на отвинчивание этой гайки.

Сохраняем настройки электроприборов

Замена АКБ в современных авто несет в себе особенность. После ротации аккумуляторной батареи их хозяева могут получить проблему сбитых настроек бортового компьютера и остального электрического оборудования (например, могут начать плавать обороты двигателя), возобновить которые весьма затруднительно. Однако проблему желательно предотвратить, чем впоследствии заниматься ее решением.

Имеется 2 потенциальных метода, которые позволят исключить потерю настроек.

  • Применить запасную АКБ. Если имеется возможность, при ротации батареи требуется подсоединить запасной аккумулятор, одинаковый по емкости с вашей батареей. К примеру, посредством проводов прикуривания можно подключить 2-й аккумулятор. Тогда замена батареи пройдет без затруднений для настроек электрооборудования.
  • Перенести все настройки на устройство для накопления и хранения информации. Для этого понадобится:
    • извлечь ключ из зажигания;
    • выполнить скачивание настроек бортового компьютера на устройство;
    • запомнить либо записать все коды доступа к звуковой системе (в противном случае разблокировать ее впоследствии будет весьма затруднительно);
    • скопировать все оставшиеся пользовательские данные.

Установка новой АКБ

После того как старая батарея была успешно извлечена, можно заняться установкой нового аккумулятора. Сначала желательно осмотреть место для батареи, удалив посредством мягкой тряпочки загрязнения и мусор. Внутренние поверхности оконцевателей проводов зачистите наждачкой – это обеспечит качественный контакт с клеммами. Дополнительно провода можно обработать отталкивающей влагу жидкостью. Сами клеммы, которые за долгий срок могли оксидироваться, очищаются посредством зубной щетки, смоченной в растворе бикарбоната натрия.

Затем необходимо инсталлировать новую АКБ на место, закрепив ее и испытав, до какой степени плотно аккумулятор встал в паз. Клеммы батареи подсоединяются в таком же порядке: сперва «плюс», потом «минус». По завершении можно применить литиевую смазку для предотвращения оксидации контактов.

Нахождение полярности

Не спутать полярность при монтаже новой батареи весьма важно, в противном случае можно нарваться на серьезные проблемы – неисправность бортового компьютера, короткое замыкание и возгорание. Чтобы подобных проблем не случилось, и замена АКБ прошла без затруднений, необходимо быть очень внимательным.

Самые общераспространенные схемы местоположения токовыводов (клемм) – прямая и обратная полярность. Прямая полярность батареи еще именуется российской. Обозначается как «1». При таком типе полярности «плюсовая» клемма находится по левую руку, а «минусовая» – по правую. Обратная полярность именуется европейской и обозначается – «0». При этом «плюсовой» токовывод расположен по правую руку, а «минусовой» – по левую.

На отдельных АКБ может не быть обозначения полярности. Тогда для верного определения следует прибегнуть к одному из следующих способов.

  • Диаметр клемм. Замер диаметра выводов батареи способен помочь с установлением полярности. Нужно понять, что «плюсовые» выводы по диаметру постоянно больше «минусовых».
  • Сырая картошка. Разрезав картошку пополам, вставьте в одну из половин голые провода от АКБ на дистанции 5-10 мм между собой. Через несколько минут вокруг «плюсового» вывода появится зеленый круг.
  • Вода из водопровода. Наберите в кружку обыкновенную воду из-под крана. К клеммам аккумулятора прикрепите 2 различающихся по окраске провода, голые концы которых опустите в посуду с водой. В ходе электролиза на отрицательном выводе завяжется интенсивное газообразование.

Можно ли на заведенной автомашине снимать АКБ?

При ротации аккумулятора на современных авто с тонкими настройками электроники надо сделать перемычку между 2-х источников питания. Замена АКБ при функционирующем двигателе даст возможность не делать перенастройку ЭБУ, поскольку напряжение в сетях управления не исчезало. Перемычка убирается в конце процесса, когда новый аккумулятор будет зафиксирован по месту монтажа.

Как часто производить замену?

Как правило, имеют место сроки в 5-6 лет использования. Иными словами, это весьма приличный срок для любой АКБ. В то же время и сейчас можно встретить автомобили, под капотом которых установлены батареи, 8-10-летнего возраста. Любопытно и то, что, как правило, это машины, попавшие к нам из Европы. Здесь можно дать несколько пояснений.

  • Автоконцерны практикуют штатные аккумуляторы от надежных изготовителей. Точнее сказать, это АКБ реально отличного качества.
  • Условия эксплуатации, присущие для стран Европы, намного разнятся с российскими. Это более умеренный климат, высококачественные дороги.

Когда климат в стране теплый, то есть на батарею не влияет один из основных неблагоприятных факторов типа сильного мороза, следовательно, менять АКБ понадобится практически раз в 8 лет. Это не относится к скандинавским странам, где температура зачастую падает ниже –10… 15°C. И указываемый интервал ротации от изготовителя равняется 5 годам.

Если говорить о том, когда следует менять старую батарею в отечественных условиях, то здесь обстановка порядком другая. Нормой считается эксплуатационный период примерно 6-7 лет. Для некоторых коммерческих авто норма равняется 7 годам.

Комментариев нет