Варианты утеплителя для аккумуляторов автомобиля

Содержание
  1. Зачем нужно утеплять АКБ?
  2. Комплексное и фабричное утепление
  3. Что собой представляет термокейс?
  4. Как утеплить своими руками?

Считается, что с наступлением холодов нужно утепляться во всем. Это касается и своего автотранспорта. Некоторые следуют поверью, что в машине лучше утеплять все, якобы так мотор быстрее наберет обороты. В этой статье расскажем, зачем утеплять в автомобиле именно аккумулятор и как это лучше сделать. Узнаете о готовых решениях и способах изготовления утеплителя для АКБ своими руками.

Зачем нужно утеплять АКБ?

О том, что автомобильные аккумуляторы любят тепло, наверняка знает большая часть автолюбителей, неслучайно при сильном морозе некоторые снимают АКБ и уносят их домой. Наилучший температурный диапазон для их работы – 10-25 градусов выше нуля. Что касается низких температур, то когда в машине зимой в пределах -10-15 градусов, АКБ еще будет работать в привычном режиме – в процессе разряда-заряда, а вот ниже 15 градусов мороза аккумуляторная батарея будет терять заряд быстрее и очень медленно восполнять его.

Иными словами, при сильном холоде в АКБ замедляется химический процесс, а значит, и процессы зарядки и разрядки тоже замедляются. Если машина долго будет простаивать на морозе, то и вовсе ее потом не завести – разряженную батарею не всегда можно восстановить. Поэтому лучше не рисковать и все-таки утеплять автомобильный аккумулятор – опытные водители утверждают, что так устройство дольше прослужит, а главное – не подведет в нужную минуту.

Кстати, на рынке продаются заводские утеплители для АКБ, а значит, это имеет под собой техническое подтверждение.

Комплексное и фабричное утепление

Можно, конечно, организовать комплексное утепление всей подкапотной части за счет использования единого автоодеяла, некоторые утепляют только аккумулятор с радиатором вместе или аккумулятор с двигателем. Автоодеяла различного размера есть на рынке, и такой способ лучше использовать, если машина нечасто в движении.

В остальных случаях вполне достаточно укутать только АКБ, ведь именно батарея заводит машину, запуская двигатель в работу. Один из способов утеплить аккумулятор в автомобиле – воспользоваться теми готовыми решениями, которые предлагают производители. На рынке можно купить специальные термокейсы, опытные автолюбители приобретают «кожух» для АКБ подобного типа с подогревом.

Что собой представляет термокейс?

Это такой чехол под форму аккумулятора, сшитый из защитной ткани, устойчивой как к температурным перепадам, так и к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Внутренняя часть такого чехла состоит из термоизоляционного материала.

Стоимость таких фабричных утеплителей зависит от величины аккумуляторов, стартовая цена – 800-1000 рублей. Термокейсы с подогревом стоят в 2 раза дороже, но они и эффективнее. Такие утеплители имеют дополнительные нагревательные части в виде пластин, которые охватывают максимальную площадь для обогрева.

Как утеплить своими руками?

Утеплитель для аккумулятора автомобиля можно смастерить самому, например, сделать своими руками тот же термокейс. По утверждениям опытных умельцев, нет никаких сложностей в этом деле. Итак, для изготовления такой утеплительной конструкции прежде всего понадобится что-то из вспененного полиэтилена. Воспользуйтесь, например, изолоном или пенофолом, теплофолом или энергофлексом, подойдет еще полифом и вилатерм – одним словом, исходите из того, что нашли на рынке либо в строительных торговых точках. Лучше всего поискать фольгированный ППЭ.

Но имейте в виду, что в таком случае фольгированный слой должен быть во внутренней части термокейса, обволакивать аккумулятор внутри. Обычно большинство автолюбителей делают так, чтобы он находился снаружи – это неправильно. Стельки должны быть по толщине как минимум 1 сантиметр – в этом случае в течение до 12 часов простоя автомобиля на 40-м морозе температура АКБ не упадет ниже -15 градусов.

Самодельный термокейс обезопасьте снаружи специальной тканью или обмотайте скотчем.

Не забудьте заизолировать и верх аккумулятора. Тепловые потери будут минимальными лишь при 100%-й изоляции и при плотном облегании чехла. Термос для АКБ, изготовленный своими руками, однозначно выйдет дешевле, чем покупной вариант. Но многие считают, лучше утеплять термоодеялом все подкапотное пространство. Его также можно купить в готовом виде либо изготовить самому.

При использовании этого изделия аккумулятор остывает вместе с двигателем. Сшить его также просто, соблюдая меры безопасности: внутри теплоизоляционный слой, снаружи – водоотталкивающий и не подающийся воздействию кислот, бензина и других горюче-смазочных материалов. Способ с применением автоодеяла позволяет сохранить тепло после поездки за счет нагрева двигателя.

Но больший плюс в том, что прогревается аккумулятор вместе мотором при включении, поэтому в таком случае не стоит вопрос, как согреть аккумулятор в холод. И все же некоторые эксперты считают, что способ отдельной теплоизоляции АКБ намного эффективней. Как утеплить автомобильный аккумулятор зимой и утеплять ли вообще – дело каждого автовладельца. Это зависит от финансовых возможностей, региона проживания, фирмы изготовления АКБ и его мощности.

В конце концов, от частоты езды в зимний период и традиции уделять внимание процессу утепления авто или нет. Некоторые считают, что если аккумуляторная батарея прослужила и без утепления три года – уже хорошо, и не озадачиваются дополнительными действиями по ее сохранению. Но хороший хозяин заботится о своем имуществе в любом случае, да и завести двигатель в мороз с теплой АКБ намного проще.

Комментариев нет