Размеры аккумуляторов для автомобилей
Во время приобретения аккумулятора в магазине водители смотрят на емкости, дату изготовления, иные параметры. Конечно, это важные показатели, но не менее важным параметром является размер АКБ, ведь от этого зависит правильный подбор устройства к своему авто. Об этом поговорим в статье.
Современные стандарты
Стоит сказать, что нормы размеров аккумуляторов для авто разные во всех странах. К примеру, в Азии свои стандартные размеры АКБ для автомобиля, в Европе – свое видение, а в Африке и для машин производства России – свои требования. Но в Южной Америке уже давно налажен выпуск устройств, которые подойдут как для отечественных, так и для европейских авто. Азиатские транспортные средства выпускаются с уплотненным подкапотным пространством. Поэтому конструкторы разработали маленький, максимально компактный аккумулятор. И если автовладелец приобрел «железного коня» из Японии или Кореи, то ему придется приобретать оригинальное аккумуляторное устройство с течением времени.
А также восточные устройства можно разделить на два вида: с высокой емкостью для авто с дизельным двигателем с индексом D, с малой емкостью для средств с бензиновым двигателем с индексом В. Еще у азиатских моделей, как правило, клеммы всегда находятся за пределами корпуса. А у их европейских собратьев, наоборот, углублены внутрь.
Североамериканские модели выпускаются с клеммами сбоку, а иногда у них есть с внутренней стороны резьба. Это значит, что такой автомобильный агрегат не подойдет к отечественной марке.
Рассмотрим азиатские стандарты подробнее. В основном они выпускаются в емкостях от 90 Ач до 140 Ач.
- Длина – 306 миллиметров.
- Ширина – 173 миллиметра.
- Высота – 225 миллиметров.
Но есть и емкости от 35 Ач до 70 Ач. Они имеют длину от 187 до 261 миллиметра, ширину от 127 до 175 миллиметров, а высотой – от 190 до 227 миллиметров.
Европейские устройства идут в емкостях от 70 до 225 Ач. Они имеют следующую размерную сетку:
- высота – 175-242 миллиметра;
- ширина – 175-240 миллиметров;
- длина – 278-518 миллиметров.
Или в емкостях от 40 до 70 Ач с габаритами:
- длина – 175-242 миллиметра;
- ширина – 175 миллиметров;
- высота – 175 и 190 миллиметров.
Но есть и стандартные модели на 60 Ач: 242х175х190 миллиметров (в Европе). Азиатские стандарты немного другие – 232х173х225 миллиметров. При этом масса всегда зависит от емкости разновидности устройства. К примеру, емкость в 55 Ач весит от 13 до 16 килограммов, 60 Ач – 18 килограммов, 75 Ач – 24-28 килограммов, а 90 Ач – до 30 килограммов. Европейские модели фиксируются прижимными пластинами за выступы на устройстве. Азиатские прижимаются специальной планкой или рамкой на шпильки к гнезду.
Устройство должно всегда плотно «сидеть» в гнезде. Если оно будет постоянно двигаться, то быстро придет в негодность.
Размерность клемм
При выборе аккумулятора всегда стоит обращать внимание на расположение и размеры клемм. У российских, южноамериканских и европейских моделей расположение такое.
- При обратной полярности клеммы располагаются противоположно друг к другу.
- А при прямой полярности: слева – клемма плюс, а минус – масса.
Для определения полярности рекомендуется взглянуть на ту сторону, где находится фирменный лейбл. Если расположение клемм иное, то нужно лишь нарастить длину провода. Иногда в магазинах реализуются устройства с клеммами, расположенными по центру или по диагонали корпуса. Они подойдут к большинству авто. Стоит сказать, что размеры и форма также бывают разными. Наиболее часто встречающиеся – в форме конуса. Автомобильные наконечники также соответствуют заданным параметрам. Но диаметр «минуса» немного меньше, чем «плюса». Маленькие конусные клеммы бывают у японских автомобилей. Есть также варианты под винтовое крепление, в виде уголка, под болт.
Поэтому во время приобретения устройства всегда смотрите на высоту агрегата с клеммами и без наконечников. Иногда крышки банок или пробки обустроены выше, чем сами контакты. Встречаются разновидности с плоской верхней частью. Новичкам следует обратить внимание на варианты фиксации устройства к автомобилю. Если крепление основано на специальном нижнем выступе, то стоит помнить, что он есть не у всех авто.
Есть лишь два стандарта: Т1 и Т3. Т1 – это европейский экземпляр с толстыми клеммами: «минус» – 17,8 миллиметра, а «плюс» – 19,5 миллиметра. Т3 – это азиатские представители с тонкими клеммами: «минус» – 11,1 миллиметра, а «плюс» – 12,7 миллиметра.
Практически невозможно поставить аккумулятор Т1 на проводку стандарта Т3 и наоборот. Поэтому выбирайте устройство с таким типом клемм, которое было изначально. От этого будут зависеть удобство и легкость запуска двигателя авто.
Как узнать?
Батарея для машины вышла из строя. По каким параметрам необходимо приобрести новый АКБ? Все очень просто. Необходимо измерить предыдущий аккумулятор, и выяснить такие параметры: длина, ширина, высота. Можно измерить все те же параметры в установочном гнезде. В техническом документе авто есть размеры родного аккумуляторного устройства.
Правильный подбор
Подобрать батарею можно, опираясь на следующие рекомендации.
- Обращайте внимание на резервную емкость. Именно от нее зависит, как долго будет служить генератор.
- Лучше всего выбирать мощную АКБ.
- Всегда смотрите на цену. В основном производители выпускают свою продукцию в трех ценовых группах: премиум, стандарт, эконом. Различие – в технологиях. В премиум-устройствах уровень стартового тока выше.
- Проверяйте принцип подключение клемм. Неправильное подключение чревато сгоранием самого устройства или потребителей в салоне.
- Стартовый ток играет большую роль в устройстве. Ведь от него зависит количество выделенной энергии стартеру.
- Узнайте все о способах крепления устройства, о его типе и габаритах.
- Электрические показатели не должны быть ниже, чем у предыдущей модификации. Это обеспечит надежный и быстрый пуск двигателя, особенно в прохладную погоду.
- Лучше брать заряженную батарею с электролитом: именно она в отличие от сухозаряженной АКБ готова к эксплуатации.
- Оптимальную модель лучше всего распаковать в том же магазине, проверить на целостность всего корпуса, наличие всех сертификатов и лейблов, а также соответствие всех показателей, которые указаны на этикетке.
Это не реклама, но за последнее время надежность показали такие марки: «Зверь», «Актех», Varta, Mutlu, Medalist, Topla, а-mega.
Большое значение имеет класс авто и имеющиеся в нем опции. Информация, которую можно узнать, взглянув на этикетку.
- Уровень электролита.
- Модель батареи.
- Некоторые предупреждающие знаки – не кантовать, не курить, иные предупреждения.
- Завод-изготовитель.
- Знаки полярности.
- Номинальная емкость в ампер-часах.
- Масса аккумулятора.
- Пусковой ток, ток холодной прокрутки.
- Дата изготовления.
- Напряжение в вольтах.
К примеру, надпись на азиатской модели – 65B24L будет значить следующее: 65 – порядковый номер в каталоге, В – тип корпуса, 24 – габариты корпуса, L – трактовка полярности.
Европейские модели идут согласно общепринятому стандарту – пяти- или девятизначные коды. Американские стандарты таковы: 34R770 (в качестве примера) – 34 – порядковый номер в каталоге, R – реверс, 770 – стартовый ток в амперах. После всех вышеописанных действий рекомендуется попросить консультанта проверить уровень электролита и плотность новой модели, измерить напряжение, проверить на разряд под нагрузкой. При этом оптимальная плотность должна быть 1,25 г/см в кубе, а НРЦ – 12,5 В, напряжение во время разряда должно быть неизменным на протяжении 10 секунд.
Важность правильного подбора АКБ для авто обусловлена некоторыми причинами. Если выбрано устройство большего размера, то капот невозможно будет закрыть, а агрегат просто не поместиться в небольшое пространство. Небольшой аккумулятор будет «бегать» в установочном гнезде, или его невозможно будет закрепить. Для того чтобы правильно выбрать АКБ для своего авто, необходимо измерить старое устройство, которое эксплуатировалось, но по каким-то причинам вышло из строя. Если это невозможно, то необходимо замерить габариты установочного гнезда. Исходя из этих данных можно выбирать новое устройство.