От чего разряжается аккумулятор в машине во время стоянки?

Содержание
  1. Почему АКБ может садиться, когда машина стоит?
  2. Как выяснить точную причину?
  3. Как можно решить проблему?

Приблизительно 75% владельцев автомобилей в один прекрасный момент сталкиваются с ситуацией, когда однажды утром автомашина не запускается по вине севшего аккумулятора. Особенную обескураженность вызывает то, что так подводит совершенно новая АКБ.

Такие ситуации не появляются беспричинно. Необходимо понимать, вследствие чего совершается быстрая разрядка, и что надо делать в определенной ситуации. В статье описаны возможные причины, из-за которых батарея на автомашине разряжается во время стоянки за довольно малый отрезок времени, как «выявить виновного» и исправить проблему.

Почему АКБ может садиться, когда машина стоит?

Причин довольно много. Каждую из них следует рассмотреть отдельно.

Общее состояние АКБ

Когда батарея на автомобиле быстро разряжается, то искать необходимо прежде всего именно в этом направлении. При этом не имеет значения, сколько уже прослужил аккумулятор: только 12 месяцев, либо 5-7 лет. Если ваша аккумуляторная батарея принадлежит к тем, которые добросовестно проработали положенные несколько лет, то, скорее всего, можно утверждать, что разряжается она быстро как раз вследствие естественного износа.

А когда аккумулятор «практически новый»? Как ни прискорбно, современный рынок в прямом смысле перенасыщен не самой качественной продукцией. Касается это и автомобильных аккумуляторов. Имеются подделки, устройства кустарного изготовления, недорогие копии брендовой продукции, либо же обычный брак, который нерадивым изготовителем был допущен к реализации.

Что бы там ни было, результат одинаковый – аккумуляторная батарея стремительно разряжается.

Электролит

Если вы обнаружили, что в сущности за одну ночь на автомашине вчистую разряжается относительно новая аккумуляторная батарея, следует проверить уровень и состояние водного раствора серной кислоты. Отдельные необслуживаемые аккумуляторы оснащены прозрачным элементом корпуса, посредством которого можно отслеживать уровень и даже цвет электролита. Или же это осуществляют посредством глазка-индикатора.

Выход из строя бортовой системы зарядки

Следующая вероятная причина, из-за чего даже новая аккумуляторная батарея стремительно разряжается на автомашине, таится в бортовой системе зарядки. В очень упрощенном виде она включает в себя всего 2 основных компонента – генератор и реле, которое «принимает решение», когда необходимо подавать заряд на аккумулятор. Конечно же, все это соединяется проводами и, когда есть плохой контакт либо разрыв, система зарядки функционировать не станет.

Надо сказать, в условиях гаража проверить этот узел автомашины довольно затруднительно. Для этого необходимы навыки, практический опыт и определенный инструментарий. Надежнее разрешение этой задачи предоставить профессиональному автоэлектрику.

Повышенный саморазряд (утечка тока) аккумулятора

Этот фактор многие относят к основным из представленных здесь. Но не следует торопиться. В первую очередь разберемся коротко, что являет собой саморазряд, и каким он бывает. Саморазряд – это утрата аккумулятором накопленного заряда без подключенных потребителей. Говоря другими словами, вы сняли батарею с автомашины, просто оставили ее на какое-то время, и спустя неопределенное время она разрядилась без какой-нибудь нагрузки. Незначительный саморазряд имеется в любой аккумуляторной батарее – совершенно новой, от популярного изготовителя и так далее. Но саморазряд мизерный. К примеру, сполна заряженный рабочий стандартный аккумулятор для автомобиля можно со спокойной совестью оставить на 6 месяцев, после этого поставить его, и запустить мотор.

Только иногда саморазряд бывает до такой степени чрезмерным, что аккумулятор высаживает «сам себя» в «0» практически за одну ночь. Зачастую это сопряжено с общим плохим его состоянием, о чем было сказано ранее. Однако причиной внушительного саморазряда могут в равной мере служить и внешние факторы. И самым первым из них является загрязненная поверхность корпуса аккумулятора. В большинстве случаев это пыль, смешавшаяся с просочившимся либо испарившимся водным раствором серной кислоты.

Эта смесь – превосходный проводник электротока. А это означает, что АКБ, пребывая абсолютно отключенной от бортовой сети автомашины, будет продолжать терять емкость.

АКБ не успевает восстановиться после пуска мотора

По этой причине даже совершенно новая батарея стремительно разряжается и постоянно подводит в самое неподходящее время. Суть проблемы в том, что всякий раз, когда вы запускаете мотор автомашины, стартер берет из аккумуляторной батареи довольно много электроэнергии. Разумеется, пуск исправного двигателя совершается всего несколько секунд. Только и токи, которые отдает источник питания в эти секунды, доходят ориентировочно до 400-600 А.

Затем вы проехали около двух километров и заглушили мотор. За это время даже от рабочего генератора аккумуляторная батарея израсходованный заряд восстановить не успеет. Если вы проехали эту парочку километров к тому же и с включенными потребителями (кондиционер, печка, музыка, свет), тогда ситуация усложняется еще больше. А когда все это совершается в зимнее время, при сильном морозе, то аккумулятор вовсе никоим образом не восстанавливается первые полчаса.

Следовательно, АКБ при таком использовании разряжается глубже, чем заряжается, и восстанавливаться не поспевает. В один прекрасный момент это приводит к отказу при очередном утреннем запуске двигателя.

Естественный износ

Одним из ключевых факторов, по причине чего АКБ на автомашине быстро разряжается, будет естественный износ батареи. На взгляд квалифицированных специалистов за 3-4 года использования аккумуляторной батареи она лишается до 40% своей емкости, заложенной изготовителем.

Музыка

Большая утечка тока может быть спровоцирована и неверным подсоединением нештатного оснащения. Например, вы инсталлировали нештатную автомагнитолу, и соединили вместе проводку питания и активации, подсоединив их непосредственно к +12 вольтам (для того чтобы настройки на стоянке не сбивались, как рекомендовали в сети интернет). Вследствие этого устройство непрерывно будет потреблять много электроэнергии даже при отключенном зажигании.

Вышла из строя цепь управления электропитанием внешнего усилителя. Если таковое имеется, то исследуйте выход REM. Посредством его магнитола включает и отключает усилитель. Неполадки в автомагнитоле. Не следует отбрасывать короткое замыкание и другие неприятности, которые способны случиться внутри головного устройства.

Сигнализация

Вышеописанное способно случиться и при неверном подсоединении охранной системы, различных обогревателей и так далее. Автомобилей, в которых нештатная сигнализация в одно мгновение стала жить собственной жизнью, не сосчитать. Что конкретно функционирует не так, как надо, лучше проверить у профессионального автоэлектрика. Это может быть какой-нибудь датчик либо неграмотно подсоединенная цепь.

Другие варианты

Основная рекомендация любителям гаджетов: не забывайте отключать то, что подсоединили. Это больше всего касается диагностического Bluetooth-сканера, который подсоединяется в порт OBD II. Ну, и если собрались вскрыть заводскую электропроводку с целью установки, допустим, радар-детектора, то запомните – нежелательно запитывать оснащение непосредственно от «плюса». Берите начало у замка системы зажигания, вмонтируйте предохранитель в «плюсовую» ветвь, и сложностей станет значительно меньше. Случается и такое, что никто никуда не взлезал, а ток в режиме покоя резко повысился.

К подобному способен привести выход из строя любого штатного электрического оборудования, которое располагается на борту, например, короткое замыкание в моторе электростеклоподъемника. Бортовые электронные устройства, такие как блок Bluetooth, осуществляют контроль и проверку состояния агрегатов и механических узлов автомашины и электромеханических, электронных устройств и систем. Если подобный узел начал «бастовать», то признаки заметны сразу: к примеру, самостоятельно включается какой-нибудь электрический прибор, фонари и тому подобное. Довольно часто причины стремительного и внезапного разряда аккумуляторной батареи располагаются за рулем автомашины. Мы говорим о самом автолюбителе.

Заметив, что за одну ночь аккумуляторная батарея села в сущности в «0», удостоверьтесь в отсутствии таких ошибок:

  • в автомашине остались включенными какие-либо потребители;
  • после демонтажа и монтажа аккумуляторной батареи клеммы плохо зафиксированы;
  • перепутано расположение полюсных выводов при подключении источника питания;
  • в обслуживаемый аккумулятор заливалась обыкновенная вода;
  • с самого начала была выбрана АКБ маленькой емкости;
  • емкость аккумуляторной батареи существенно больше, нежели рекомендует производитель авто.

Рассеянность, небрежность, нежелание ориентироваться в вопросах грамотного выбора, использования и установки аккумуляторной батареи способны привести к различным последствиям. В том числе это может быть и быстрый, неожиданный разряд аккумуляторной батареи, который может занять не больше 5-10 часов.

Как выяснить точную причину?

Для проверки утечки можно использовать амперметр с допустимой величиной замеряемого электротока 10 А и больше. Требуется отсоединить «минусовую» клемму от полюсного вывода аккумулятора, и в разрыв электроцепи подсоединить амперметр. В это время все электрические приборы, звуковая часть охранной сигнализации и освещение должны быть отключены. При исправном состоянии электрического оборудования и электропроводки амперметр покажет 20-30 мА. Такой ток разрядки не является проблемой для аккумуляторной батареи при бездействии автомашины на протяжении 1-2 месяцев.

Если в автомашине присутствуют бортовой компьютер и вспомогательные электронные устройства, потребление электротока может повыситься до 50 мА. В таком случае рекомендуемое предельное время бездействия автомашины не должно быть больше 3 недель в летний период и 10-15 дней в зимнее время года. При другом развитии событий аккумулятор способен разрядиться до состояния, когда не будет способен запустить двигатель после продолжительного простоя. Проверить наличие утечки можно, если электроток выше чем 50 мА.

Как можно решить проблему?

Для того чтобы аккумуляторная батарея быстро не разряжалась, необходимо следующее.

  • Зарядка небольшим электротоком (ориентировочно 1-2 А) противодействует начальной сульфатации пластин. Подсоединяйте зарядное устройство один раз в 30 дней на ночь – и обыкновенная аккумуляторная батарея прослужит 5-6 лет без затруднений, а аккумулятор AGM либо EFB – значительно дольше.
  • Ознакомьтесь с тем, как согласно правилам хранить источник питания в условиях гаража и дома. При стоянке на холоде больше 24 часов снимайте аккумулятор и заносите в теплое место (не больше +25°C).
  • Постоянно очищайте клеммы на автомашине и токоотводы на аккумуляторной батарее специально предназначенной щеткой для клемм АКБ либо обыкновенной наждачной бумагой. Окислы провоцируют недозаряд.
  • С наступлением холодов почаще подзаряжайте батарею до 100% нормальным электротоком (10% от емкости).
  • Содержите внешнюю поверхность аккумуляторной батареи в чистоте. Вытирать можно 10-процентным водным раствором аммиака и карбонатом натрия, после чего протирать насухо.
  • Если аккумулятор обслуживаемый, очищайте тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверьте уровень водного раствора серной кислоты. Норма: 10-15 мм от предохранительного щитка. Сравнивайте плотность водного раствора серной кислоты с напряжением.
  • Время от времени диагностируйте бортовую сеть на утечки электротока.

Большую часть проблем стремительного и неожиданного разряда аккумулятора можно исправить. Однако в отдельных ситуациях ничего другого не останется, кроме как приобрести новую аккумуляторную батарею.

Комментариев нет