Обратная полярность АКБ
Аккумуляторная батарея – то, что есть в каждом автомобиле. Это специальное устройство, оснащенное полюсными выводами: плюс и минус, которые располагаются на корпусе. Посредством подключения к выводам через клеммы аккумулятор подсоединяется к бортовой сети автомобиля и отвечает за питание стартера, а также других потребителей. Поэтому важно разобрать, что такое обратная полярность АКБ и чем чреват неверный выбор батареи.
Что это такое?
Всего на рынке автомобильных запчастей представлено два вида аккумуляторов: прямой и обратной полярности. Если с первым все понятно, то второй представляет собой устройство, в котором плюсовой и минусовой выводы поменяны местами. Такое расположение клемм характерно для АКБ, выпущенных европейскими производителями. Поэтому нередко обратную полярность называют «европолярностью».
Особенностей у такой батареи нет, и принцип работы у нее в принципе такой же, как и у стандартной модели. Однако при использовании неподходящего по выводам аккумулятора могут возникнуть проблемы.
Поэтому важно обращать внимание на то, к какому типу относится батарея. Иначе велика вероятность, что автомобиль или его системы, устройства, запчасти выйдут из строя из-за неверного распределения зарядов.
Сравнение с прямой полярностью
При рассматривании исключительно полярности двух аккумуляторов разница будет только в расположении выводов – плюса и минуса – на корпусе двух устройств. Особых физических или эксплуатационных отличий АКБ обратной полярности по сравнению с устройством прямой полярности не имеет. Если же рассматривать отличия между элементами разных производителей, то разница может состоять не только в измененном положении двух выводов, но также в исполнении устройств. Аккумуляторы прямой и обратной полярности могут отличаться:
- размерами;
- габаритами;
- материалом.
У каждого автомобиля стоит свой аккумулятор, и любая попытка заменить устройство в случае его поломки на абсолютно другую модель приведет к не самым приятным последствиям. Кроме того, батарея другого производителя просто может не встать на место, и тогда не помогут ни дополнительные провода, ни другие комплектующие.
Чтобы понять, какой аккумулятор используется в машине, необходимо посмотреть на его лицевую сторону. Определить ее можно по:
- этикетке с характеристиками батареи;
- наличию полюсных выводов;
- опознавательным знакам и маркировкам на корпусе.
Довольно часто выводы полюсов подписаны соответствующими знаками: плюсом и минусом. Если при развороте АКБ лицевой стороной к владельцу авто или мастеру положительный вывод будет виднеться с левой стороны, значит, в автомобиле используется модель полярности прямого типа. В противном случае речь идет об аккумуляторе обратной полярности.
Плюс и минус – общепринятые значения, которыми пользуются производители всех стран. Однако некоторые заводы-изготовители предпочитают не наносить подобную маркировку на корпус детали. В этом случае стоит обратить внимание на окрас выводов. Положительный выделяют насыщенным красным оттенком, отрицательный подчеркивают синим или черным цветом. Таким образом, найти в магазине подходящее устройство можно либо по маркировке, либо по цвету.
Модели с обратной полярностью
Производители сегодня готовы предложить широкий ассортимент разнообразных аккумуляторов обратной полярности, рассчитанных на определенную мощность и емкость. Возможные варианты представлены в таблице.
Емкость, А*ч |
Наименование модели |
60 |
VARTA Blue Dynamic D47 Bosch S4 024 Mutlu SFB 3 Energizer Plus Bosch S4 005 |
75 |
Mutlu SFB 3 |
70 |
VARTA Blue Dynamic E23 |
65 |
Аком Asia 65Е |
63 |
VARTA Silver Dynamic D15 |
95 |
VARTA Silver Dynamic AGM G14 |
Существуют аккумуляторы и других емкостей. Например, некоторые автомобили оснащены батареями на 80, 55, 45, 90, 100 и даже 110 Ач. Поэтому подобрать хорошую АКБ в зависимости от типа транспортного средства и модели используемого аккумулятора можно, если заранее уточнить всю необходимую информацию.
Большинство перечисленных производителей – зарекомендовавшие себя компании, которые выпускают АКБ и другие комплектующие, а также автомобили высокого качества. Техника и запчасти проходят тщательное тестирование и исследование перед выпуском в продажу.
При выборе подходящего аккумулятора стоит опираться не только на марку автомобиля. Также рекомендуется учесть:
- габариты посадочного места;
- тип емкости;
- объем емкости;
- расположение выводов и клемм;
- длину проводов.
Все это поможет приобрести нужный элемент, при помощи которого удастся организовать надежную эксплуатацию авто.
Проблемы при неверном выборе
Покупка неподходящего аккумуляторного устройства способна привести к далеко не самым приятным последствиям при попытке установить элемент в автомобиль и запустить его. Среди распространенных проблем, которые может вызвать игнорирование рекомендации выше:
- перегорание предохранителей;
- оплавление проводки;
- отказ системы сигнализации и охраны;
- повреждение проводов;
- выход из строя диодного моста.
Также переполюсовка способна привести к появлению искр и дальнейшим проблемам. Поэтому при обнаружении перечисленных признаков или неполадок стоит сразу провести замену аккумулятора и запчастей, если они успели выйти из строя. Стоит отметить, что изредка в автомобиль можно установить аккумулятор другой категории. Однако для этого необходимо будет изменить положение устройства на 180 градусов, чтобы клеммы и выводы совпадали. Такой способ будет уместен только в том случае, если провода недостаточно длинные, и генератор двигателя не удается соединить с основной «массой» ТС.
В большинстве случаев длины проводов хватает, поэтому лучше заранее определить, какой аккумулятор использован в транспорте, чтобы купить нужное устройство, выполнить замену и забыть о проблеме. Наличие подходящей под все параметры машины АКБ предотвратит риск появления искр во время движения.
Покупка аккумулятора для автомобиля в случае выхода предыдущего из строя требует ответственного подхода. Поэтому перед тем как идти в специализированный магазин, необходимо посмотреть тип аккумулятора, который стоит в авто, а также определить производителя. Только так удастся правильно подключить систему к машине и обеспечить ее эффективную работу.